Устройство для соединения деталей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii>684177 (61) ЦОполннтельное к авт. свид-ву N 274544 (22) Заявлено 09.03.78 (21) 2589189/25-27 с присоединением заявки №(23) ПриоритетОпубликовано 05.09.79. бюллетень Х 33

Дата опубликования описания 08.09.79

2 (51) М. Кл.

F 16 В 21/02

Гееудерстееееый хеыетет

СССР ее деевы ееебретееей н етерытей (5Д) УДК 621.886.5 (088.8) (72) Автор изобретения

Б.Ф. Мартыненко (7t) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к общему машиностроению.

По основному авт. св. Р 274544 известно устройство для соединения деталей, содержащее проходящую через эти детали ось с отверстием под шплинт. В оси перпендикулярно отверстию под шплинг выполнены дополнительное отверстие с диаметром большим, чем диаметр отверстия под шплинт, и фигурный паз,. сообщающийся с дополнительным отверстием и проходящий от него до конца оси. Шплинт выполнен пружинным с отогнутыми наружу концами.

Фигурный паэ выполнен сужающимся K центру оси н заканчивающимся параллельными плоскостями.

Однако форма фигурного паза на участке параллельных плоскостей не обеспечивает надежной фиксации шплинта в продольном положении. Кроме того, фигурный паэ выполнен односторонним. Это ухудшает условия эксплуатации устройства.

Цель изобретения - повышение надежности фиксации шплинта в продольном положении, а

2 также улучшение условий эксплуатации устройства.

Указанная цель достигается тем, что в оси выполнено центральное отверстие, переходящее в фигурный паз, причем при пересечении боковых поверхностей паза и цилиндрической поверхности центрального отверстия образованы выступы, расстояние между которыми меньше диаметра отверстия, а также тем, что в оси выполнено два диаметрально противоположных фигурных паза.

На фиг. 1 показано эашплинтованное соединение двух деталей; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; . на фиг. 3 - соединение деталей, расшплинтованное и готовое к рассоединению; на фиг. 4 разрез Б — Б фиг. 3.

Устройство для соединения состоит из соединяемых деталей 1 и .2, оси 3, закрепленной шплинтом 4.

Для снятия оси необходимо шплинт повернуть из радиального положения в продольное.

В этом положении (см. фиг. 4) шплинт фиксируется в центральном отверстиии 5 выступами 6.

684177

Риг Р

Р г /

Дур 4

Составитель В. Голов

Техред И.Асталош

Редактор С. Головенко

Корректор М. Шароши

Заказ 5 25 1/23

Тираж 1139 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

1. Устройство для соединения деталей по авг. св. N" 274544,о т л и ч а ю щ е е с я„тем, что, с целью повышения надежности фиксации шплинта в продольном положении, в оси выполнено центральное отверстие, переходящее в фигурный паз, причем при пересечении боковых поверхностей паза и цилиндрической поверхности центрального отверстия образованы выступы, расстояние между которыми McHbvlc лиаметра отверстия.

2. Устройство для соединения деталей по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я, тем, что в оси выполнено два диаметрально противоположных фигурных паза.

Устройство для соединения деталей Устройство для соединения деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крепежным устройствам для разборного крепления ручек различного типа посуды

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным соединениям деталей осью

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к редукторостроению, и может быть использовано для регулирования осевых зазоров в подшипниках качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей типа «втулка во втулке», работающих при значительных осевых нагрузках

Изобретение относится к крепежному элементу для прикрепления какого-либо предмета к тонкой или неспособной выдержать значительную нагрузку стенке, а также к системе крепления, в которой используется такой крепежный элемент

Багажник // 2328401
Изобретение относится к передним багажникам велосипедов

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к области строительства, а конкретно к сопряжениям элементов металлических конструкций
Наверх