Способ повышения изностостойкости пар трения

 

Союз Советских

Социвлистических

Республик

tiki 687374 (61) Дополнительное к авт. спид-ву (22) Заявлено 31.05.78 (21) 2621659/25-28 (51)М. Кд.

6 01 N 3/56 с присоединением заявки Я в

Гкударстааааье юатат асср

M далаи И305ра1аки11

И OT.KPhiTtEEE (23) Приоритет—

Опубликовано 25 09 " Бюллетень ,3,àòà опубл гиованил описания 25.09.79 (53) УДК620.717 (088.8) (72) Авторы изобретении

Б.А. Кравец и В. И, Богомолов

Украинская ордена Трудовогс Красного Знамени сельскохозяйственная академия (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПОВЫШБ1П1о ИЗНЬСОГ1ОЙКС:..Т1Т ПАР

1РЕ1111Л

Изобрете.«пге- относится к исследованио:.;,.xcpEEaлов при тречпги.

Известен способ повышегпгя изпоссстойк:.:. тн пар трения, заклгочаюиппгся з том, что в сну трения подают смазку с присадками и и"„ пускают через пару электрический ток (;

Однако одновременно с осаждением:.:.». nc нентОВ присадки иа деталь„слу ха . -Ую катодом., происходит растворение детали, служащей ап«одом.

«g

Целью изобретения является повышение дол- говечности пары трения.

Это достигается тем, что в зону трения помещают электрически изолированные от пары вставки, выполненные нз металла, соответству .5 ющего присадкам, а к рабо щм поверхностям пар трения и BcTRBKBM подводят напряжегпге так, что поверхности служат катодом, а вставки — анодом.

26

Способ осуществляется слс:. «Чошпм обр=о-i.

Па одной из де-.алей пары трения закрепляют изолироватпгую металлическую вставку так, что она паходптся в зоне трения.

1 «смаэг; вводят присадки, содержащие этот же металл. К; металлической вставке и деталям и „-ы трения п-.".. Опят электрическое напряжение так, что металгп окая вставка служит анодом, а це :..Пп поры --:гоголем.,«ге1 >гл;ел;- «о ., Напряжент«я и концентрацию

EEpEEcc,«ки в смэзо-:;.Ом масле, подбирают такои ре ким, KoiopE;IE с спечит мю4имальное электросопротивлсипе смазочного слоя.

Л р и и е р, В сопряжении подшипник скольжения (СТ 45) — вал (БрМц5) в зону трения вводят электрическн иэолированнучо вставку иэ шпига, а л смазйочное масло МГД вЂ” 14 — присадку, содержащую EE EEEK в связанном сОстОЯнии. В 100 вес.ед. масла растворяют 3 вес. ед. присадки).

Трутцпеся поверхности и вставку иэ цинка включают в электрическую цепь и подводят напряжение 3 8 так, что цинковая вставка служит анодом, а тр Оцнеся поверхности — катодом.

Г1ри непрерывной работе в течение 5 ч на грущихся поверхностях деталей было получе, но отлов.ение цинка со средней толщиной -15 мкм.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 167058, кл. G 01 N 3/35, 1966 (прототип).

Составитель М. Семенов

Редактор Л. Народная Техред З.Фанта Корректор В Степ

Заказ 5570/41 Тираж 1090 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 687374 4

Формула изобретения из металла, соответствующего присадкам, а к рабочим поверхностям пар трения и вставкам

Способ повышения износостойкости пар тре- подводят напряжение так, что поверхности слуния, заключающийся в том, что в зону трения жат катодом, а вставки — анодом. подают смазку с присадками и: пропускают через пару злектрнческий ток, î z л и ч а ю щ и Йс я тем, No, c целью повышения долговечности пары, в зону трения помещают электрически изолированные от пары вставки, выполненные

Способ повышения изностостойкости пар трения Способ повышения изностостойкости пар трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх