Рулевой привод транспортного средства со всеми управляемыми колесами

 

1 тСвоз Соеетсннх

Соцналнстннескнх

Ресаублни

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (и 588788 (63) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено03.05.72 (21)1779538t11 (51) М. Кл.

B 62 g3 7/14 с присоединением заявки № (23) Приоритет

ГосуДapстeeнний комитет

Соаата Мннкстроа СССР ао делан нэооретенкй к открытий (43) Опубликовано25.03.78Зюллетеиь Ж 11 (53) УПК 628.113. .014.S (088.8) {45) Дата опубликования описания 27.02.78, (72) Автор изобретения

Ю. М. Водопьянов (71)заявитель (54) РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО

ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ

Изобретение относится к транспортному .машиностроению, в чеэстиости к рулевому приводу транспортного средства со всеми управляемыми колесами.

Известен рулевой привод транспортного средства со всеми управляемыми колесами, содержащий рулевую трапепиэо передних управляемых колес, соединенную с. рулевым . механизмом и посредством продольного прн вода и кулнсиого механизма - c рулевой трапепией задних управляемых колес jl), Данный привод технологически сложен, ненадежен, недолговечен в работе и не обеспечивает точного возврата задник управляемых колес в положение прямолинейного движения.

Известен также рулевой привод транспортного средства со всеми управляемыми ко» лесами, содержащий рулевую трапецию передних управляемых колес, соединенную с рулевым механизмом, и посредством рычажного привода н кулисного. механизма, в кулисе которого выполнен паз, взаимодейсэ вуюшнй своей внутренней поверхностью с установленным на осн роликом, связанную од рулевой трапецией задних управляемых колес (2).

Применение в кулисиом механизме уста новленного на оси ролика, взаимодействующего с пазом кулисы, снижает потери на трение и позволяет несколько повысить тонностьь соблюдения заданной зависимости

t1oBopoT& задних управляемых колес Рт ПО ворота передних. Однако этот привод не обеспечивает плавности поворота стабилизапии задних управляемых колес.

Цель изобретения - повышение плавности поворота стабилизации задних управлявмых колес, а также надежности н долговечности рулевого привода.

Для этого кулиса поворотно установлена на оси, жестко связанной с качающимся рычагом, соединенным с рулевой трапепией передних управляемых колес, и снабжена шипом, расположенным на продольной оси паза кулисы и шарнирно соединенным с рулевой трапепией задних управляемых колес, при этом ось ролика выполнена неподвижной относительно транспортного средства.

598789

Кроме того, ось ролика смещена относительно шипа в сторону оси поворота кулисы. .На фиг. 1 изображена кинематическая схема привода; на фиг. 2 и 3 - кинематияеская схема поворота кулисы в положениях соответственно прямолинейного движении и поворота; на фиг. 4 - кулисный механизм в разрезе.

Ьап 1 рулевого колеса 2 через гидроусипитепь 3 взаимодействует с валом 4 ру- 1 пергол.о механизме, который с помощью жесткого двуппечего рычага 5 соединен с рулевой трапецией 6 передних управляемых копес 7 и 8 и с тягой 9 рычажного привода рулевой трапеции 10 задних управляемых колес 11 и 12.

На оси 13, жестко закрепленной на промежуточном качающемся рычаге 14, установпена: поворотная кулиса 15, выпопненная с пазом 16, взаимодействующим своей внутренней поверхностью с роликом 17, установленным на неподвижной оси 18, и шипом

19, расположенным на продольной оси паза

16 и соединяющим кулису 15 тягой 20 непосредственно с качающимся рычагом 21 рулевой трапеции задних управляемых колес

11 и 12.

В зависимости от смешения оси 18 роли ка 17 относительно оси шипа 19, равного

A-g wp, обеспечиваются различные законы поворота задних управляемых колес 11, 12 в зависимости от поворота передних управ пяемыл колес 7, 8.

Если это смешение равно ипи меньше О, то обеспечивается различная степень запаз» дывания поворота задних управляемых колес

11, 12, пропорциональная сК- f6, за счет того, что при малых углах поворота с(. рычага 14 кулиса 15 поворачивается относительно оси 18 ролика 17, имея мапые перемещения вдоль паза 16, обусловливающие угол ее поворота ф.

Если это смешение больше О, то при мапых углах поворота рычага 14 и при. ма., лых смешениях обеспечивается незначительный поворот. задних управляемых колес 11, 12 в сторону, противоположную повороту транспортного средства, а при больших yr пах — в сторону поворота машины, что дает возможность принудительно возвращать задние управпяемые колеса 11, 12 в положение прямолинейного движения. повышение точности возврата задних управпяемых колес 11, 12 в положение прямопинейного движения и надежность стабипьэации их в этом положении обеспечивается тем, что при мапых смешениях оси 18 ропика 17 относительно оси шипа 19 купись|

15 в положении прямопинейного движения куписный механизм необратим и зазоры рычажного привода до куписного механизма не влияют на положение задних управляемых колес 11, 12 в положении прямолинейного движения.

Формула изобретения

1. Рулевой привод транспортного средства со всеми управляемыми колесами, содеять. жаший рулевую трапецию передних управляемых копес, соединенную с рулевым механизмом, и посредством рычажного привода и куписного механизма, в кулисе которого выполнен паз, взаимодействующий своей внутренней поверхностью с установленным на оси роликом, связанную с рулевой трапецией задних управляемых колес, о т и и ч аю ш и и с я тем, что, с целью повышения плавности поворота стабилизации задних управляемых колес, а также надежности и долговечности рулевого привода, кулиса поворот но установлена на оси, жестко связанной с качающимися рычагом, соединенным с рулевой трапецией передних управляемых колес, и снабжена шипом, расположенным на продопьной оси паза кулисы и шарнирно соединенным с рулевой трапецией задних управпяемых колес, при этом ось ролика выполнена неподвижной относительно транспортного

40 средства.

2. Рулевой привод по и. 1, о т л и ч аю ш и и с я тем, что ось ролика смещена относительно шипа в сторону оси поворота

45 кулисы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 189697, кп. В 62 Э 7 /20, 1948 г. е

2. Авторское свидетельство № 422652, кп. В 62 D 7/20, 1970.

Редактор И. Острова

Составитель 8. Аравин

ТехредА. Алатырев Корректор С-.. Шекмар

Заказ 1508/13 Тираж 827 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., а. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рулевой привод транспортного средства со всеми управляемыми колесами Рулевой привод транспортного средства со всеми управляемыми колесами Рулевой привод транспортного средства со всеми управляемыми колесами Рулевой привод транспортного средства со всеми управляемыми колесами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам управления колесных транспортных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с гидроприводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных тракторах

Изобретение относится к тракторному машиностроению и предназначено для безрельсового транспорта, в частности для колесных тракторов со всеми управляемыми и ведущими колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании, конструировании и модернизации машин с колесным типом движителя, имеющих передние и задние или все управляемые колеса
Наверх