Способ восстановления профиля зубьев зубчатых колес

 

ОПИСАНИ"Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (iIi 685401

К АВТОРСКОМУ СВИДИВЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву № 490543 (22) Заявлено 11.04.78 (21) 2601943(25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.09.79. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.79 (51) М, Кл. 2

В 21 Н 5/00

Государственный комитет ссср

Ао делам изобретений и открытий (53) УДК 621.992. .706.621.836 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. Б. Гольденберг и В. П. Мурзаев (7! ) Заявитель (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ ЗУЬЬЕВ

ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС го колеса. Для улучшения приварки ленты перфорация может быть выполнена с уклоном во внешнюю сторону.

На фиг. 1 представлена схема обкатки зубчатых колес с введением дополнительного металла в виде перфорированной ленты; на фиг. 2 — различные варианты перфорированных лент.

Способ ос ществляют следящим образом. Изношенное зубчатое колесо 1 устанавливают между накатным инструментом

2 и нагревают венец зубчатого колеса индуктором 3 токами высокой частоты при вращении зубчатого колеса 1 вокруг своей оси.

После нагрева венца зубчатого колеса 1 до температуры !100 в 1300 С, достаточной для пластического деформирования, к нему подводят накатный инструмент 2 и в зону обкатки подают перфорированную ленту 4.

Лента 4, проходя через индуктор 5, также нагревается до температуры 800 †10 С.

При совместной обкатке изношенного зуб20 чатого колеса и ленты происходит их соединение. Ленту подают в зону обкатки определенной длины в зависимости от размеров зубчатого колеса.

Изобретение относится к области механической обработки металлов, а именно к способам восстановления изношенных зубчатых колес горячей прокатки.

Известен способ восстановления профиля зубьев зубчатых колес, заключающийся в том, что в процессе горячей обкатки зубчатых колес в зону деформации между колесом и инструментом подают дополнительный металл в виде предварительно подогретой ленты (1).

Способ применим только для восстановления узких зубчатых колес. При восстановлении зубчатых колес с широким венцом ухудшается прочность сцепления ленты с восстанавливаемым зубчатым колесом, что снижает качество восстановленной детали.

Целью дополнительного изобретения является повышение прочности соединения ленты с восстанавливаемым зубчатым колесом.

Цель достигается тем, что ленту перед подачей в зону деформации перфорируют.

В процессе обкатки часть металла зубчатого колеса выдавливается через перфорацию в ленте, заполняет отверстия и дополнительно крепит ленту к венцу зубчатоСреднеазиатский филиал Государственного всесоюзного ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательского института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка

685401

Формула изобретения (Риг. /

4>иг.2

Составитель В. Муконин

Редактор О. Торгашева Техред О. Луговая Корректор М. Селехман

Заказ 5357/13 Т фаж 1034 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з

Для получения качественного соединения дополнительного металла с металлом зубчатого колеса деталь и ленту обезжиривают и покрывают пастой. При сгорании пасты образуются газообразные продукты, создакпцие восстановительную атмосферу, которая препятствует образованию окисной пленки. Ввиду кратковременности процесса нагрева индукционным способом, положительное действие пасты распространяется на весь период сварки.

Хорошей защитой от окисления может служить углекислый газ с добавлением небольшого количества ацетилена.

Пример. Осуществление предлагаемого способа производилось на изношенных шестернях с модулем 4, числом зубьев 36, шириной венца шестерни 24 мм. Материал шестерен и ленты — сталь 45. Обкатка производилась на зубонакатном стане СН3-А2.

Рабочие режимы восстановления.

Температура нагрева венца шестерни 1100 — 1300 С

Время нагрева 9 с

Температура нагрева ленты 800 †10 C

Число оборотов восстанавливаемой шестерни 64 об/мин

Время обкатки 8 с

Давление накатного

S инструмента на шестерню 5000 — 5500 кгс

Применение перфорирования ленты перед подачей в зону обкатки позволяет увеличить на 30 — 40о/< прочность сцепления приваренной ленты с основным металлом.

Способ восстановления профиля зубьев зубчатых колес по авт. св. № 490543, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности соединения ленты с восстанавливаемым зубчатым колесом, ленту перед подачей в зону деформации перфорируют.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 490543, кл. В 2! Н 5/00, 1973.

Способ восстановления профиля зубьев зубчатых колес Способ восстановления профиля зубьев зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано на ремонтных предприятиях при накатке внутренних зубчатых профилей в трубчатых деталях, в частности, при их восстановлении

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления и восстановления накаткой зубчатых колес с внутренними зубьями в ремонтном производстве
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при холодном накатывании зубчатых профилей

Изобретение относится к области изготовления деталей типа дисков, в частности конических зубчатых колес, пластическим деформированием и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к способу для упрочняющего накатывания нагружаемой вдоль оси нагрузки детали в проходящей примерно перпендикулярно оси нагрузки канавке, которая имеет минимальный радиус кривизны, который должен определяться в параллельном оси нагрузки поперечном сечении

Изобретение относится к металлообработке, отделочно-упрочняющей обработке крупномодульных зубчатых колес, например, тяговых редукторов подвижного состава

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано в разных областях машиностроения, а именно для упрочнения различных деталей с чередующимися выступами и впадинами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления деталей методом пластического деформирования, а именно к способам импульсного холодного накатывания эвольвентных зубьев колес методом огибания с дискретной подачей инструмента на один оборот заготовки, и может быть использовано для получения заготовок зубчатых колес с малым припуском преимущественно с зубьями криволинейной формы

Изобретение относится к металлообработке поверхностно-пластическим деформированием и может быть использовано для накатывания шлицевых и зубчатых профилей на валах
Наверх