Храповой механизм

 

С П И С А Н И Е (1ц 521414

Й ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕПЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено01.04.75 (21) 2118649/27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликовано15,07.76, Бюллетень № 26 (4б) Дата опубликования описания 21.08.76 (51) М. Кл.е

F 16?) 41/12

Гасударственный немнтет

Сената Мнннстреа СССР не делам нзобретеннй н атнрытнй (53) УДК 621.825,5 1(088,8 ) (72) Авторы изобретения

И. С. Демидчик и В. М. Ягодкин (71) Заявитель (54) ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в программных устройствах с приводом от дублированных шаговых электродвигателей.

Известен храповой механизм, содержащий два соосно расположенных колеса, свободно установленных на ведомом валу с осевымэа зором, в котором размешены взаимодействующие с ними собачки, связанные с ведомым валом. 10

Однако в таком храповом механизме име ется инерционный выбег ведомого вала, поэтому не обеспечивается достаточной точности работы программного устройства.

Для гашения инерционного выбега вала в 1н предлагаемом храповом механизме на внутреннем торце каждого колеса выполнен кольцевой выступ с пазом, а ведомый вал снабжен траверсой с подпружиненными рычагами, на которых установлены собачки, входящие gp в пазы на кольцевом выступе колес, причем зазор между собачками больше глубины эападания собачки в паэ.

На чертеже показан предлагаемый храпо1й механизм, 25

Механизм содержит два храповых коле: са 1 и 2, которые одновременно являются ведомыми зубчатыми колесами, кинематически связанными с дублируюшимн работу друг друга шаговыми двигателями 3 и 4. Колеса 1 и 2 свободно врашаются на ведомом валу 5, который жестко соединен с траверсой 6, расположенной в зазоре между копе;сами. На каждом конце траверсы 6 шарнирно установлены двуплечие рычаги 7 и 8, одни концы которых соединены между собой пружиной 9, а на других находятся собачки 10 и 11, расположенные на одной прямот

Конец каждой собачки со скошенной поверхностью входит в прямоугольный паэ О,, Bb!полненный на кольцевом бурте 1 2, находяшемся на соответствуюшей торцовой поверхности зубчатого колеса. Между торцами собачек имеется зазор, превышаюший глубину западания собачки в паз, благодаря чему только одна собачка может полностью выйти иэ паза, и. и обе собачки - частично.

Храповой механизм работает следуюшим

Ьбраэом. При одновременной работе шаговых

52141 двигателей врашение через колеса, собачки траверсу передается ведомому валу. При инерционном выбеге или увеличении скорости ведомого вала в направлении вращения щаговых двигателей собачки частично выходят из пазов, выбирают зазор между их торцами и

Ь. стопорят ведомый вал. При остановке или выходе из строя шагового двигателя, например 3, двигатель 4 передает вращение ведомому валу через собачку 11. Одновременно собачка 10 выводится из паза зубчато- ® го колеса 2, связанного с остановившимся двигателем 3, и блокирует собачку 1 1. При инерционном выбеге ведомого вала 5 вал стопорится только собачкой 11.

4

Формула изобретения

Храцовой механизм, содержащий два соосно расположенных колеса, свободно установленных на ведомом валу с осевым зазором, в котором размещены взаимодействующие с ними собачки, связанные с ведомым валом, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью гашения инерционного выбега вала, на внутреннем торце каждого колеса выполнен кольцевой выступ с пазом, а ведомый вал снабжен траверсой с подпружиненными рычагами, на которых установлены собачки, входящие в пазы на кольцевом выступе колес, причем зазор между собачками больше глубины !западания: собачки в паз.

Составитель Л. Атрушкевич

Редактор Л. Василькова ТехредА. Демьянова, Корректор А. Гриценко

Заказ 3639/522 Тираж 1131 Подписное

БНИИИИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Храповой механизм Храповой механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента с одного вала на другой в одном направлении при большой передаваемой мощности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, требующих автоматического реверсирования ведомого звена в зависимости от направления и скорости вращения ведущего звена, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных вариаторах для преобразования движения, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов
Наверх