Необсыпной устой моста

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Q Д И С А Н И Е I()687163

ИЗОБРЕТЕНИЯ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 12.04.78 (21) 2605113 29-33 с присоединением заявки ¹-(23) Приоритет— (51) М. Кл -

Е Ol D 19102

Государственный номнтет

СССР по делам нзобретеннй н отнрмтнй

Опубликовано 25.09.79. Б1оллете»ь ¹ 35

Дата опубликования о»иса»ия 05.10.79 (53) УДК 624:164..1 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. М. Лндрощук. М. И. Маругцак, to. А. Сычев и Р. Л. Г!ицык

Ивано-Франковский филиал Республиканского проектноизыскательского института «Укрремдор»роект» (71) Заявитель (54) НЕО БСЫ П НОИ" УСТОЙ МОС ТА

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в конструкциях необсыпных устоев мостов на свайном фундаменте.

Известен необсыпной устой, включающий

Г-образную сборную из блоков раму с передней стенкой, ригелем, выполняющим функцию разгрузочной плиты, и откосными крыльями, причем рама установлена на фундаменте (1).

Недостаток этого устоя заключается в его значительной материалоемкости, обусловленной необходимостью заглубления. фундамента ниже линии местного размыва.

Известен также необсыпной устой моста, включающий ригель, свайный фундамент, выполненный из одного ряда свай, заборную стенку, откосные крылья (2).

Недостаток этого устоя заключается в ограничении возможного использования свайного фундамента из одного ряда свай лишь в насыпях незначительной высоты.

Цель изобретения — обеспечение возможности использования свайного фундамента из одного ряда свай в высоких насыпях.

Это достигается тем, что в необсып»ом устое моста. включаюьцем ригель, свайный фунда мент, вымол ненный из одного ряда свай, заборную стенку, откосные крылья, каждая свая снабжена со стороны, обращенной к головной части насыпи, консолями с жестко укрепленными на них рагрузочными плитами.

На фиг. 1 изображен устой, продольный разрез; на фиг. 2 — вид на устой со стороны насыпи. о

Необсып ной устой моста включает ригель 1, жестко объединенный со свайным фундаментом, состоящим из одного ряда свай 2, укрепленную в основании 3 насыпи

4 заборную стенку 5, и откосные крылья 6.

Каждая свая 2 снабжена со стороны, обращенной к головной части насыпи 4, консолями 7 с жестко укрепленными на них разгрузочными плитами 8.

В зависимости от высоты насыпи и типа

2о грунта консоли 7 с разгрузочными плитами

8 могут быть выполнены одиоярусными или двухъярусными. При этом давление со стороны головной части насыпи на устой компенсируется вертикальным давлением грун687163

Формула иаоаретения г

В Высок!!." насhl!!ях.

Необсыпной устой моста, включающий ригель, свайный фундамент, выполненный из одного ряда свай, заборную стенку, откосные крылья, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности использо4 вания свайного фундамента из одного ряда свай в высоких насыпях, каждая свая снабжена со стороны, обращенной к головной части насыпи, консолями с жестко укр II.!ñ!Iными на них разгрузочными плитами.

Источники информации, принятые во вни5 мание при экспертизе

1. Авторское св идет ел ьство СССР № 414351, кл. E 01 D 19! 02, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 2464765/33, кл. Е 01 D 1900, 10 18Ю.

Фиг.1

Составитель В. Данков

Редак ор A.Морозова Текред О. Луговая Ко рре кто р Е. Лу к а ч

Заказ 5689, 29 Тираж 621 Подписное

ЦН И V. П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раув скан наб., д. 415

Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Необсыпной устой моста Необсыпной устой моста Необсыпной устой моста 

 

Похожие патенты:

Мост // 459555

Анкер // 438752

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх