Всесоюзная iп ч '^'.''ij'if 4j3^ '^ ••" tf 1'г-:?.ч:'' "mt ^ f*.i1ш|?н!^0'';;.л5!л-?с-.кй14|

 

ОПИСАНИЕ 354ВЗ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Ссветскит

Социалистическиз

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 22 1Х,1970 (!те 1478334/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 09.Х.1972. Бюллетень _#_ 30

Дата опубликования описания 23.XI.!972

М. Кл. F 16т! 41/12

Комитат ло делам изэоретеиий и открытий при Совете Лтииистрое

СССР

УДК 621 825 5(088 8) Авторы изобретения

И. И. Моисеев

Волгоградский тракторный завод

Заявитель

МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к областями машиностроения.

Известны муфты cIBoбод ного хода, содержащ ие две полумуфты, между которыми уста но влены под углом за клини вающие элементы в,виде квадраTHblx пластин из п ружинной стали, Однако в таких муфтах быстро изнашиваются рабочие поверхности.

Предлагаемая муфта о тличаепся тем, что на обращенных друг к другу пс верхностях полммуфт выполнены зубья треугольного профиля, а пла:тины размещены,BD BIIIB+IHIHBK между ними.

Кроме того, зубья на полу муфтах выполнены PBIBHQI5otKHMH.

На фиг. 1 по казана предлагаемая муфта, осевой разрез; HB фиг. 2 — то же, в ид сбоку.

Муфта содержит д|ве полуму фты 1 IH 2, между которыми vcTBIHoIBJIBIHbl ивадратные пластины 8 из пружин(ной,стали. С торца устан о влена уплотн ительная шайба 4. На поверхностягх полумуфт вьгпол нены зубья Ttpeугольного .профиля, а пластнны размещены

BO ВПа дИ нах.мЕжду НИ|мИ.

Последняя пластина по дбирается по толщине и должна вхо|д|ить между двумя соседними,IIJIBIcTHHBIWIH с натяговт.

Все пространспво между пла стинами заполняется смазкой. При вращении полумуфты 2 по стрелке А через упор, всех пластин в пазы полуму фты 1 передается крутящий момент, При движен и и полумуфты 2 в обратном направлении мо|мент не передаепся и пластины свободно про скальзьсвают по поверхностясм зубьев. Он и прн этом IKBê obl IIIpHгибаются в одежном направлении, оказывая малое сапроти вление перемещению.

10 Поверхность зубьев KBK ведущего, так и ведомого звена должна быть tBblсокой твердости (Re=60 — 62 ед.).

Пла ст ины выполняются из,п ружиБной стаI5 лй также высокой твердости (Re=53 — 55 ед.), одина ковой длинны при строгом соблюдении непараллельности ра(бочих по верностей, что достигается со вместной шли фов кой рабочих

ToptlIoIB в па кете. По толщ и не пластины подбираются из условия натяга по условнозт д и а м епр у.

Угол установки пластин выбирается из ус ил ия авобо)диого хода, чем меньше усилие оорапного хода, тем больше угол.

При .вертикальной ycTBHIQIBIKB пластин момент передается одинаково в о бе стороны по величине, равной пружи ненлтю пласт|ин.

Величина переда1ваемоп.о крутящего момента в этих условиях небольшая.

354193

Предмет изобретения

4ьг 2

Составитель И. Злотннк

Техред 3. Тараненко

Редактор T. Баранова

Корректор Л. Карькова

Заказ 480/1856 Изд. № 1408 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

1. Муфта свободного хода, содержащая д ве полумуфты, .между,которым и установлены под углом за клини вающие элементы в виде к вадрат ных пласт и и из пружин ной стали, отличающаяся тем, что, с целью повышения износоустойчивости, на обращенных друг к другу поверхностях полумуфт выполнены зубья т реугольното профиля, а;пластины размещены,во впад иыах между HHIMH.

5 2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения усилия обрагного хода, зубья на полумуфтах выполнены ра внобокиxm.

Всесоюзная iп ч ^.ijif 4j3^ ^ •• tf 1г-:?.ч: mt ^ f*.i1ш|?н!^0;;.л5!л-?с-.кй14| Всесоюзная iп ч ^.ijif 4j3^ ^ •• tf 1г-:?.ч: mt ^ f*.i1ш|?н!^0;;.л5!л-?с-.кй14| 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента с одного вала на другой в одном направлении при большой передаваемой мощности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, требующих автоматического реверсирования ведомого звена в зависимости от направления и скорости вращения ведущего звена, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных вариаторах для преобразования движения, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов
Наверх