Запорное устройство откидного борта железнодорожной платформы

 

ОП ИС

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву Н 201459 (22) Заявлено 19.04.78 (21) 2619335/27 — 11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5l )M. Кд.

В 61 О 3/08

Гасударстееаамй каиатет

СССР аа делам азебретеккй в еткрнтка

ОпУбликовано 15.09.79, Бюллетень М 34 (53) уд 625.2.011. .66 (088,8) Дата опубликования описания 15.09.79 (72) Авторы изобретения

В. Я. Матюшенко, Д. Л. Варавва, Л. А. Дементьев и А. К. Колесник

Всесоюзный научно-исследовательский проектно-технологический институт вагоностроения (71) Заявитель (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ОТКИДНОГО БОРТА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЫ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.

По основному авт.св. 1те201459 известно запорное устройство откидного борта железнодо- . рожной платформы, состоящее из соединенной с бортом петли, шарнирно связанной с закрепленным на раме платформы кронштейном, и клина, подвижно размещенного в полости петли, ограниченной направляющими и деремьтчкой, и взаимодействующего наклонной плоскостью с направляющим вверх зубом кронштейна. При закрывании борта клин скользит по направляющим петли и наружной поверхности кронштейна и автоматически запирает борт. Конструкция устройства позволяет существенно повысить его прочность и исключает затраты ручного труда при установке клина в рабочее положение.

Однако это устройство имеет недостаточно надежную фиксацию клина в верхнем положении, так как при открывании борта клин устанавливается на упор борта и удерживается на нем под действием собственного веса.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации.

Это достигается тем, что верхняя часть кли. на снабжена хвостовиком с цилиндрическими выступами на конце, а на боковых стенках петли выполнены ограничители хода клина и приливы, с горизонтальной и наклонной поверхностямн, при этом последняя обращена к выступам хвостовика и является их направляющей, горизонтальная поверхность приливов расположена выше ограничителей хода клина, а расстояние между приливами больше ширинът хвостовика и меньше ширины цилиндрических выступов, На фиг. 1 — изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 —. положение клина в процессе закрывания борта.

Устройство содержит кронштейн 1,жестко закрепленный на раме 2, который с помощью валика шарнирно связан с петлей З,соединенной с бортом 4 платформы. В полости петли по направляющим 5 перемещается клин 6, наклонная плоскость которого взаимодействует с внутренней поверхностью кронштейна 1, а противо. положная вертикальная плоскость — с перемычкой

7 петли 3.

685536

Г: 1

„",1<<55<< ;3 .!5 1<15 <<сс< 5<<. тс<Л в < j 5 <

gsq<-«< Га.«.< -5 с

„<«< <5<«с Ч<;., j 5«55

R11»" Оа;ii!5.- «" tfjfJ 5i!t И<1<;атэ<:с i, j it .",,ИИ. анаис« <)!1 ". 5 Л.<

QpI 5.5> ;. <5«. <д j, !!: J <;ОИ) <55,;. О!5 „ 55.<еfi

Vtt 55:<;".-1:.:.1 : -::t -5..<

:08HTJ«

10, Приливы 10 имеют наклонную поверхность, направленную в сторону выступов хвостовика и служащей их направляющей поверхностью. Горизонтальная поверхность приливов 10 расположена выше*-"дграви<чителей 9 хода клина. Расстояние .вежду 5приливами больше ширины хвостовиф . 5 < 1Й ка 8 и меньше ширины цилиндрических выступов.

Устройство работает следующим образом. ...Црд, оц ыващп .форта клин 6 фиксируется В ВЕт5ХУ М ф ЛОжЕНГИ<И,: ВЗаИМОДЕйСтВУЯ С ПРИЛИва4и 10 петли (на фиг. 2 показан штрихпунктиром), освобождая тем самым борт. Во время открьжйнйя" борта"клион 6 скользит по направляющим 5 до крайнего положения (положение а на фщ,--53):;,Цри.за срывании борта хвостовик

8 клина 6 выходит из зацепления с приливами

10 петли (положение К на фиг. 2) и удерживается на направляющих 5. При установке борта в вертикальное<спgложeниe клин.6 перемещается

4 по направляющим 5 вниз, западает между пере< мычкой 7 .и внугренней поверхностью кронштейна 1, автоматически запирая борт, Предл<агаеомое изобретение обеспечивает наБ дежную фиксацию клина в верхнем положении при открывании борта.

Формула изобретения !

Запорное устройство откидного борта железнодорожной платформы по авт.св. М 201459, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его надежности в эксплуатации, клин снабжен в верхней части хвостовиком с цилиндрическими выступами на конце, а на боковых стенках петли выполнены ограничители хода клина и приливы с горизонтальной и наклонной поверхностями, при этом последняя обращена к выступам.хвостовика и является их направляющей, горизонтальная поверхность приливов расположена выше ограничителей хода клина, а расстояние между приливами больше ширины хвостовика.и меньше ширины выступов.

685536

Составитель Е Макрович

Техред Э.Чужик Корректор С.Шекмар

Редактор М. Харитонова

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5386/21 Тираж 590 Подннсное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Запорное устройство откидного борта железнодорожной платформы Запорное устройство откидного борта железнодорожной платформы Запорное устройство откидного борта железнодорожной платформы Запорное устройство откидного борта железнодорожной платформы 

 

Похожие патенты:

Конвертер // 464622

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности, касается грузовых вагонов для транспортировки длинномерных грузов или леса

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для перевозки строительных конструкций, среднегабаритного и крупногабаритного груза

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу преимущественно для лесоматериалов

Изобретение относится к транспорту, а именно к оборудованию для перевозки лесоматериала, труб и другого длинномерного груза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно - к железнодорожным платформам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров
Наверх