Стенд для испытания передач с гибкой связью

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (е1) Дополнительное к еТ свид-ву Р 589553 (22) Заявлено 140478 (21) 2604123/25-28 с присоединением заявки М

Союэ Советских

Социалистических

Республик

< >691716

Ж

/Г (St)M. Kn

ГЬсударственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Ci01 М 13/00 (23) Приоритет

Опубликовано 15.1079. Ьюллетень М 38 (5З) УЛК б 2 1, 8 5 5 (088. 8) Дата опубликования описвния 181079 (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ С ГИБКОЙ

СВЯЗЬЮ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к стендам для испытания ременных и цепных передач, и может быть использовано в народном хозяйстве. 5

По основному авт. св. 9 589553 известен стенд для испытания передач с гибкой связью, содержащий станину, размещенные на ней привод, две параллельные одна другой направляющие для

10 установки ведомого и натяжного шкивов, плиту и расположенное- на последней нагружающее устройство, связываемое с ведомым шкивом, дополнительную направляющую натяжного шкива, уста- 15 новленную перпендикулярно основной его направляющей и в одной плоскости с ней, а основная направляющая натяжного шкива и плита установлены с возможностью поворота в плоскости, пер- 20 пендикулярной к плоскости расположения направляющей ведомого шкива, относительно оси, лежащей в плоскости последней и перпендикулярной к ней.

Недостатком известного стенда является невозможность его применения для испытания передач с двумя ведомыми шкивами вследствие недостоверности результатов, получаемых при испытании. Кроме того, в таком стенде не 30 учитйвается влияния на срок службы передачи переменной нагрузки.

Цель изобретения — расширение области применения, а также исследование влияния переменного режима нагружения на срок службы передачи.

Цель достигается тем, что стенд снабжен дополнительным нагружающим . устройством, кинематически связанным с натяжным шкивом, а нагружающее устройство снабжено задатчиком режимов нагружения.

На фиг. 1 изображен стенд для испытания передач с гибкой связью; на фиг. 2 — вид по стрелке A на фиг, 1; на фиг. 3 — электрическая схема -„ управления переменным режимом нагружения.

Стенд состои1.из станины 1, размещенных на ней привода 2, направляющей 3 для установки ведомого шкива 4 и параллельной ей направляющей 5 для установки натяжного шкива б, плиты

7 и расположенного на ней нагружающего устройства 8. Стенд снабжен также дополнительной направляющей 9 натяжного шкива б, установленного перпендикулярно основной направляющей 5 в одной плоскости с ней. Основная направляющая 5 натяжного шкива б и плиá9I71á та 7 установлены с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной к плоскости расположения направляющей

3 ведомого шкива 4, относительно оси

10. Стенд имеет устройство 11 фиксации и поворота плиты 7, натяжное уст,ройство 12 и ведущий шкив 13. Натяжной шкив б связан посредством гибкого вала 14 с доцолнительным нагружающим устройством 15 в виде генератора.

Стенд снабжен задатчиком режимов нагружения, включенным в электрическую схему управления нагружающими устройствами, и содержит командноэлектрический прибор 16, магазины 17. и 18 сопротивлений, приборы контроля, ..соединенные электрически с нагружающими устройствами 8 и 15. В качестве нагружающего устройства может быть использован вентилятор, тормоз и др.

Стенд работает следующим образом.

На шкивы 4, б и 13 устанавливают испытываемому гибкую связь (ремень).

Посредством перемещения ведомого шкива 4 IIo направляющим 3 и натяжно- го шкива б и дополнительного нагружающего устройства 15 в горизонталь ном и.вертикальном направлении устайавлйвают заданный угол обхвата. Затем включают привод 2 и посредством магазинов 17 и 18 сопротйвлений устанавливают режим нагружения йедомого шкива 4 и натяжного шкива б. Основанием для разработки программы нагрузочного режима служат результаты ис-" следования режимов нагружения в различных условиях эксплуатации. Крутящий момент может контролироваться по показаниям тензовала или другим способом. Командно-электрический прибор

16 управляет контактами К -4®,с помощью которых переключает дОбавочные сопротивления. Величины сопротивлений по»

5 добраны так,чтобы обеспечивалось нагружение ведомого шкива 4 и натяжного шкива б крутящим моментом s соответствии с заданной программой.

Таким образом, изобретение обеспе10 чивает расширение области применения стенда, т.е. позволяет проводить испытания ременных передач с двумя ведомыми шкивами в условиях, близких к эксплуатационным. Кроме того, описанный стенд позволяет проводить испытание ременных передач на переменных режимах, что существенно повышает достоверность получаем,тх на нйм результатов (в частности, при ис тании пе20 редач на долговечность) .

Формула изобретения

1. Стенд для испытаНия передач с

25 гибкой связью по авт. св. Р 589553, отличающийся,тем, что, с целью расширенйя области примене ния, он снабжен дополнительным нагружающим устройством, кинематически

30 связанным с натяжным шкивом.

2, Стенд по п, 1, о т л и Ч а ю— шийся тем, что, с целью исследования влияния переменного режима нагружения на срок службы передачи, 35 нагружающее устройство снабжено задатчиком режимов нагружения.

Стенд для испытания передач с гибкой связью Стенд для испытания передач с гибкой связью Стенд для испытания передач с гибкой связью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх