Железобетонная мостовая опора

 

ВСЕСОЮЫНли

RATFHT!l0 " %Ай иб, тек МБ

О П И Е

ИЗОБРЕТЕН ИД

0Ц 542784

Союз Советских

Социалистических

Ресоубник

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ! (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.04.75 (21) 2127764/ЗЗ с присоединением заявки №

I ! (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.77. Бюллетень № 2 Дата опубликования описания 03.02.77 (51) М. Кл Е 01Р 19/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 624 15(088.8) (72) Авторы изобретения

Л. С. Блинков, H. М. Глотов, Г. Н. Гугуцидзе, М. А. Кошелев, В. Н. Куценко, К. С. Силин, Г. П. Соловьев, А, К. Таскаев и С. А. Шульман

Специальное конструкторское бюро Главмостостроя (71) Заявитель (54) )КЕЛЕЗОБЕТОННАЯ МОСТОВАЯ ОПОРА

Изобретение относится к области строительства и, в частности, к сборным железобетонным мостам.

Известна сборная железобетонная опора, включающая сваи, ригели-насадки, в отвер- 5 стиях которых имеются жесткие металлические каркасы, сквозь которые пропущены оголовки свай (1).

Недостаток этих опор — трудоемкость работ по объединению каркасов электросваркой 10 с выпусками арматуры сваи и осуществлению мокрых процессов при омоноличивании оголовков свай с ригелем-насадкой.

Наиболее близкой к описываемому изобретению по технической сущности и достигае- 15 мому результату является железобетонная мостовая опора, включающая стойки и соединенную с ними посредством фиксаторов насадку, выполненную со сквозными отверстиями, через которые пропущены фиксаторы (21. 20

Недостатком такой опоры является необходимость омоноличивания насадки и стоек перед пропуском временной нагрузки по мосту.

Целью изобретения является обеспечение пропуска временной нагрузки по мосту без 25 омоноличивания насадки и стоек.

Поставленная цель достигается за счет того, что каждый фиксатор выполнен в виде стакана с ограничителем в верхней части и прорезями в нижней и вставлен в отверстие, 30 выполненное в каждой стойке, а между насадкой и стойками установлены клиновидные прокладки.

На фиг. 1 изображена сборная опора мостов, общий вид; на фиг. 2 — фиксатор; на фиг. 3 †уз опирания насадки на стойку; на фиг. 4 — вид А — А на фпг. 3; на фиг. 5 — клиновидные прокладки, вид сбоку. ,)Келезобетонная мостовая опоры состоит пз стоек 1, объединенных поверху насадкой 2, выполняющую роль подферменника.

Стойки 1 устанавливают в скважину 3, предварительно пробуренную в грунте буровым станком. Стойки 1 выполняют одновременно две функции: нижняя часть, находящаяся в скважине, — фундамента, а верхняя часть — тела опоры, Это исключает необходимость сооружения промежуточного элемента — ростверка.

Свободное пространство между стенками скважины 3 и стойкой 1 заполнено цементнопесчаным раствором или уплотненным грунтом 4.

Насадки 2 объединены со стойками 1 при помощи фиксаторов 5, размещенных в отверстиях 6 и сквозных отверстиях 7, выполненных соответственно в верхней части столбов и насадке. Фиксаторы 5 имеют форму стакана с ограничителем 8 в верхней части и прорезями 9 в нижней части для подачи бетон542784

З0 ной смеси при омоноличивании насадки со стойкой.

Регулировку положения насадки осуществляют за счет применения клиновидных прокладок 10, например секторного типа, опирающихся на горизонтальные прокладки 11, прикрепленные, например, сваркой к закладным деталям 12 стоек 1.

Опору сооружают следующим образом.

Предварительно бурят скважину 3 диаметром, превышающим на 10 — 20 см диаметр железобетонной стойки 1. Затем в пробуренную скважину 3 устанавливают стойку 1 с помощью направляющего приспособления, состоящего из разъемного хомута 13, опирающегося выносными консолями 14 на упоры 15, верх которых заранее выведен на необходимую отметку. Зазор между боковой поверхностью скважины и стойки заполняют цементно-песчаным раствором литой консистенции или уплотненным грунтом. После этого на стойки устанавливают насадки 2, положение которых регулируют посредством клиновидных прокладок 10, и в отверстие 6 и сквозное отверстие 7 устанавливают фиксатор 5, удерживаемый в насадке посредством ограничителя 8. Благодаря установке фиксаторов 5 после монтажа насадки 2 возможна установка пролетных строений и пропуск по мосту временных нагрузок.

В теплое время года производят окончательное объединение стойки с насадкой за счет заполнения полости фиксатора 5 бетоном омоноличивания.

В зависимости от особенностей условий работы опор, стойки 1 могут быть изготовлены как полыми (из железобетонных труб-оболочек), так и сплошного сечения, причем нижняя часть столбов может иметь для увеличения сцепления с грунтом (заделка против сил морозного пучения) ребристую или гофрированную поверхность.

Формул а изобретения

Железобетонная мостовая опора, включающая стойки и соединенную с ними посредством фиксаторов насадку, выполненную со сквозными отверстиями, через которые пропущены фиксаторы,отличающаяся тем, что, с целью обеспечения пропуска временной нагрузки по мосту без омоноличивания насадки и стоек, каждый фиксатор выполнен в виде стакана с ограничителем в верхней части и прорезями в нижней и вставлен в отверстие, выполненное в каждой стойке, а между насадкой и стойками установлены клиновидные прокладки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 94954 кл. Е 010 21/02, 1952.

2, Гмошинский В. Г. и др. «Основы инженерного прогнозирования на примере свайных фундаментов», «Стройиздат», М., 1972, с. 71, рис. 8е.

542784 (p я

0 10

Составитель О. Скворцов

Редактор Э. Шибаева Техред А, Камышникова Корректор T. Добровольская

Заказ 48/11 Изд. № 124 Тираж 769 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Железобетонная мостовая опора Железобетонная мостовая опора Железобетонная мостовая опора Железобетонная мостовая опора 

 

Похожие патенты:

Мост // 459555

Анкер // 438752

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх