Шарнирно-телескопическое соединение трубопроводов

 

а -,. 1

О П

LAY%." а:, о,i; .ь,-.,; бмвлметвна МЙА

ИЗОБРЕТЕНИЯ!,,,169472l

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 15.12.77 (21) 2555167i29-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.10.79. Бюллетень ¹ 40 (45) Дата опубликования описания 30.10.79 (51) М. Кл. -

F 16L 27/00

Государственный комитет (53) УДК 621.643 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Е. И. Прочко и Ю. В. Ушаков

Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени И. А. Лихачева (54) ШАРНИРНО-ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ

ТРУБОПРОВОДОВ

Формула изобретения

Изобретение касается соединения трубопроводов и может быть использовано в гидравлических илп пневматических системах транспортной техники.

Известны шарнирно-телескопические соединения трубопроводов, содержащие корпус, фланец, опорное кольцо со сферической поверхностью, в котором расположена сферическая втулка, и наконечник (1).

Недостатком этих соединений является 10 действие осевого усилия на торец наконечника.

С целью устранения указанного недостатка в описываемом соединении в сферической втулке выполнен канал, соединя- i5 ющий полость между торцом наконечника и дном втулки с атмосферой, при этом торцы втулки наконечника выполнены глухими.

На чертеже изображено шарнирно-теле- 20 скопическое соединение, продольный разрез, Соединение двух трубопроводов 1 и 2 состоит из корпуса 3, в котором расположена сферическая втулка 4, прижимаемая к 5 опорному кольцу 5 давлением рабочей среды и пружиной б через нажимное кольцо 7.

Во внутренней полости сферической втулки 4 расположен наконечник 8 трубопровода 2. Трубопровод 1 соединен с фланцем 9, который крепится к корпусу 3. Полости повышенного давления изолированы от окружающей среды с помощью уплотнительных узлов 10.

Рабочая среда подается пз трубопровода

1 в трубопровод 2 пли обратно через капа ihl 11 в наконечнике 8, канал 12 в сферической втулке 4 и далее в пространство между корпусом 3 и втулкой 4 через отверстие во фланце 9. Полость между торцом наконечника 8 и дном сферической втулки

4 соединена каналом с атмосферой, Зто позволяет устранить осевое усилие от внутреннего давления, действующее на трубопровод 2 и выталкивающее его пз сферической втулки 4.

Шарнирно-телескопическое соединение трубопроводов, содержащее корпус, фланец, опорное кольцо со сферической поверхностью, в которох; расположена сферическая втулка, и наконечник, о т л и ч а ющ с е с я тем, что, с целью устранения осевого усилия, действующего на торец наконечника, в сферической втулке выполнен

69-1721

Составитель Г. Герасимова

Тскред H. Строганова

Коррскторы: Е. Осипова и Е, Хмелева

1 едактор Г. Яковлева

Заказ 2224/12 Изд. ¹ 509 Тираж 1139 Подписное

НПО «Поиск» Государственисго комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К,-35, Раушская нао., д. 4, 5

Типография, пр. Сапупова, 2 канал, соедин по1ций полость между торцом наконечника и дном втулки с атмосферой, прп этом торцы втулки и накопсчнн::;; . ыполнсны глухими.

Источники информации, принятые во вниманигз нри экспертизе

1. Г1атснт Ф"зГ . Ь ОУ9286, кл. 47 F 13, 10 )7

Шарнирно-телескопическое соединение трубопроводов Шарнирно-телескопическое соединение трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно транспортного, и может быть использовано в гидросистемах для передачи рабочей среды подвижному потребителю, периодически совершающему повороты относительно источника

Изобретение относится к герметичному соединительному устройству для соединения двух транспортирующих рабочую среду, вращающихся относительно одна другой магистралей, между которыми находится по меньшей мере одно тело вращения, которое с помощью своей сферической поверхности и контактирующих с ней по касательной контрповерхностей находится с магистралями во вращающемся и герметичном фрикционном контакте

Изобретение относится к криогенным трубопроводам

Изобретение относится к системе труб для спринклерных установок, включающей в себя питающий трубопровод для подвода огнегасительной жидкости, спринклерную головку, которая выходит из концевой части, а также трубы, проходящие между концевой частью и отходящим от питающего трубопровода фитингом, которые установлены с возможностью поворота (отклонения) вокруг взаимно параллельных и преимущественно вертикальных первых осей, причем по меньшей мере одна из поворотных труб (первая) U-образная труба имеет первое и второе боковые колена, из которых по меньшей мере одно (первое) колено является базирующим элементом для другой поворотной трубы, которая установлена с возможностью герметичного вставного соединения с U-образной трубой

Изобретение относится к устройствам для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем
Наверх