Крутосклонный трактор со всеми управляемыми колесами

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ (6l) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 30.07.75 (21) 2159212/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано25.02.79.Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 27.02.79

7/14

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений н открытий

29.113.

088.8) (72) Автор изобретения

А. И. Климов (71) Заявител (54) КРУТОСКЛОННЫ Й ТРАКТОР СО ВСЕМИ

УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и, в частности, к конструкции колесных тракторов со всеми управляемыми колесами для работы на крутых склонах.

Известен крутосклонный трактор, в котором привод к ведущим управляемым колесам осуществлен посредством шарниров равных угловых скоростей, центр которых совмещен с осью вращения поворотных кулаков, на цапфах которых установлены упомянутые управляемые колеса (1).

Недостатком указанных транспортных средств является неприспособленность их для перемещения поперек склонов в связи с отсутствием устройств стабилизации горизонтального положения рамы.

Известен также крутосклонный трактор со всеми управляемыми колесами, содержащий остов с установленными на нем двигателем, трансмиссией, передний мост, задний мост со средней и боковыми поперечными тягами, кожухи которых соединены посредством шкворней с поворотными кулачками колес, и механизмом стабилизации трактора пу" тем поворота бортовых передач относительно остова (2) .

Работа трактора в поперечном направлении склона связана с уводом и сползанием колес, особенно ведущих, причем с повышением тягового усилия и возрастанием их буксования величина сползания возрастает и трактор становится под некоторым углом к направлению движения.

Сползание управляемых колес трактора может принудительно компенсироваться их поворотом вверх по склону.

Однако при выполнении задних ведущих колес управляемыми поворот их бортовых передач на разные углы для сохранения трактором горизонтального положения во

15 время движения поперек склона приводит к изменению продольного наклона шкворней и нарушению кинематики поворота.

Цель изобретения — устранение сползания задних колес и обеспечения прямолинейности движения за счет сохранения углов установки колес заднего моста при движении трактора поперек склона.

Достигается это тем, что предлагаемый трактор снабжен телескопическими кардан3

64846!

Йыми валами с опорами, одни из которых закреплены на остове трактора, а другие— на кожухах бортовых передач и шарнирно соединенными со средней и боковыми поперечными тягами, а кожухи бортовых передач выполнены из соединенных с возможностью повброта внутренней и наружной частей, первая из которых соединена со шкворнем, а вторая — шарнирно связана с одним концом тяги, другой конец которой шарнирно соединены с остовом, при этом тяга расположена параллельно оси, проходящей через центр поворота бортовой переР дачи относительно остова трактора и точ..:.:-:ку, образованную пересечением оси поворота кбжуха относительно бортовой передачи с плоскостью, проходящей через центр поворота и параллельно продольной оси трактора, а длина тяги равна расстоянию между указанными центром поворота и упомянутой точкой.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема механизма передачи крутящего момента; на фиг. 2 — кинематическая схема уп-- равления поворотоя задних колес" трактора;

=.:.. :на фиг. 3 — кинематическая схема работы тяги стабилизации угла продольного наклона шкворня повдротного кулака.

Крутосклонный трактор содержит бортовую передачу, включающую ведомую 1 шестерню, установленную в подшипнике качения 2, наружная обойма которого посажена в гнездо корпуса 3 бортовой передачи, и подшипнике качения 4, наружная обойма которого посажена в стакан 5. Стакан 5 подшипника по наружному диаметру обкатывается в подшипнике скольжения 6, посаженном в гнездо рукава бортбвой передачи 7, жестко соединенного болтами с корпусом 3.

В свою очередь, стакан 5 жестко соединен с кожухом полуоси 8, опирающимся на подшипник скольжения 9, посаженный в гнезде рукава передачи 7.

Кожух полуоси 8 жестко соединен с барабаном 10 и шаровой опорой 11 поворотного кулака. На наружном диаметре рукава бортовой передачи 7 посажен подшипник 12, по которому обкатывается барабан 10.

На шаровой опоре 11 жестко установлены шкворни 13 и 14 с подшипниками, на которых происходит поворот относительно шаровой опоры корпуса 15 поворотного кулака.

К корпусу 15 поворотного кулака жестко присоединяется цапфа 16 поворотного кулака, на которой установлена ступица 17 колеса с подшипниками, посаженными на цапфу и закрепленными на ней.

Ведущий кулак шарнира равных угловых скоростей 18 связан шлицевым соедийением с шестерней 1 бортовой передачи, а ведомый кулак, также шлицами, с крышкой ступицы 19, которая, в свою очередь, жестко соединена со ступицей колеса 17.

Шарнир равных угловых скоростей 18 вращается в подшипшгкаx скольжения 20 ... и 21, посаженных в опору 11 и Ilÿïôó 16.

На ступицу 17 устанавливается колесо 20 и 21, посаженных в опору 11 и цапфу 16.

На ступицу 17 устанавливается колесо 22.

Дополнительная рулевая сошка 23 шарнирно связана с корпусом 24 гидравлического цилиндра с поршнями 25 и 26 и двуплечим рычагом 27, связанным тягой 28 с рычагом 29, жестко посаженным на вал 30, вращающийся в опорах 31, корпус которых

10 закреплен на остове трактора. Вал 30 посредством телескопического карданного вала 32 соединен с валом ЗЗ с рычагом 34.

Вал 33 вращается в опорах 35, жестко закрепленных на барабане 10, с рычагом 34 соединена шарнирная тяга 36, связанная с поворотным рычагом 37, жестко соединенным с корпусом кулака 15. На барабане 10 жестко установлен кронштейн 38 шарнирной тяги 39 стабилизации угла продольного наклона шкворня поворотного кулака. Один конец тяги 39 связан с кронштейном 38, 15

20 другой — с кронштейном 40, жестко закрепленным на остове трактора. Связь поворотного устройства левого и правого бортов осуществляется поперечной шарнирной тягой 41.

В корпусе 42 установлены штоки с поршнями 43 и 44, один из которых соединен с остовом трактора, а другой — с тягой 41.

Для обеспечения постоянного значения угла продольного наклона шкворня поворотного кулака, независимо от поворота бортовой передачи относительно корпуса трактора на склоне, центр шарнира тяги стабилизации, связанного с кронштейном 40, должен быть расположен на вертикали, проходящей через центр поворота бортовой передачи, а тяга 39 стабилизации должна быть параллельна оси, проходящей через центр поворота бортовой передачи и точку, об40 разованную пересечением оси поворота кожуха относительно бортовой передачи с плоскостью, проходяшей через центр поворота и параллельно продольной оси трактора.

Крутящий момент от шестерни 1 бортовой передачи шарниром равных угловых ско- ростей 18 и крышкой ступицы 19 передается ступице 17, к которой крепится заднее ведушее колесо 22 трактора.

Стабилизация угла продольного наклона шкворня поворотного кулака должна обеспечить установку его под постоянным углом к продольной плоскости дороги независимо от перемещения вверх или вниз относительно корпуса трактора бортовых передач.

Стабилизация осуществляется тягой 39, ss установленной в кронштейнах 39 и 40, При подъеме или опускании бортовой передачи тяга 39 разворачивает барабан 10. и связанный с ним поворотный кулак отно648461 сительно корпуса бортовой передачи, сохраняя постоянным, относительно продольной плоскости дороги, угол продольного наклона шкворней 13 и 14.

Таким образом, барабан 10 обкатывает- s ся относительно рукава передачи 7 по подшипнику 12, а жестко связанный с ним кожух полуоси 8 со стаканом 5 — в подшипниках 9 и 6. Кроме того, стакан 5 по внутреннему диаметру обкатывается относительно ведОмой шестерни на подшипнике качества 4.

Формула изобретения

Крутосклонный трактор со всеми управ- ляемыми колесами, содержащий остов с установленными на нем двигателеМ, трансмиссией, передним управляемым мостом, задним управляемым мостом со средней и боковыми поперечными тягами и с бортовы- 2О ми передачами, кожухи которых соединены посредством шкворней с поворотными кулаками колес, и механизмом стабилизации положения трактора путем поворота бортовых передач относительно остова, отличаюи ийся тем, что, с целью устранения сползания задних колес и обеспечения прямолинейности движения за счет сохранения углов установки колес заднего моста при движении трактора поперек склона, он снабжен телескопическими карданными валами с опорами, одни из которых закреплены на остове трактора, а другие — на кожухах бортовых передач и шарнирно соединенными со средней и боковыми поперечными тягами, а кожухи бортовых передач выполнены из соединенных с возможностью поворота внутренней и наружной частей, первая из которых соединена со шкворнем, а вторая — шарнирно связана с одним концом тяги, другой которой шарнирно соединен с остовом, при этом тяга расположена параллельно оси, проходящей через центр поворота бортовой передачи относительно остова трактора и точку, образованную пересечением оси поворота кожуха относитель- но бортовой передачи с плоскостью, проходящей через центр поврота и параллельно продольной оси трактора, а длина тяги равна расстоянию между указанными центром поворота и упомянутой точкой.

Источники информации, принятые во вни1 мание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 171279, кл. В 60 G 19/1О, 1963.

2. Антонов А. С. и др. Армейские автомобили. Конструкция и расчет. Часть 1.

Военное изд. MOCCCP М., 1970, с. 442, рис. П. 28.

648461

/ /

l

Рыг.,у

Составитель В. Маринкина

Редактор С. Байкова Техред О. Луговая Корректор В. Куприянов

Заказ 463/17 Тираж 768 Подписное

UHHHIlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Крутосклонный трактор со всеми управляемыми колесами Крутосклонный трактор со всеми управляемыми колесами Крутосклонный трактор со всеми управляемыми колесами Крутосклонный трактор со всеми управляемыми колесами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам управления колесных транспортных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с гидроприводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных тракторах

Изобретение относится к тракторному машиностроению и предназначено для безрельсового транспорта, в частности для колесных тракторов со всеми управляемыми и ведущими колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании, конструировании и модернизации машин с колесным типом движителя, имеющих передние и задние или все управляемые колеса
Наверх