Загрузочно-запорный механизм

 

A г

О П И С А Н И Е (tl)688391

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.04.78 (21) 2629859/29-03 (51) М. Кл.-

В 65G 33 14 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет

Опубликовано 30.09,79. Бюллетень № 36

Дата опуаликования описания 30.09.79 (53) УДК 621.867.42 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Г. В. Климчук и В. И. Гришин (71) Заявитель

Трест «Оргстроймеханизация» Министерства промышленного строительства Белорусской ССР (54) ЗАГРУЗОЧНО-ЗАПОРНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к загрузочным устройствам, например, шнекового типа и мо>кет быть использовано при транспортировании различных материалов.

Известны шнековые загрузочные устройства, содержащие накопительный бункер, в нижней части которого установлен шнек, расположенный в корпусе, открытом со стороны разгрузки (1).

Однако в известном устройстве материал, вытекающий через выходное отверстие, может взаимодействовать с окружающей средой, что ведет часто к потере качества материала.

Ближайшим техническим решением к изобретению является загрузочно-запорный механизм, включающий шнек, установленный в корпусе, имеющем отверстия для загрузки и разгрузки, и обратный клапан (2).

Недостатком известного загрузочно-запорного механизма является то, что для управления работой обратного клапана необходимо, чтобы шнек вращался со значительной скоростью, что не всегда допустимо.

Целью настоящсго изобретения является автоматическое управление работой обратного клапана.

Поставленная цель достигается тем, что

íа валу шнека выполнена винтовая канавка с направлением навивки, обратным направлению навивки шнека, и переходящая в кольцевую канавку, при этом корпус шнека снабжен толкателем, установленным с возможностью взаимодействия с боковыми повсрхностямн винтовой и кольцевой канавок, а между корпусом шнека и валом шнека установлена пружина сжатия.

На чертеже схематично изображен загрузочно-запорный механизм, продольный разрез.

Загрузочно-запорный механизм содержит винтовой шнек 1, установленный в корпусе

2, имеющем загрузочное отверстие 3, над

1б которым установлен накопительный бункер

4 и выходное отверстие 5, обратный клапан б. Обратный клапан 6 закреплен на шнеке со стороны выходного отверстия 5. На валу

7 шнека 1 выполнена винтовая канавка 8, сопрягающаяся с кольцевой канавкой 9, причем направление нарезки винтовой канавки 8 обратно направлению навивки винта шнека 1.

В корпусе 2 шнека 1 неподвижно установлен толкатель 10, входящий в канавки

8 и 9 и контактирующий с их боковыми поверхностями.

Между корпусом 2 и буртиком 11 вала установлена пружина сжатия 12, служа30 щая для возврата толкателя из кольцевой

688391

Формула изобретения

Составитель Г. Малышко

Техред E. Хмелева

Редактор 3. Ходакова

Корректоры: В. Дод и Е. Осипова

Заказ 2203/6 11зд, № 577 Тираж 969 Подписное

НПС «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )I(-35, 1 аушская наб., д. 4/5

Тштография, lip. Сапунова, 2 канавки 9 в винтовую канавку 8 при изменении направления вращения шнека 1.

Работает загрузочно-запорный механизм следующим образом.

Материал из накопительного бункера 4 поступает через загрузочное отверстие 3 в корпус 2 шнекового питателя.

При вращении шнека 1 в сторону, соответствующую производству операции загрузки, шнек 1 вместе с обратным клапаном 6 движется поступательно (на чертеже влево) благодаря паре толкатель 10 — винтовая канавка 8, открывая при этом выходное отверстие 5.

При входе толкателя 10 в кольцевую канавку 9 поступательное движение шнека 1 прекращается, и он, вращаясь, транспортирует материал в сторону выходного отверстия 5. При этом пружина сжатия 12, установленная на валу 7 между корпусом 2 и буртиком 11, сжимается, создавая усилие, возвращающее шнек в исходное положение.

Но, поскольку нарезка винтовой канавки обратна навивке шнека, толкатель не может войти в винтовую канавку и во время работы шнека находится в кольцевой канавке.

При обратном вращении шнека благодаря усилию пружины 12 толкатель 10 входит в винтовую канавку 8, и шнск 1 вместе с обратным клапаном 6, двигаясь поступательно (на чертеже — вправо), перекрывает выходное отверстие 5.

1. Загрузочно-запорный механизм, включающий шнек, установленный в корпусе, 10 имеющем отверстия для загрузки и разгрузки, и обратный клапан, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью автоматического управления работой обратного клапана, на валу шнека выполнена винтовая канавка с направлением навивки, обратным направлению навивки шнека, и переходящая в кольцсвую канавку, при этом корпус шнека снабжен толкателем, установленным с возможностью взаимодействия с боковыми поверхностями винтовой и кольцевой канавок.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что между корпусом шнека и валом шнека установлена пружина сжатия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Григорьев А. М. Винтовые конвейеры.

М., «Машиностроение», 1972, с. 9.

2. Авторское свидетельство СССР № 506553, кл. В 65G 33/14, 1972.

Загрузочно-запорный механизм Загрузочно-запорный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному устройству со шнековым транспортером (3), который является вращающимся вокруг своей продольной оси и расположен в корпусе (6), имеющем загрузочное отверстие (7) и разгрузочное отверстие (8)

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в конструкциях в виде самостоятельных машин и встроенных узлов сложных стационарных и мобильных машин

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к винтовым конвейерам, и может быть использовано на конвейерах - самостоятельных транспортных средствах, так и в качестве питателей

Изобретение относится к области транспортирования сыпучих или пластичных материалов, в частности глинозема

Изобретение относится к области транспортировки сыпучих материалов

Шнек // 2417935
Изобретение относится к области винтового транспортирования сыпучих и кусковых материалов

Изобретение относится к винтовым конвейерам, предназначенным для транспортировки сыпучих грузов
Наверх