Гидравлический рулевой механизм транспортного средства

 

ОПИСАН ЙЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ни 688367

Со оз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.05.78 (21) 2614513/27-11 (51) М. Кл.з

В 62 D 5 06 с присоединением заявки ЛЪ— (53) УДК 629.113.014. .5(088.8) (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень М 36 (45) Дата опубликования описания 30.09.79 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

О. А. Зуева, А. Н. Воронин, А. В. Жаворонков и

В. Н. Архангельский

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к гидравлическим рулевым механизмам транспортных средств.

Известен гидравлический рулевой механизм, содержащий задающее, распределительное и согласующее устройства (1).

Недостатком этого механизма является сложность установки нейтрального положения золотника распределительного устройства.

Известен также гидравлический рулевой механизм, состоящий из распределительного устройства, выполняемого в виде корпуса с установленным в нем золотником,согласующего устройства, кинематически связанного с упомянутым распределительным устройством, и задающего устройства, включающего задающий вал с упором, установленный в подшипнике и кинематнчески связанный с распределительным устройством (2).

Недостатком данного гидравлического рулевого механизма является наличие несимметричной расходной характеристики, что обуславливает разные условия поворота машины вправо и влево. Это снижает безопасность движения транспортного средства, снабженного подобным рулевым механизмом.

Целью изобретения является повышение безопасности движения транспортного средства, оснащенного гидравлическим рулевым механизмом, за счет обеспечения точной регулировки нейтрального положения золотника и достижения симметричной расходной характеристики.

Указанная цель достигается тем, чтогидравлический рулевой механизм снабжен втулкой, установленной на задающем валу, на торцовой части которой выполнен вырез для взаимодействия с упомянутым ранее упором и выступы, причем на задающем валу выполнен порядок с пазами для взаимодействия с упомянутыми выступами втулки, упор выполнен в виде ролика, установленного в золотнике распределительного устройства, а упомянутый ранее подшипник установлен с возможностью перемещения в осевом направлении.

На фиг. 1 показан гидравлический рулевой механизм, общий внд; на фиг. 2 втулка с симметричным вырезом н выступамн на торце; на фнг. 3 — сечение по задающему валу в зоне пояса с равнорасположеннымн пазами.

Гидравлический рулевой механизм состонз нз распределительного устройства, выполненного в виде корпуса 1 и золотника 2, 688367 согласующего устройства 3, котороо представляет собою расходомер, кинематически связанный с золотником 2 при помощи, например, односателлитного планетарного редуктора 4. 5

В корпусе 1 задающий вал 5 установлен в подшипнике 6, который размещен в резьбовом стакане 7. С золотником 2 задающий вал 5 кинематически связан при помощи винтовой пары 8, кроме того, на задающий 10 вал 5 одета втулка 9 с вырезом и выступами на торце, служащая для ограничения поворота задающего вала 5 относительно золотника 2, в котором устанавливается упор 10, выполненный в виде ролика.

Выступы 11 на торце втулки 9 входят в пазы 12 на пояске задающего вала 5, благодаря чему втулка 9 не имеет возможности поворота относительно задающего вала 5.

При вращении задающего вала 5 относительно золотника 2 упор перемещается в зоне выреза втулки 9. При нейтральном положении золотника 2 ось упора 10 должна располагаться точно в оси симметрии выреза втулки 9.

При сборке рулевого механизма процесс выставления нейтрали происходит следующим образом.

Золотник 2 устанавливается в корпусе 1 по контрольному размеру, обеспечивающему точное положение нейтрали. После этого во внутреннюю расточку золотника 2 вставляется задающий вал 5 с винтовой парой 8, в золотник 2 устанавливается упор 10 и одевается втулка 9 так, чтобы упор 10 был как можно ближе к осп симметрии выреза втулки 9, при этом выступы

11 на торце втулки 9 должны войти в пазы

12 на пояске задающего вала 5. Затем оде- 1О вается подшlilllllll< б с резьбовым стаканом

7, и вращением резьбового стакана 7 внов., достигается контрольный размер, обеспечивающий точное положение нейтрали. После этого резьбовой стакан контрится от 15 проворота.

Предлагаемая конструкция позволяет получить точную нейтраль как по геометрическим размерам, так и гидравлическую при проведении соответствующих испытаний. Это позволит получить симметричную характеристику по расходу, что повысит безопасность движения транспортного средства, оснащенного гидравлическим рулевым механизмом.

Формула изобретения

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства, состоящий из распределительного устройства, выполненного в виде корпуса с установленным в нем золотником, согласующего устройства, кинематически связанного с упомянутым распределительным устройством, и задающего устройства, включающего задающий вал с упором, установленный в подшипнике и кинематически связанный с распределительным устройством, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения безопасности движения транспортного средства, оснащенного гидравлическим рулевым механизмом, за счет обеспечения точной регулировки нейтрального положения золотника и достижения симметричной расходной характеристики, он снабжен втулкой, установленной на задающем валу, на торцовой части которой выполнены вырез для взаимодействия с упомянутым упором и выступы, причем на задающем валу выполнен поясок с пазами для взаимодействия с упомянутыми выступами втулки, упор выполнен в виде ролика, установленного в золотнике распределительного устройства, а упомянутый подшипник установлен с возможностью перемещения в осевом направлении.

Источники информации, принятыс во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1.269906, кл. В 7 Н, 1972.

2, Авторское свидетельство СССР № 482342, кл. В 62 D 5/Об, 1976 (прототип).

688367

Фиг. 2

Фиг. 3

Составитель В. Калмыков

Техред Е. Хмелева

Редактор Л. Гольдина

Корректор А. Степанова

Заказ 2357/1 Изд. № 563 Тирани 780 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх