Устройство для управления транспортным средством со всеми управляемыми колесами

 

Союэ Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11i 583018 (б1) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) За и влено22 ° 12.7" 1) 2301902/- 7-1 1 с прис >единением заявки № (23) Г1риоритет— (51) М. Кл.

В 62 D 7/14

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (53) У 1К629,113.014.

° 5 (088.8) (43) Опубликовано 05.12.77. Бюллетень ММ5 (45) Дата опубликования описания 17.12.77 (72) Автор изобретения

В. П, Осипов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ

СРЕДСТВОМ СО ВСЕМИ У1 !РАВЛЯЕМЪ|МИ КОЛЕСАМИ

Изобретение относится к ооласти транспортного машиностроения,.

Известно устройство для управления транспортным средством со всеми управляемыми колесами, содержашее рулевую передачу, свя- 5 занную с межколесными .дифференциалами машины и установленными на пслуосях передачами.

Недостатком его является невозможность выбора и задания закона поворота копес, спож- 10 ность конструкции,и эксплуатации.

Известно также устройство для управления транспортным средством со всеми управляемыми колесами, содержашее рулевой вал, связанный через рулевой механизм с межколесными «5 дифференциалами и установленными на попуосях перецачами и зала тчик закона поворота транспортного средства, имеюшее направляюшую с ползуном.

Однако такое устройство имеет большие 20 габариты и сложную конструкцию.

11ель изобретения — исключить эти недостатки, Для этого передачи состоят из червячных пар, червяки которых свободно установлены на полуосях и связаны о ними тороповыми муфтами, в направляюшей выполнен фигурный паз с профилем выбранного закона поворота транспортного средства, а ползун задатчика закона поворота транспортного средства установлен в указанном пазу и оборудован тя

tt ами,шарнирно связанными с колесами червячных пар.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — узел1фиг.1.

Устройство содержит рулевой вал 1, соединенный рулевой передачей 2 с валом 3 и червячной передачей, червячное колесо 4 которой закреплено на корпусе дифференциала. Вал 3 соединен с дифференциалом 5, а полуоси 6 и

7 посредством передачи 8 соединены с колесами 9 и 10. Направляюшнй паз 11 ползуном и закрепленными на нем тягами 12 шарнирно связан с червячными колесами 13 и 14, находяшимися в зацеплении с червяками 15, свободно врашаюшпмися на полуосях. На одном торце червяка нарезаны зубья для соединения с торцовыми зубьями муфты 16, которая шлицами соединена с попуосью и мех 583018 нически может вдоль них перемешаться. !1а другом торце муфты 16 также нарезаны зубья для соединения с зубьями па корпусе дцфто ренциала 5. !

1ри повороте вала 1 вращение через перс- 5 дачу 2, вал 3,червячную передачу с колесом

4, дифференциал 5, муфты 16 и червяки 15 передается колесам 13 и 14, которые тягами 12 перемещают ползун по пазу 11, вводя тем самым рассогласования и скорости вра- 10 щения колес 13 и 14 и далее червяков 15 и соединенных с ними торцовым" цеплением муфт 16, которые притормаживают полуоси

6, заставляя их и, следовательно, через пе15 редачи 8 колеса 10 поворачиваться с неодинаковой скоростью и на разные углы в соот ветствие с предварительно выбранным закоI ном поворота колес машины.

Формула изобретения

Устройство для управления транспортным средством со всеми управляемыми колесами, содержащее рулевой вал, связанный через рулевой механизм с межколесными дифференциалами и установленными на полуосях передачами„ и задатчик закона поворота транспортного средства, имекщий направляющук с ползуном> отл и чающеес ятем,что,с целью упрощения конструкции и уменьшением габаритов, передачи состоят из червячных нар, червяки которых свободно установлены на полуосях и связаны с ними торцовыми муфтами, в направляющей выполнен фигурный паз с ïðîфилем выбранного закона поворота транспортного средства,а ползун задатчика закона поворота транспортного средства установлен в указанном пазу и оборудован тягами, шарнирно связанными с колесами червячных пар

583018

9aen I ог. 2

Составитель В, Маринкина

Редактор Г Кузьмина Техред 3. Фанта Корректор М. немчик жл й7йт Тираж 833 11одписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров ССС1 по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r, Ужгород, ул. 11росктная 4

Устройство для управления транспортным средством со всеми управляемыми колесами Устройство для управления транспортным средством со всеми управляемыми колесами Устройство для управления транспортным средством со всеми управляемыми колесами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам управления колесных транспортных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с гидроприводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных тракторах

Изобретение относится к тракторному машиностроению и предназначено для безрельсового транспорта, в частности для колесных тракторов со всеми управляемыми и ведущими колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании, конструировании и модернизации машин с колесным типом движителя, имеющих передние и задние или все управляемые колеса
Наверх