Мост

 

О П И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ иц 459555

Йоюа Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.07.72 (21) 1811607/29-14 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.02.75. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 10.04.75 (51) M. Кл. E 010 19/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 624.21(088.8) (72) Авторы изобретения Б. М. Гиль, A. Ю. Гимельфарб, Ю. С. Жемчужников, M. Б. Фельдман, Ю. М. Шапиро и И. Л. Шаргородский

Киевский филиал Института «Союздорпроект» (71) Заявитель (54) МОСТ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области мостостроения и может использоваться,в транспортном строительстве при возведении мостов, преимущественно в сейсмических районах, Известны мосты, включающие пролетное строение и опоры с подвижными опорными частями, в которых продольная сейсмическая сила воспринимается одной или несколькими опорами.

Недостатком известных мостов является недостаточное обеспечение устойчивости прои сейсмических воздействиях.

Целью изобретения является обеспечение устойчивости при сейсмических воздействиях.

Достигается это тем, что в одной из концевых частей пролетного строения заделаны тяжи, другими концами заанкеренные в теле насыпи подходов.

На фиг. 1 изображен предложенный мост; на фиг. 2 — узел крепления пролетного строения к насыпи подходов.

Пролетное строение 1 анкерится тяжами 2 за анкерную плиту 3. На конце тяжа 2 со стороны анкерной плиты 3 имеется анкер 4. В шкафной стенке 5, свободно опертой при помощи изолирующей прокладки 6 уа опоре 7, предусмотрено отверстис 8 для пропуска тяжа 2. Между шкафной стенкой 5 и торцом пролетного строения 1 установлены упругие прокладки 9.

Пролетное строение 1, опирающееся на подвижные опорные части, заанкерено с одного конца за грунт тяжом 2. Подвижные опорные части обеспечивают свободу температурным деформациям пролетного строения. Горизонтальные продольные усилия (сейсмические

1О или тормозные), действующие в сторону пролета, воспринимаются тяжом 2, заанкеренным в грунт насыпи подхода анкером 4 на плите

3. Горизонтальные усилия, действующие в сторону насыпи, передаются на нее с пролетного строения 1 через упругие прокладки 9 и шкафную стенку 5, отделенную от опоры 7.

Мост, включающий пролетное строение и опоры с подвижными опорными частями, отличающийся тем, что, с целью обеспечения устойчивости при сейсмических воздействиях, в одной из концевых частей пролетного строения заделаны тяжи, другими концами заанкеренные в теле насыпи подходов.

459555

Фиг.а

Составитель А. Белоусов

Техред А. Дроздова

Корректор Т. Гревцова

Редактор И. Квачадзе

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 7)9/4 Изд. № 392 Тираж 619 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Мост Мост 

 

Похожие патенты:

Анкер // 438752

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные или искусственные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета

Изобретение относится к конструктивному решению мостовых переходов различного назначения, сооружаемых исходя из общественной потребности в непосредственной близости от действующих, предпочтительно реконструированных, автомобильно-дорожных или метромостов и используемых после их сооружения в качестве спортивно-оздоровительного комплекса, например, лыжного

Изобретение относится к сооружениям общественного и спортивного назначения, органически вписанным в существующую городскую застройку, возводимым исходя из общественной потребности в непосредственной близости от действующих объектов, предпочтительно реконструированных, автомобильно-дорожных или метромостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в мостах тоннельного типа

Изобретение относится к области транспортного строительства, а более конкретно к конструкциям мостов повышенной сейсмостойкости

Изобретение относится к строительству эстакад для совместной прокладки кабелей различного назначения напряжением до 110 кВ включительно с трубопроводами водяного или парового теплоснабжения с наружным диаметром труб до 219 мм или без таковых
Наверх