Устройство для трелевки и погрузки деревьев

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик »691370 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.03.7 7 (21) 24673 13/27-1 1 (51)M. Кл.

В 65 (3 67/04 с присоединением заявки рй

11зеудерствеиный комитет

СССР ю делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 1 5.10.79. Бюллетень Рй 38 (53) УДК 621 ,864(088.8) Дата опубликования описания 17.1 0.79 (72) Автор изобретения (тный инстизут - „

И. Н. Журавлев

Кировский научно-исследовательский и и лесной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ И ПОГРУЗКИ

ДЕРЕВЬЕВ

Данное изобретение относится к устройствам, осуществляющим трелевку и погрузку деревьев на транспортные средства, которые могут быть использованы в лесной и деревообрабатываю;пей промыш5 лепно сти, Известно устройство для трелевки и погрузки деревьев, содержащее самоходное шасси, несущее раму, на которой ус-. тановлена кабина управления, захват, выполненный с двумя IIQBopoTHblMH посредством привода челюстями, и механизм перемещения захвата, включающий в себя лебедку и трособлочную cHGTBMy (1). . Недостаток известного устройства заключается в его низкой эффективности.

Целью данного изобретения является повышение эффективности работы устройства.

Достигается это тем, что на раме установлены йаправчяюшие для перемещения в них захвата, а блоки трособлочной . ,системы установле)и,< по концам этих напвавляюших, при .том захват жестко связан с тросом трособлочной системы и оборудован роликами, На фиг. 1 изображено устройство для трелевки и погрузки деревьев; на фиг.

2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез

Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 -, схема запасовки каната; на фиг. 5 — вид В на фиг.

2;на фиг. 6 — то же, вид сверху; на фиг. 7 — вид Г на фиг. 2.

Устройство состоит из двух наклонных рельсов 1, закрепленных на шасси, передние части рельсов шарнирно соединены с основными и опираются на штоки гидроцилиндров 2. Гидроцилиндры обеспечивают подъем и опусканйе частей рельсов в широких пределах.

В нейтральном положении части (при прекращении подачи масла в гидроцилиндр) устанавливаются так, что одна является продолжением другой, что достигается за счет пружин, помещенных в гидроцилиндре 2.

По рельсам перемешается захват 3 с верхней челюстью т (форма рамки).

691370 з

Концы челюсти 4 шарнирно соединены с ползунами 5, охватывающими рельс 1.

Нижняя челюсть 6 поворачивается во втулках 7, соединенных с ползунами 8, охватывающими полэуны 5 верхней челюсти.

Связь челюстей осуществляется эа счет механизма 9. Механизм 9 состоит иэ постоянно замкнутой муфты сцепления

10, рычажного звена 11 с роликом 12 на конце, часть 13 рычажного звена телескопическая со спиральной пружиной.

Поворот захвата осуществляется реечным механизмом 14.

Шестерня 15 закреплена на валу челюсти 6. Рейка 16 входит в зацепление с шестерней 15 и управляется гидропилиндром 17. В челюсти 6 имеются две зуб чатые рейки 18 для зацепления верхней и нижней челюстей захвата. Звено 19 20 служит для присоединения концов каната.

Захват перемещается с помощью лебедки

20, связь захвата с лебедкой канатная.

Крутящий момент на лебедку 20 пе-, редается через муфту сцепления 21, Управление муфтой 21 электрическое. В корпусе муфты установлен электромагнитный тормоз. В машине предусматривается несколько электрических выключателей начала и конца ряда операций. Имеются упоры 22, 23 и 24. Для устойчивости устройства в момент разгрузки предусмотрен аутригер 25.

Работает устройство следующим образом. Челюсти 4 и 6 в расцепленном состоянии с помощью лебедки 20 двигаются дпя загрузки в направлении стрелки 0, Ползуны 5 и 8 упираются в упоры 22, при этом нажимают на конечные выключатели — отключается муфта 21 и сразу же затормаживается лебедка 20, одновременно включается гидрораспределитель и подается масло в механизм 14, Шток втягивается и рейка 16 механизма 14 входит в зацепление 45 с шестерней 15.

Поворачивается челюсть 6 и через механизм 9 разворачивается челюсть 4, которая ложится на конец вала челюсти 6 и удерживается в этом положении за счет муфты 10 и рычажного звена 11.

Резкий разворот челюсти 6 отключает подачу масла в одну из полостей цилиндра 17.

Челюсть 6 развернулась, слегка касаясь грунта, и в этот момент осущесч вляется загрузка хлыстами (положение Х).

Подача масла в другую полость цилиндра 17 {выполняет оператор) разворачивает челюсть 6 (вверх по окружности) .

Здесь наблюдается автономный поворот челюсти 6. Свободный поворот челюсти 6 обеспечивают упоры 23 и 24, 23 - на муфте 10, а 24 - на валу челюсти 6.

За счет свободного хода зубчатые рейки

18 войдут в зацепление с боковыми частями челюсти 4. После этого замкнутый захват поворачивается как одно целое и займет положение Й«, Рейка 16 выходит из зацепления с шестерней 15. Включаем лебедку 20 на обратный ход, включением муфты 21 и отключением тормоза захват

3 перемещается вверх по рельсам (в направлении стрелки в). При дальнейшем движении захвата 3, ролики челюсти 6 скатываются с рельсов, ползун 5 доходит до конечного упора, а ползун 8 будет перемещаться. Боковые части челюсти

4 выйдут из зацепления с зубчатыми рейками 18 челюсти 6, которая двигаясь дальше, будет разгружать захват (положение В ). В момент перехода захвата с грузом на подвижные концы рельсов можно при необходимости изменять высоту разгрузки. Разгруженный захват эа счет пружин, смонтированных в гидроцилиндры 2, перемещается так, что части рельсов устанавливаются на одной прямой.

Во втулках 7 смонтированы пружинные демпферы, которые заставят челюсть

6 несколько развернуться в обратном направлении (после разгрузки), тогда за счет механизма 9 челюсть 4 поднимается до уровня рельсов.

Включением лебедки 20 на обратный ход расцепленные челюсти захвата будут двигаться за следующей пачкой деревьев.

Формула изобретения

Устройств6 дпя трелевки и погрузки деревьев, содержащее самоходное шасси, несущее раму, на которой установлена кабина управления, захват, выполненный с двуми поворотными посредством,. привода челюстями, и механизм пермещения захвата. включающий в себя лебедку и трособлочную систему, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства, на раме установлены направляющие для перемещения в них захвата, а блоки трособлоч-.

691370 ной системы установлены по конпам этих направлявших, при этом захват жестко . связан с тросом трособлочной системы и оборудован роликами.

Источники информапии, принятые so внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

N 455913, кл. В 66 Р 9/06, 1974.

691370 игЗ

8ad B

Фиг. Ю др//

Составитель Л. Трофимчук

Редактор T. Прачевский: Техред Л. Алферова Корректор Н. Степ

Заказ 8830/1 Тираж 958 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., p. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для трелевки и погрузки деревьев Устройство для трелевки и погрузки деревьев Устройство для трелевки и погрузки деревьев Устройство для трелевки и погрузки деревьев 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы

Изобретение относится к устройствам для разравнивания грузов, загружаемых в транспортные средства

Изобретение относится к области погрузки сыпучих материалов в открытые транспортные средства (железнодорожные вагоны, грузоподъемные автомобили) и их транспортирования со скоростями, способствующими выветриванию мелочи из транспортных средств в окружающую среду

Изобретение относится к загрузочным устройствам и может быть изпользовано для загрузки сыпучего материала в транспортные средства, например в железнодорожные цистерны

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам и может быть использовано при укладке грузов в штабель

Изобретение относится к транспортировке грузов, в частности стальных листов, по железной дороге

Изобретение относится к способам перевозки сыпучих материалов в открытом подвижном составе насыпью

Изобретение относится к железнодорожным платформам для перевозки крупногабаритной самоходной техники и способам ее погрузки

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к загрузке вагонов пылящими материалами
Наверх