Рулевой привод колесной машины со всеми управляемыми колесами

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

1686927

1 ),Ч. К л. -

В 111 И 714

Государственный ноинтет ссср па делам нзоеретеннй н открытнй (53) х 1К 60() 118 .1)14.5 !()88.8) Опубликовано 25.09.79. Бюлг!степь х1 85

Да|а ОпуоликовaHèÿ Olillc IHHH 05.1Г). () (72 ) Авторы изобретения

И. В. 1 ав<1.10В, И. H. 1сall а, Г. 1 1. З а!!ков(и;1», 1...(1. 11Н ко, 1<1 1

СО ВСЕМИ УПРЛВЛЯЕМЫМ11 КО:11 .СЛ.Ч11

Изобретение относится к области транспортного с ел ьскохоз яйстве ш|ого маши ностроения и может быпгь использовано для управле IHB любым колесным транспортным средством с двучя и более парами управляемых колес, в частности, в кол cHQ-гусеничных 5 машинах с четырьмя управляемыми колесами.

Известен рулевой привод для колесных машин со Всеми управляемыми колесами, содержащий рулевое колесо с рулевым ме- Io ханизмом, связанные с последним бортовые кулисные механизмы, состоящие из направляющей и ползуна и соединенные с распределителями, и привод поворота колес )1).

На.амичис;1Вух пар автОНО

Цель изобретения — обеспечение многопрограммного управления, уменьшение габаритов и увеличение надежности привода.

3То достигается тем, что привод снабжен серводвигателями, связанными с распределителячи.;1 к lждый из бортовых к лисныx меxaal13110a в|,|полнеli а виде корпуса, жестко соединенного с приводимыч от ру, a a0 c ci м (. х а н и 3 м а 13;1, l o t:, l с н а б ж с H 3 а и р с llле|п|ыми lla не(! и» чи.лу кол c- oopT

Жесткая („(IIHC;II;!IH sax бОр ГОВых и < лис н ы х и(х<1 lii la xioa i! 2 0 1ном В 1лх . 1(. 1 1(. т констрмкцик! более 1|ростой, жесткой и над(ж н 0 Й в 3 к с и, :1 т <|! 1!1 и . (;86927

При мсl1(. н!1(Icpf«HLIIIOI«пары paar !)), ж;«ет

K), 1kICffI>IH M(. X»!II!3)I OT )iСИЛИЙ, f3031lHK3lOIljllX на поворотной колесной опоре при HQBOp0те и движс,1ни; наличие полностью независимых поворотных опор рас!Ииряет диапазон настройки iià различные программы всей

СИСТСМЫ В LLC.BIOÌ.

Ня фиг. 1 показана кинематическая схемы предлагаемого многонрограммного рулеБОГО привода; НЯ фиГ. 2 — устрОЙстВО бортового кулисного механизмы; н3 фиг. 3 -- 10 то же, ви «; ны фиг. 4 — разрез А--A на фиг. 2; на фиг. 5 — вид но стрелке Б на фиг. 2; на фиг. б — — рясстановкя нолзунов на направляющих кулис, соответствующая выключенному cocT05«!IIIIO системы

1У управления колесными опорами; ня фиг. 7 расстановка ползунов на направляюн(их кулис, соответствующая выключенному состоянию системы управления одной пары колесных опор; на фиг. 8 — расстановка ползунов на направляющих кулис, соответствую- 20 щая движению трактора в сторону по тем или иным углом («крабовое движение»); ны фиг. 9 — расстановка ползунов на направляющих кулис, соответствующая повороту трактора вокруг центра, расположенного Ilcl

Il!)0, L0 1 hHOH 0CH; Н3 ф ИГ. 0 — раССТЯI IIOf«K» ползунов на направляющих кулис, соотвстствукицая повороту всех колесных опор для движения по окружности, центр которой рас-! юложсн ны поперечной оси трактора; ня фиг. l! — расстановка ползунов на I!Blip»B- 30 лгн(ицих кулис, соо Гвстствующая повороту

l3ССХ Ко, 1(СIIЫХ ОПОР Д1Я ОСУЩCСТБЛPНИЯ РЯЗворота машины вокруг центра, нележащего

IIû кыких-лиоо осях машины: на фиг. 12 расс) ановк» нолзунов на направляющих кулис, соотвстствующыя повороту всех колес1ых 0110р для разворота но окружности, iL(llTP KO1OPOll .l(>KHT H3 Г(. OTIC TPHiK CKOH OCH тp»K-тopll («K«pyccль») .

49

21 содержит рулсвос колесо 1 с рулевым

)«(K3fIH3. i!01(l 2, CO(«HI«CI«f«brief C помощ(яо THlel 3 с сошкой 4 11онсречного вала 5, на котором закреплены два бортовых кулисных механизма 6 и 7.

Каждый из этих механизмов имеет по 4 два дугообразно изогнутых стержня 8 и 9, которые служат направляющими для ползунов !О и 11. Радиус изгиба стержней 8 и 9 выбран так, чтобы при расстановке ползуIloB ВдОль стержнеЙ по TQH или инОЙ llp0- g4k грамме, расстояние от средней точки ползуня до оси шарнира противоположной головки тяги 12 и 13 было неизмененным т. е. радиус R изгиба стержня должен быть равен длине тяги, "îå,äèíÿþùåé ползуны 10 и 11 с распределителями 14и15. ss

Для расстановки и фиксации ползунов

ll0 направляющим служат винтовые пары, 4 состоя«цис из кодовых винтов 16 и 17 и гаек

18 и !9 олзунов. Гайки 18 и 19 винтовых нар кулачковымн выступами удерживаются оТ нроворачивания в пазах ползунов, а опоры винтов 16 и 17 расположены в верхней и нижней пластинах корпуса блока кулис.

Винты 16 и 17 вращаются посредством сервоприводов 20 и 21 с дистанционным управлением от задатчика программ, расположенного в кабине трактора.

Ползуны 10 и 1! соединены тягами 12 и 13 с распределителями 14 и 15. управляющими.включением серводвигателей 22 и 23 червячных редукторов, червячные колеса

24 и 25 которых жестко установлены на цапфах колесных опор 26 н 27. Через сквозные рсзьбовыс отверстия в корпусах распределителей 14 и !5 проходят винты 28 и 29, жестко связанные с червячными валками

30 и 31. Т»кос соединеш!с позволяет осуществить обратную связь между управляющим воздействием и углом поворота колесfl0H 0II0Phl, KOT0PI>I(I В ЭТОМ СЛУЧЯЕ 1103 НОСТЬЮ согласуется с линейным перемещением корпуса распределителя, ы следовательно и ползуня кулисы.

Предлагаемый мех»низ;! работает след ) IO ILL II )f Оо разом.

Водитель с помощью зядытчика программ

ПОСЫЛЯЕТ СИГНЯЛ Н3 С PBOLIPHВОДЫ ВИНТОВЫХ нар, осуществляющие расстыновку нолзунов 10 и 1! с помощью винтов 16 и !7 на направляющих стержнях 8 и 9 Ilo позициям, соответствующим выбранной программе, например посредством сравнения сигналов от реохордных элементов задятчика программ и привода винта при включении их в плечи мостовой схемы. Затем управляющее воздействие от руки водителя передается через колесо 1, механизм 2, тягу 3 «а сошку 4 поворачивающую вал 5. !!ри этом поворачиваются механизмы 6 и 7, расположенные на валу 5 по бортам машины, а перемещения ползунов 10 и l l, отклоняющихся вместе с кулисами, передаются через тяги !2 и

13 на распределители 14 и 15, которые в свою очередь, управляют включением приводов поворота колесных опор до поворота их на требуемый угол.

Формула изобретения

Рулевой привод колесной машины со всеми управляемыми колесами, содержащий руле!зос колесо с рулевым механизмом, связанные с последним бортовые кулисные механизмы, состоящие из няправля)ощей и ползуна и соединенные с распределителями, и привод поворота колес, оглича)ощийся тем, что, с целью обеспечения многопрограммноГо управления, уменьшения габаритов и уве686927

5 личения надежности привода, он снабжен серводвигателями, связанными с распределителями, а каждый из бортовых кулисных механизмов выполнен в виде корпуса, жестко соединенного с приводимым от рулевого механизма валом, и снабжен закрепленными на нем по числу колес борта механизмами, состоящими из винта с гайкой и дуго6 образной направляющей с перемещающимся по ней ползуном, соединенным с гайкой и распределителем, а рулевой механизм выполнен в виде червячной пары.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР Хо 72220, кл. В 62 D, 1970.

686927

Составитель В. Маринкина

Редактор Н. Козлова Техред О. Луговая Корректор T. Скворцова

Заказ 5632/16 Тираж 769 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал П П П «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рулевой привод колесной машины со всеми управляемыми колесами Рулевой привод колесной машины со всеми управляемыми колесами Рулевой привод колесной машины со всеми управляемыми колесами Рулевой привод колесной машины со всеми управляемыми колесами Рулевой привод колесной машины со всеми управляемыми колесами Рулевой привод колесной машины со всеми управляемыми колесами Рулевой привод колесной машины со всеми управляемыми колесами Рулевой привод колесной машины со всеми управляемыми колесами Рулевой привод колесной машины со всеми управляемыми колесами Рулевой привод колесной машины со всеми управляемыми колесами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам управления колесных транспортных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с гидроприводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных тракторах

Изобретение относится к тракторному машиностроению и предназначено для безрельсового транспорта, в частности для колесных тракторов со всеми управляемыми и ведущими колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании, конструировании и модернизации машин с колесным типом движителя, имеющих передние и задние или все управляемые колеса
Наверх