Механизм управления поворотом задних колес транспорного средства

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<п 5335l3

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.03.72 (21) 1766307/11 с присоединением заявки ЛЬ (51) M. Кл В 62D 7/14

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114.2: 621. .515 (088.8) Опубликовано 30.10,76. Бюллетень N 40

Дата опубликования описания 02.11.76 (72) Авторы изобретения

В. Н. Аношкин и Г. Т. Крупенин (71) Заявитель

Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ

ЗАДНИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к механизмам рулевых управлений колесных транспортных средств с передними и задними упра вляемыми колесами (осями), которые для повышения устойчивости движения на .высоких скоростях и для возможности обычного управления при отъезде от вертикальной стенки при сохранении м|инимального радиуса поворота позволяют производить неодно|временный поворот передних и задних колес.

Известен механизм управления поворотом задних колес, содержащий ведущее звено, связанное с управляемыми передними колесами, ведомое звено, связанное с задними упра вляемыми колесами, и закрепленное на раме неподвижное звено. (1)

Известный механизм упра вления поворотом задних колес имеет увеличенные габариты из-за несоосного расположения ведущего и ведомого звеньев. Профилированная поверхность ведущего звена испытывает постоянные контактные напряжения со стороны ведомого при их относительном перемещении, что приводит е процессе эксплуатации механизма к возникновению зазоров, которые ухудшают стабилизацию задних управляемых колес.

Целью изобретения является создание механизма меньших габаритов и с повышенной износостойкостью его рабочих элементов, Для достижения этой цели ведущее и веГосУдаРственный комитет (23) Приоритет домое звенья механизма установлены соосно и снабжены фланцами с пазами, неподвижное звено выполнено с упорами, а в указанные пазы между упорами установлены паль5 цы, соединяющие при большом радиусе поворота ведомое звено с неподвижным, а при малом радиусе поворота, ведомое с ведущим.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, общий вид; на фиг. 2 — сечение по

1о А-А на фиг. 1 с условлено снятой крышкой; на фиг. 3 — взаимное положение деталей механизма при совместном, повороте передних и задних управляемых колес.

Механизм управления повотором включает в себя неподвижное звено 1 с упорами 2, крышку 3, рычаг 4 ведущето звена,,ведущее звено 5, ведомое звено 6, рычаг 7 ведомого звена и четыре цилиндрических пальца 8.

Ведущее звено 5 изготовлено пустотелым

20 и имеет фланец 9 с пазами 10 для входа в них пальцев 8. Нижняя часть фланца 9— съемная. Ведомое звено 6 расположено .внутри ведущего и содержит фланец 11 с пазами

12, в которые помещены пальцы 8. Рычаги 4

25 7 соединены тягами соответственно с рулевыми трапециями передних и задних управляемых колес.

При повороте, передних колес их:вращение передается посредством тяг и рычага 4 ве30 дущему звену 5, которое свободно поворачи533513

Фиг. 7 2

Фиг.3 фиг.2

Типография, пр. Сапунова, 2 вается в пределах угла +-а (угол я соответствует максимальному углу поворота передних колес без по|ворота задних). Ведомое звено б в этот момент сблокировано с неподвижным звеном механизма четырьмя пальцами

8,,находящимися в пазах 12 и упирающимися в торцовые части упоров 2. Задние колеса при этом удерживаются в прямолинейном положении. При повороте ведущего звена 5 на угол а два диаметрально противоположных пальца 8, располагаясь в пазах 12 фланца ведомого э вена, дополнительно входят в пазы 10 ведущего звена за счет дальнейшего погружения в пазы 12, одновременно освобождаясь от упоров 2. С этого момента ведущее и,ведомое звенья будут сблокированы между собой и дальнейший по|ворот передних колес будет передаваться через механизм задним управляемым колесом (см. фиг. 3).

При обратном повороте управляемых колес ведомое и ведущее звенья механизма поворачиваются совместно до тех пор, пока ведомое звено не достигает нейтрального положения, которое определяется касанием двух диаметрально противоположных пальце|в 8, не находящихся в пазах 10, с упорами 2.

Дальнейший поворот ведущего э вена вызывает выход из пазов 10 пальцев 8, что приводит к ра3ъедипению ведомого и ведущего звеньев и блокировке,ведомого звена с корпусом.

Действие механизма при повороте управляемых колес в другую сторону происходит ана5 логично описанному Выше.

Формула изобретения

Механизм управления поворотом задних колес транспортного средст|ва, содержащий ведущее звено, связанное с управляемыми передними колесами, ведомое звено, связанное с задними управляемыми колесами, и закрепленное на раме неподвижное звено, 15 отл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью уменьшения габаритов механизма и повышения износостойкости его рабочих элементов, ведущее и:ведомое звенья установлены соосио и снабжены фланцами с пазами, неподвиж20 ное звено выполнено с упорами, а в указанные пазы между упорами установлены пальцы, соединяющие прп большом радиусе поворота ведомое з вено с неподвижным, а при малом радиусе поворота — ведомое с веду25 щим.

Источники информации, принятые во внимание прои экспертизе:

1. Патент СШЛ № 2319880, 280 — 91, 1941.

Составитель В. Аношкин

Редактор Т. Горячева Техред 3. Тараненко

Корректор Л, Котова

Заказ 2265/7 Изд. № 1705 Тираж 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Механизм управления поворотом задних колес транспорного средства Механизм управления поворотом задних колес транспорного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам управления колесных транспортных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с гидроприводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных тракторах

Изобретение относится к тракторному машиностроению и предназначено для безрельсового транспорта, в частности для колесных тракторов со всеми управляемыми и ведущими колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании, конструировании и модернизации машин с колесным типом движителя, имеющих передние и задние или все управляемые колеса
Наверх