Храповая муфта

 

(72) Лютеры изобретения

М. И. Лифшиц, M. В. Вачевский и И. А. дубровская (7l) Заявятель дрогобычский завод автомобильных кранов (54) X PA ПОВА Я МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны храповые муфты, содержашие ведомую полумуфту с собачками, зацепляюшими с зубьями, выполненными на внешней поверхности ведушей полумуфты(1) . Недостатком этих муфт являются большие радиальные габариты.

Известна также храповая муфта, со-. держашая две подпоужиненные одна относительно другой полумуфты, а также торцовые элементы сцепления (2).

Устройство наиболее близко к изобретению по технической сушности и достигаемому эффекту.

Недостатками этой муфты являются большая трудоемкость изготовления зубьев, низкая надежность в работе и недолговечность.

Uem, изобретения - повышение надежности и срока службы муфты.

Для достижения цели торцовые элементы сцепления выполнены в виде закрепленного на одной из полумуфт тонкостенного упругого диска, имеюшего полукруглые прорези, отогнутые в виде лепестков, входяших в отверстия, выполненные на торце другой полумуфты, при этом концы лепестков расположены па5 раллельно, а средние части лепестков расположены наклонно относительно поверхности муфты.

На фиг. 1 изображена муфта, разрез

1О по А-A на фиг. 2; на фиг. 2 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по В-В на фиг. 2.

Муфта состоит из полумуфты 1, тон15 костенного упругого диска 2, скрепленного винтами 3 с крышкой 4 и полумуф той 5. В полумуфте 1 выполнены отверстия 6. Полумуфта 5 при помоши шпонки 7 соединена с валом 8 и подпружинена пружиной 9 относительно полумуфты 1. В диске 2 имеются лепестки

10, образованные штамповкой, с параллельными концами. Средняя часть 11 лепестков наклонена к поверхности дис— 1.4- 4 Ф

6 ъ » &; кИ 2. Отверстия 12 .служат для крепления полумуфтьг- 1 к приводу.

Муфта работает следующим образом.

При вращении полумуфты 1 в одну сторону происходит ее проскальзывание относительно полумуфты 5 за счет выхода де пес тков 10 из отверстий 6. Выход лепестков 10 из отверстий происходит благодаря наклону их ножек, а также упругости пружины 9 и самих лепестков.

При вращении в другую сторону происходит зацепление лепестков 10 с отверстиями 6 и передача крутящего момента от полумуфты 1 к полумуфте 5 и валу 8.

Применение в качестве элементов сцепления лепестков, входящих в отверстия на полумуфте, упрощает изготовление муфты и снижает трудоемюзсть изготовления. Наличие большого коли» чества зацепляющих лепестков повышает надежность и долговечность муфты.

85864 4

Формула изобретен ич

Храповая муфта, содержащая две подпружиненные одна относительно другой полумуфты, а также торцовые элементы

5 сцепления, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения надежности и срока службы торцовые элементы сцепления выполнены в виде закрепленного на одной из полумуфт тонкостенно10 го упругого диска, имеющего полукруглые прорези, отогнутые в виде лепестков, входящих в выполненные на торце другой полумуфты отверстия, при этом концы лепестков расположены параллель15 но, а средние части лепестков расположены наклонно относительно поверхности диска.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 164746, кл. F 16 D 41/12, 1964.

2. Авторское свидетельство СССР

% 341986, кл. F 16 D 41/12, 1972.

ЦНИИПИ Заказ 5437/39

Тираж 11 3 Подписное

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Храповая муфта Храповая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента с одного вала на другой в одном направлении при большой передаваемой мощности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, требующих автоматического реверсирования ведомого звена в зависимости от направления и скорости вращения ведущего звена, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных вариаторах для преобразования движения, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов
Наверх