Способ оценки технического состояния системы смазки поршневого двигателя

 

8852

ОПИСА

ИЗОБРЕЛ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВ (61) Дополнительное к авт. (22) Заявлено 19.01.78 (21) с присоединением заяв (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.79. (45) Дата опубликования о

О ч6 01М 15, 00

Государственный комитет (621.432 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения К. 1О. Скибневскии (71) Заявитель Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

СИСТЕМЫ СМАЗКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Л с — Л4и

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытаниям машин, и может быть использовано при технической диагностике автотракторных двигателей внутреннего сгорания.

Известны способы оценки технического состояния системы смазки поршневого двигателя путем контроля массы осадка в роторе центробежного маслоочистителя (1).

При таком способе оценки технического состояния системы смазки необходима частичная разборка центробежного маслоочпститсля. Кроме этого, из-за наличия трения между ротором и его осью взвешивание не обеспечивает получения достоверных результатов о массе осадка.

Частичная разборка центробежного маслоочистителя и последующее взвешивание ротора на оси приводят к тому, что трудоемкость контроля массы осадка в роторе очень велика, а следовательно, и способа оценки технического состояния системы смазки.

Целью изобретения является сокращение трудоемкости оценки технического состоячия системы смазки.

Это достигается тем, что массу осадка определяют по продолжительности истечсния масла из ротора при выбеге двигателя с заданного режима холостого хода.

Сопоставимость процессов истечения масла из однотипных роторов может быть достигнута при определенных (одинаковых) исходных режимах работы маслоочистпте5 ля. Основными параметрами исходного режима являются температура масла (влияющая на его вязкость) и частота вращения ротора.

Оптимальные значения этик показателей

10 такие, прп которых истечение масла пз ротора осуществляется за минимальное вр»мя. В связи с этим температура масла в двигателе должна быть в пределах 70—

95 C (номинальный тепловой режим рабо15 ты двигателя), а частота вращения ротора номинальная (достигается путем установления номинального скоростного режима двигателя и поддержания его не менее 30 с) .

После остановки двигателя ротор цент20 рифуги продолжает вращаться еще некоторое время, преодолевая момент сопротивления в результате действия крутящего (реактивного) момента и момента инерции.

Действием реактивного момента можно

2» пренебречь, так как при выбеге двигателя подача в ротор масла под давлением прекращается. Исходя из этого, условие динамического равновесия ротора примет вид

Й1 852

Формула изобретения

Составитель О. 1 олоьанов

Редактор А. Купрякова Техред Т. Писакина Корректор В. Дод

Заказ 2102 6 Изд. № 550 Тираж 1090 Подписное

11ПО «Поиск» Государственного комитета СССР но е, ага изобретений и открьг.и»

1130;35, Москва, )1(-35, Раушскап нгб., д. 4, 5

Типографии, пр. Сапунова, 2

Подставив в эту формулу значения се составляющих после преобразований, можПО НайГИ ПРОДОЛжнтЕЛЬНОСтЬ ВРаЩЕН13Я РОТОра г:Осле Остановки двигателя 1/, = в где 1 — момент инерции ротора; а — статистический момент сопротивления вращению ротора; 1О

6 — скорость изменения момента сопротивления; в — замедление ротора после остановки двигателя.

Зная значения перечисленных составляющих (например, для двигателя Д-65Н

1=0,006 гсм мин; а=10 гсм; b=0,003 гсм.

° мин; в= — 6.104 см/см ), можно определить продолжительность вращения ротора центрифуги после остановки двигателя. Для Î различных автотракторных двигателей она находится в пределах 0,5 — 2 мин.

Продолжительность истечения м асл а (Л4) после остановки ротора равна ,Я 25

Ы„= —, Q где Й вЂ” текущее количество масла в роторе, равное Q=Qo (1 — р);

Йо — количество масла в чистом РотоРе 30 (вместимость ротора);

Р— коэффициент, характеризующий степень заполнения ротора осадком;

Q — количество масла, проходящее че- 35 рез оба сопла ротора в единицу времени.

В соответствии с этим продолжительность истечения масла равна

Д 12о (1 Д)

Из этой формулы видно, что продолжительность истечения масла из ротора действительно характеризует меру заполнения 15 его осадком и прямо пропорциональна количеству осадка.

Подставив в указанную формулу значения се составляющих (например, для двигателя Д-65Н

Учитывая, что At„ ) htI, и непосредственно зависит оТ массы осадка в роторе, указанный параметр можно использовать для определения загрязненности центробежного маслоочистителя.

Способ может быть реализован с помощью устройства, состоящего из первичного преобразователя (датчика), соединенного с устропством (вторичным прибором), измеряющим уровень и продолжительность шума.

Для автоматизации процесса измерения в составе вторичного прибора должно быть регистрирующее запоминающее устройство, управляемое с помощью первичного преобразователя. В связи с тем, что в процессе измерения уровень шума изменяется от начального значения (60 дм) до нуля, вторичный прибор будет регистрировать уровень и продолжительность шума до момента, соответствующего порогу чувствительности выбранного первичного преобразователя.

Реализация способа позволяет значительно сократить трудоемкость оценки технического состояния системы смазки поршневого двигателя, так как при определении массы осадка нет необходимости производить сборочные и разборочные работы.

Процесс контроля массы осадка согласно способу осуществим в эксплуатационных условиях и может быть автоматизирован.

Способ оценки технического состояния системы смазки поршневого двигателя путем контроля массы осадка в роторе центробежного маслоочистителя, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью сокращения трудосмкости, массу осадка определяют по продолжительности истечения масла из ротора при выбеге двигателя с заданного релима холостого хода.

Исто шики информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

K 392351 кл, G OIG 17/00, 1971.

Способ оценки технического состояния системы смазки поршневого двигателя Способ оценки технического состояния системы смазки поршневого двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх