Устройство для электродинамического торможения асинхронного двигателя с фазным ротором

 

Х 4)-1 .„ф1Яр(г, лу библиотека. Vr„p, » 690599 (51) М, Кл.

Н 02 P 3/24 (53) УД К, 621.337.. 52 (088. 8) (72) Автор изобретения

В. И. Кашкалов. (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО

ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

С ФАЗНЫМ РОТОРОМ

Изобретение относ1 тся к области асинхронного электропривода и может быть применено для торможения асинхронных двигателей механизмов, работающих в установившемся режиме торможения, например, механизмов подъема при спуске

5 грузов.

По основному авт. св. No 338979 обмотка ротора включена на вход мостового выпрямителя, выход которого через .10 резистор и коммутирующие элементы подключен к двум фазам статора. K выходу выпрямителя также присоединен конденсатор. При работе в двигательном режиме конденсатор заряжается до напряжения, 15 близкого к амплитуде напряжения ротора остановленного двигателя. (1).

После отключения двигателя от сети выход вьлрямителя подключается к обмотке статора, через две фазы которого протекает ток разряда конденсатора. При, этом в обмотке ротора наводится Э9С, которая выпрямляется выпрямителем. В результате ток в статоре увеличивются, что снова ведет к росту ЭДС ротора

;и т.д. Двигатель возбуждается и работает в режиме электродинамического торможения с самовозбуждением.

При опускании грузов на механизмах подьема, для которых применяется устройство по авторскому свидетельству

М 338979, скорость опускания одного и того же груза регулируется путем изменения сопротивления резистора в цепи обмотки статора. Однако диапазон такого регулирования невелик, так как черезмерное увеличение сопротивления в цепи статорв сужает область самовозбуждения и не дает возможности достйчь высоких скоростей опускания.

Целью изобретения является устране-. ,ние отмеченного недостатка и получение широкого диапазона регулирования скорооти двигателя.для механизмов с активным моментом нагрузки.

Для достижения этой цели выход выпрямителя через резистор подключен к одной фазе статора непосредственно, а

6905

3 к двум другим фазам, соединенным параллельно, через вспомогательный резистор, причем один выход выпрямителя подключен к одноименным выводам статора, например, к концам фаз.

На фиг. 1 представлено предложенное устройство; на фиг. 2 — его тормозные характеристики, Предлагаемое тормозное устройство содержит подключенный к обмотке ротора 1 двигателя мостовой выпрямитель 2, вь3ход которого подклк>чен к двум фазам обмотки статора 3 через резистор 4„и контакты коммутирующего элемента 5.

Через контакты коммутирующего элемента 6 выход выпрямителя 2 подкпк>чен также непосредственно к одной фазе статора 3, а через вспомогательный резистор

7 — к двум фазам статора, соединеппь>м параллельно посредством коммутирующего 20 элемента 6. К выходу выпрямителя подключен также конденсатор 8.

При переводе двигателя в тормозной режим с активньем моментoM нагрузки например, при спуске груза на мехаииз- 25 ме подьема, включается коммутиру3оший элемент 5. Конденсатор 8, который ранее

< был заряжен, разряжается через две фазы статора 3 и резистор 4, в результате чего двигатель самовоэбу>кдается пе ""реходит Е3 режим элсктроди33а34ичэск6го торможения, соответствующий работе дви- гателя на пониженной скорости — хара>; теристика 9 (фиг. 2). grrEI перехода па более высокую скорость. опускания груза (характеристика 10) включается коммутирующий элемент 6 и откл3очае3гся коммутирующий элемент 5. Выпрямле>333ь>й ток при этом проходит через одну фазу (правую на фиг. 1) статора 3 и через о две параллельно вк>поченцые фазы сТаТора, последовательно с которыми включен резистор 7. Намагничиваю>цие силы первой фазы и двух параллельнь3х соединенных фаз статора направле33ь3 в противоположные стороны, но поскольку в цепи параллельно вкл1оченных фаз находится резистор 7, величина тока в них значительно меньше, чем в первой фазе статора. Следовательно, результирующая намаг5Î ничивающая сила статора отлична от нуля и достаточна для поддержания тормозного режима и,заданной скоростй опускания груза.,Пля перехода на еще более высокую скорость (характеристика 3. 1) нуж55

Но уменьшить сопротивле>3ие .резистора 7, IlpH этом воэрасTGeT прот>п>одейству>о>цая намагничива>ощая сила параллельно вклюФ

99 ченных фаз и результирующая намагничиваю цая сила обмотки статора уменьшится, вместе.с ней уменьшится развиваемый двигателем тормозной момент. QEEmгатель переходит на новую характеристику с большей скоростью опускания того же груза.

Таким образом, параллельно включенные фазы обмотки статора осуществляют. жесткую отрицательную обратную связь по выпрямленному напряжению ротора. С увеличением коэффициента обратной связи скорость двигателя воз>растает. Это обстоятельство открывает широкие возможности для плавного регулирования скорости в рассматриваемом режиме, тем более, что суммарная величина тока в параллельно вкшоченяых фазах статора в 3-6 раз меньп>е тока в основной (правой на фиг. 1) фазе статора. При этом резистор 4 во многих практических случаях может быть искл3очен или выбран на меньшее сопротmarte ние.

ГЛанное устройство вьггодно дополняет устройство по авт. св. К> 338979 и расширяет его возможности. Использование нового соединения элементов в предлагаомом устройстве дает возможность суI щественно расширить диапазон регулирова>щя скорости торможения двигателя за счет перемещения тормозных характеристик в область более высоких скоростей при одновременном уменьшении мощности управления. Появляется возможность для осуществления плавного регулирования скорости и заметного повышения производительности механизма подъема в ре>киме спуска грузов.

Формула изобретения

Устройств о для электродинамичесхого торможения асинхронного двигатели с фазнымроторомпоавт, св. ¹ 338979, о тл.и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, в него дополнительно введены резистор и коммутирующие элементы, при этом один вывод выхода выпрямительного моста через первый коммутирующий элемент соед>п3ен с одной фазой статора асинхронного двигателя непосредственно, а с двумя другими фазами, соединенными вторым коммутирующим элементом параллельно через упомянутый резистор и третий ком 1

690599 6

Источники информации, принят ю во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 338979, кл. Н 02 Р 3/24, 0 1. 12.66. мутирующий элемент, а другой вывод выхода выпрямительного моста через четвертый коммутирующий элемент соединен с нулевой точкой статорных обмоток асинхронного двигателя.

Составитель Т. Васильева

Редактор Ю. Челюканов Техред М. Петко

Корректор Г, Рещетник

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5978/51 Тираж 857 Подписное

UHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для электродинамического торможения асинхронного двигателя с фазным ротором Устройство для электродинамического торможения асинхронного двигателя с фазным ротором Устройство для электродинамического торможения асинхронного двигателя с фазным ротором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей
Наверх