Горизонтально-замкнутый конвейер

 

(72) Авторы изобретения

Е. Г. Долгушин, В. M. Клыков, Г. В. Загрядский и А. Д. Плахотников (71) Заявитель

Завод "Сибсельмаш" (54) ГОРИЗОНТАЛЬНΠ— ЗАМКНУТЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к непрерывным транспортным системам и может быть использовано, например, в поточно-механизированных линиях крепления арматуры на деревянную тару шурупами.

Известен вертикально-замкнутый тележечный конвейер, содержащий замкнутую тяговую цепь и грузонесущие тележки, свободно перемещаемые по направляющим и снабженные механизмами сцепления их тяговой цепью, причем механизм сцепления выполнен в виде шарнирно закрепленного на тележке двухплечего рычага, одно плечо которого снабжено противовесом, а другое выполнено спазом,,взаимодействующим со штифтом (12.

Однако в этом конвейере на поворотных участках, при сходе с направляющих, тележки создают не i только дополнительные осевые на15 грузки на вал звездочки, но и на значительных участках захода и схода тележки, имеет место большое сопротивление движению тележек от бокового скольжения катков относи20 тельно механизма поворота и нижней поверхности звездочки, что способствует интенсивному наносу как звеньев звездочки, так и поворотного диска, а также снижает плавность хода тележек.

Однако в этом конвейере тележка не может нести консольные нагрузки, при транспортировке консольно-расположенных грузов и кроме того валы звездочек ймеют дополнительные нагрузки от веса тележки, цепи и груза, так как вначале трассы после разворота и в конце, поочередно задние катки, а затем передние теряют опору и выше указанная нагрузка передается на валы через сцепное устройство.

Известен горизонтально-замкнутый тележечный конвейер, который имеет концевые звездочки оп баемые бесконечной тяговой цепью, грузовые тележки, связанные с цепью и снабженные концевыми катками, перемещающиеся по неподвижнымя направляющим с,горизонтальными полками, а также механизм для поворота тележек вокруг звездочек на пово-!

О ротных участках (2) .

685576

Целью изобретения является увеличение долговечности и исключение осевых нагрузок на элемент привода, Указанная цель достигается тем, что каждая платформа шарнирно закреплена на двух соседних каретках, причем, ось одного из пальцев соединя1ощих платформу с каретками расположена эксцентрично относительно оси крепления каретки с цепью, и направляющие выполнены непрерывными по всей длине.

На фнг. 1 концевой Участок пРедлагае1 мого конвейера; на фиг. 2 — вид сбоку на грузовую тележку.

Конвейер содержит звездочку 1, огибаемую цепью 2, на звеньях которой, с определенным шагом, неподвижно закреплены каретки 3 и

4 грузовой тележки, на которых шарнирно, с помощью пальцев 5 и 6, установлена платфор" ма 7. Каретки 3 и 4 имеют катки 8 с ребордами, а палец 6 выполнен в виде эксцентрика.

Для размещения и закрепления иэделия, например изготовляемой тары на платформе 7 установлен кантователь 9. Направляющие 10 и

11, для кареток 3 и 4, выполнены непрерывными по всей трассе.

На криволинейных участках конвейера каретки 3 и 4 ведомые цепью 2 перемещаются, перекрываясь катками 8 по направляющим 10 и 11. При входе на поворотный участок, звенья цепи 2, закрепленные неподвижно с каретками

3 и 4, начинают разворачивать каретки ради. ально оси звездочки 1, давая воэможность каткам 8 кареток 3 и 4 продолжать кататься без скольжения по направляющим 10 и 11.

Наличие эксцентрикового пальца 6 на каретке 4, позволяет участку цепи между каретками 3 и 4 при заходе на звездочку занимать положение дуги, путем разворота эксцентрикового пальца относительно шарнира на платформы 7 и каретке 4, обеспечивая кинематику цепной передачи. 4

Разворот эксцентрикового пальца на выходе кареток с поворотных участков на прямолинейный обеспечивается за счет натяжения цепи.

Выполнение направляющих с горизонтапьными полками непрерывными, позволяет не только исключить осевые нагрузки на вал звездоч. ки, на поворотном участке, но и полностью ликвидировать сопротивление движения от бокового скольжения катков тележек относитель1О но диска механизма поворота к нижней поверхности звездочки, обеспечить плавность хода тележек, увеличить долговечность конвейера.

15 Формула изобретения

1. Горизонтально-замкнутый конвейер, включающий направляющие с горизонтальными полками, концевые звездочки, тяговую цепь, консольно-нагруженные грузовые тележки, состоящие из жестко закрепленных иа тяговой цепи кареток с катками и платформ соединенных с каретками с помощью пальнев, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения

25 долговечности и исключения осевых нагрузок на элементы нривода, каждая платформа шарнирно закреплена на двух соседних каретках, причем ось одного из пальцев соединяющих платформу с каретками расположена эксцент30 рично относительно оси крепления каретки с цепью, 2. Горизонтально-замкнутый конвейер по н. 1, отличающийся тем, что направляющие выполнбны ненреРьюиьгми по всей длине.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР И 345068, кл. В 65 G 17/16, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР Х 385862, кл. В 65 6 47j84 1969 (прототип).

685576

Составитель Г. Шеглакова

Редактор Т. Авдейчик Техред И:Асталош Корректор Ю. Макаренко

Заказ 5392/23 Тираж 958 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1I3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал HIIII "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Горизонтально-замкнутый конвейер Горизонтально-замкнутый конвейер Горизонтально-замкнутый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к конвейерам, в частности, и к сегментам ходового пути конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к кареткам подвесных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к устройству для нанесения покрытия на бутылки и к транспортирующему средству для них

Изобретение относится к транспортирующим конвейерным устройствам

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к швейной промышленности и может найти использование как транспортное средство в пошивочных цехах при изготовлении одежды
Наверх