Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ с

1694963

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву 647821

122) Заявлено 16.01.78 (21) 2571213, 24-07

15?i).М.К".- "Н 02 Р 3 12 с присоединением заявки—

Государственный комитет ссср по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.10.79. Бюллетень ¹ 40 (45) дата опубликования описати1я 30.10.79 (53) Г!К 621.316. .719.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Д. Степанов, В. И. Андерс, A. P. Прокопович, Г. В. Новиков, В. И, Иванов, И. М. Артемов.

А. М. Наумов, А. В. Устинов, A. Ф. Шатров и В, Б. Лаврентьев

Московский ордена Ленина энергетический институт (71) 33 я ви тел ь (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО

ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Устройство относится к области автоматического регулирования электроприводов постоянного тока, преимущественно приводов транспортных средств.

По основному авт. св. ¹ 647821 известно устройство, содержащее регулятор возбуждения двигателя, подключенный к выхолу блока сравнения, один вход которого соединен с источником задающего сигнала, 3 другой — с выходом элемента ИЛИ, выполненного в виде нескольких параллельно соединенных диодов по числу регулируемы: и".раметров. Последовательно с двумя диодами включены датчики напряжения,и тока возбуждения, а последовательно с третьим — время-импульсный множительный блок, соединенный с датчиками напряжения и частоты вращения двигателя. Последовательно с четвертым диодом включен делитель напряжения, параллельно нерегулируемой части которого через нормально открытый контакт переключателя режима подключен выход датчика частоты, и через нормально замкнутый контакт — выход датчика тока возбуждения двигателя. Привод с такой системой автоматического регулирования имеет падающие тормозные характеристики: при уменьшении частоты вращения двигателя тормозной момент на его валу снижается при торможении как по прелельной, тя» и !Io частичной характерисп1ке. Часто бывает выгоднее и удобнее с точки зрения управления подвижным сред. ством иметь мало меняющийся или несколько растущий со снижением скорости тормозной момент на валу двигателя при постоянном нажатии на тормозную педаль.

В известном устройстве лля получения таких характеристик ирихолится увеличивать

10 нажатие Hñl педаль со снижением ско» росток

Целью изобретения является увеличе»ие гибко-òè .регу.лирования. .Эта цель достигается тем, что параллельно нерегули15 руемой части делителя напряжения через лополиительиый нормально открытый конт я к т и е р е к .ч 10 и я т е л я 1? е?1(и м 3 и о д к л 10 ч е н B bl хо;1 .1 атчIIкя напряжения или тока яко1?я лвигателя. 11ри необхолимости перейти на

2о характеристики с растущим тормозным моментом перск»иочятель режима переводится в положение, в котором он соединяет своими контактами делитель напряжения с датчиком напряжения.

Принципиальная схема устройства изображена ня чертеже.

Устройство представляет собой регулятор тока возбуждения тягового двигателя 1, работающего генератором на тормозной реостат 2, магнитный усилитель 8, управ694963

50 ляющпй током В обмотке возбуждения 4 двигателя 1. Оомотка задания 5 усилителя

8 Под«(Л«о «СИЯ к EICTO «IIIII(i Постоян««ого CI .I нала, а обмотка управления б -- к логическому диодпому блоку ИЛИ I«3;IIIOдях

7 — 10. Диод 7 соединен с обмоткой возбуждения двигателя, диод 8 — с потенциометром 11; по которому протекает ток трансформатора постоянного напряжения 12. Диод 10 связан с выходом транзисторного время-импульсного блока псрсм««ожс«« ««я (8, один пз входов которого подключен к пэтснцпометру 1(, я другой соединен с датчиком скорости. Диод 9 c0e;I»HCH c;I«E!nK0м потенцпомстра 14, связанным с оргяпох«упрявлс««««я — Ilpдяльео 15 ВО IEITcл я.

Потснппометр 14 сосд««нсн контактами 1б с обмоткой возбу>«(дс««««я 4 двигателя (и с резистором (7, а обя опи присоединены к источнику напряжения 18. Резистор (7, кроме того, сосдппсп контактами 19 переключателя с датчиком частоты вращения дв«. гатсля (— трасформатором 20. Потснцп<«метр 14 и резистор 17 соединены, кроме того, коптактямп 21 переключателя режима с потснцпометром 11.

Устройство работает следующим обр -зом.

Дподная схема ИЛИ, состоящая из чст Ipei;!E!oдов 7 — 10, сравнивает сигняльп пропорциональные току возбуждения двигатсля 1, току якоря илп папряжеьппо на тормозном реостате 2 и реактивной ЭДС двигателя с сигналом задания, и выделяет из нпх наибольший по величине «у, который затем сравнивается в магнитном усилите.«..

3 с неизменным по величине сигналом сравнения ii3. Таким образом, устройство обеспечивает стабилизацию одного из указанных параметров: реактивной ЭДС, напряжения или тока возбуждения двигателя, В зависимости от скорости движения подвижного средства.

Управление интенсивностью торможения осуществляет водитель нажатием на тормозную педаль 15. С педалью связан движок потенциометра 14, последовательно с которым контактами 1б переключателя соединен источник сигнала, пропорционального току возбуждения двигателя 1. Этим сиг5

l0

25 зо

З5 палом является падение напряжения на обмотке возбуждения 4. Прп максимальном нажатии педали движок потенциометра 14 находится в крайнем Верхнем положении и последовательно с логическим диодом 9 оказывается вкл«о «е««ным только источник сигнала, пропорционального !... При этом цепочка с диодом 9 просто дублирует цепочку с диодом 7, .и устройство отрабатывает предельную тормозную характеристику при („ равном максимально допустимому. При меньшем нажатии ня педаль движок потенпиометра 14 находится в промежуточном положении и последовательно с источником сигнала, пропорционального („, включается управляющий сигнал, величина которого тем больше, чем меньше угол нажатия педали. Устройство при этом отрабатывает промежуточную тормозную характеристику с меньшим I„.

При необходимости получить тормозную

«ярактеристику с увеличивающимся тормозным i!oircl«xoi! на валу двигателя при уменьшении е! 0 частоты Вращения перек.початель режима переводят в положение, При котором замкнутым оказывается контакт 19, H остальные — разомкнуты. Последовательно с частью потенциометра 14 оказыВястся Вкл«очснпым дат «««к ««япряжсн««я, Вследствие чего при нажатии тормозной педали отрабатывается частичная характеристика с постоянным напряжен««см или током двигателя.

Г1римененпе устройства па транспортных средствах с электроприводом ведущих колес позволит расширить возможности регулирования его характеристик и облегчит работу водителя.

Формула изобретения

Устройство для динамического торможения электродвигателя постояннопо тока по авт. св.№ б47821, отличающееся тем, что, с целью увеличения гибкости регулирования, параллельно нерегулируемой части делителя напряжения через дополнительный контакт переключателя режима подключен выход датчика напряжения пли тока якоря двигателя.

694963

Составитель И. Коротеева

Техред Н, Строганова

Корректор С. Файн

Редактор В. Девятов

Заказ 964/1164 Изд. И 596 Тираж 866 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений к открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока
Наверх