Способ испытания резины на износ от воздействия высокоскоростного потока газа

 

1и1 688863

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.05.78 (21) 2622633/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень № 36 (45) Дата опубликования описания 30.09.79 (51) М. Кл.- G 01N 3, 56

Государственный комитет (53) УДК 620.717 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Б. М. Капоровский, С. Ю. Носов и М. И. Штительман (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ РЕЗИНЫ НА ИЗНОС

ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОТОКА

ГАЗА

Изобретение относится к области физикомеханических испытаний резин.

Известен способ испытания резины на износ от воздействия высокоскоростного потока газа, заключающийся в том, что устанавливают сопло на определенном расстоянии от испытуемого образца, подают под заданным давлением поток газов и по изменению веса образцов судят об износе.

Недостатком известного способа является непостоянство зазора между срезом сопла и поверхностью образца, что приводит к нестабильности получаемых результатов.

Целью изобретения является повышение достоверности испытаний.

Для этого по предлагаемому способу давление и расстояние между испытуемым образцом и соплом в процессе испытаний поддерживают постоянным.

На фиг. 1 изображена схема установки для реализации предлагаемого способа; на фиг. 2 изображена схема образования зазора между соплом и объектом; на фиг. 3 график зависимости между величиной зазора и давлением перед соплом.

Установка содержит редуктор 1, позволяющий изменять и поддерживать заданное значение входного давления, постоянное сопротивление 2, в качестве которого используют дроссельную шайбу нагревателя 3, позволяющего регулировать температуру струи газа, манометр 4, измеряющий давление на входе в неподвижное сопло 5, неподвижный столик б, на котором устанавливают образец 7, и запорный вентиль 8.

Способ реализуется следующим образом.

Так как прямое измерение зазора z между срезом сопла и поверхностью образца после подачи давления (особенно при маI0 лых зазорах) невозможно (см. фиг. 2), он определяется косвенно по давлению перед соплом Ро, которое зависит от величины зазора. При зазорах, отличных от нуля, давление перед соплом определяют тариров15 кой. При тарировке деформируемая поверхность образца заменяется металлической шайбой, что позволяет определить зазор непосредственным измерением. При заданном давлении после редуктора Р для

20 различных зазоров определяют давление перед соплом Ро. По полученным данным строят зависимость Po=f (z) при различных постоянных давлениях Р (см. фиг. 3).

Перед проведением эксперимента задан25 ный зазор устанавливают следующим обра зом.

По тарировочному графику для выбранного давления Ро и желаемого зазора z определяют давления Р,. После подачи дав30 ления Р,, поднимая столик с образцом, устанавливают по манометру 4 давление Ро, определенное по тарировочному графику.

При этом величина зазора z равна выбранной.

Испытания проводят следующим образом.

Взвешенный образец устанавливают на подвижный столик. С помощью редуктора

1 задают давление Рь Открыв вентиль 8 на вход в постоянное сопротивление 2, подают давление, после чего поднимают столик 6 с образцом 7 до тех пор, пока давление перед соплом Р не достигнет величины, выбранной по тарировочному графику.

При этом зазор между срезом сопла и поверхностью образца равен выбранному зазору. Образец обдувают струей газа, поддерживая постоянным давление на входе в сопло Ро. После обдува в течение некоторого времени столик отводят от сопла, уменьшая давление Ро. Затем перекрывают запорный вентиль 8. Г1рошсдшие нагружение образцы взвешивают вторично, определяя по изменению веса потерю массы за цикл испытаний, которую принимают за критеб рий стойкости к воздействию высокоскоростного потока газа.

Формула изобретения

l0 Способ испытания резины на износ от воздействия высокоскоростного потока газа, заключающийся в том, что устанавливают сопло на определенном расстоянии от испытуемого образца, подают под задан15 ным давлением поток газов и по изменению веса образцов судят об износе, о тл и ч а юшийся тем, что, с целью повышения достоверности испытаний, давление и расстояние между испытуемым образцом и соплом

20 в процессе испытания поддерживают постоянным.

688863 г,в г,О

ФОО 5ОО гОО ЗОО фиг,З аппо

Составитель М. Семенов

Редактор О. Юркова

Корректор В. Дод

Техред Т. Писакина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2102/16 Изд. № 550 Тираж 1090 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ испытания резины на износ от воздействия высокоскоростного потока газа Способ испытания резины на износ от воздействия высокоскоростного потока газа Способ испытания резины на износ от воздействия высокоскоростного потока газа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх