Рама грузового транспортного средства

 

0 Il И С А Н И Е () 685542

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 04.04.78 (21) 2599943/27 — 11 (51)М. Кл. с присоединением заявки ре

В 62 О 21/02

8 60 P 7/00

Гасудврстнннньй начтет

СССР но делам нзаарвтеннй н нтхритнй (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.79 Бюллетень ph 34

Дата опубликования описания 15.09.79 (53) УДК629 114 3.629.113.011.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. А. Березняк, А. П. Зимин, А. С. Курочкин и С. Ф. Николенко!

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, н может быть применено в автомобильном грузовом транспорте.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является рама транспортного средства, содержащая лонжероны с перемещаемыми по ним груэоопорными поперечными балками, снабженными зажиьтными устройствами с упорами (11.

В известной раме перемещение грузоопорных балок ло лонжеронам производится с трением скольжения, значительно затрудняюшим переналадку рамы транснортного средства нод перевозку грузов различных типов, а также увеличивающим время ее проведения.

Цель изобретения — снижение трудоемкости переналадки рамы для транспортировки различ- . ных типов грузов за счет уменыпения усилий прн перемещении . грузоопорных балок.

Это достигается тем, что рама снабжена траверсамн, жестко закрепленными к упорам зажимных усэройств, н направляющими, жестко смонтированными на лонжеронах, а на травер- сах установлены ролики для взаимодействия с направляющими. Кроме того, каждое зажнмное .устройство состоит из приводного винта и закрепленного на груэоопорной балке фланца, в котором поворотно установлена головка винта, конец которого связан резьбовым соединением с упором.

Ф

На фиг. 1 изображена фронтальная проекция описываемой рамы; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — узел l на фнг. 1 в увеличен16 ном мастптабе (положенне при зафиксированной грузоопорной балке); на фнг. 4 — то же, при продольном перемещении балки.

Рама 1 грузового транспортного средства содержит лонжероны 2 с жестко закрепленными т5 на них направляющими 3 и перемещаемые по лонжеронам груэоопорные балки 4 со смонтированными в них выдвижными стойками 5. Грузоопорные балки снабжены зажимными устрой20 ствами 6 каждое из которых состоит из приУ водного винта 7 и закрепленного на балке фланца 8, в котором поворотно установлена голоцка приводного винта 7, конец которого связан резьбовым соединением с упором 9.

4 ним грузоопорными поперечными балками, снабженными зажимиыми устройствами с упорами, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости ее переналадки для транспортировки различных типов грузов за счет уменьшения усилий при перемещении грузоопорных балок, она снабжена траверсами, жестко закрепленными к опорам зажимных устройств, н направляющими, жестко смонтированными на лонжеронах, а на траверсах установлены ролики для взаимодействия с направляющими.

2. Рама по п.1, о т л и ч а ю щ г я с я тем, что каждое зажимное устройство состоит из приводного винта и закрепленного на грузоопорной балке фланца, в котором поворотно установлена головка винта, конец которого связан резьбовым соединением с упором., Источники информации, принятые во внима20 ние при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР И 356187, кл. В 62 0 21/02, 1969 (прототип).

685542

К упорам жестко закреплены траверсы 10, на которых установлены ролики 11 для взаимодействия с направляющими 3, При установке груза на груэоопорную балку

4 ее закрепляют на лонжеронах 2. Для этого

5 вращением приводных винтов 7 упоры 9 подводятся.к лонжеронам и фиксируют груэоопорную балку относительно них. Ролики 11 при этом нахо.

t дятся в свободном положении.

Зля перемещения грузоопорной балки 4 в иное положение, в зависимости от расположения точек опоры транспортируемого груза, вращением приводных винтов 7 в противоположную сторону упоры отводятся от лонжеронов 2 до контакта роликов 11 с направляющими 3 и образования зазора между грузоопорной балкой 4 и лонжеронами, В результате вывешивания указанной балки на роликах она легко перекатывается по направляющим 3.

Формула изобретения

1. Рама грузового транспортного средства, содержащая лонжероны с перемещаемыми по

685542

Составитель Л. Смольская

Техред Э.Чижик Корректор С.Шекмар

Редактор M. Харитонова

Заказ 5387/21 Тираж 769 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раутпская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рама грузового транспортного средства Рама грузового транспортного средства Рама грузового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области моторных транспортных средств, особенно вездеходов, пикапов и аналогичных транспортных средств, а именно к лестничным рамным узлам для них

Изобретение относится к автомобилестроению и касается создания автомобилей, преимущественно грузовых на базе легкового шасси

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных устройств для размещения на них оборудования различного назначения, в том числе оборудования производственного назначения

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным средствам высокой проходимости, и касается защиты экипажа транспортного средства от ударных нагрузок, в том числе от воздействия взрывчатых веществ, и может быть применено как в гражданском, так и в военном автомобилестроении

Изобретение относится к испытательному оборудованию и предназначено для проведения исследований и доводки конструкций транспортных средств по шуму и виброкомфорту

Изобретение относится к транспортным средствам с шарнирными рамами

Рама // 2248902
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для унификации несущих конструкций автомобиля и прицепного состава

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено преимущественно для транспортировки грузов на прицепных тележках в крытых помещениях, межцеховых перевозках, а также на территориях аэропортов, морских и речных портов, железнодорожных вокзалов
Наверх