Устройство для торможения электродвигателя постоянного тока

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6t) Дополнительное к авт. свыд-ву (22) Заявлено 130677 (21) 2496576/24-07 (51) hh

2 с присоединением заявки ¹

HP 3/12

Государственный комитет ссс р по делам изобретениИ и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 250480.Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 260 480 (53) УДК 621. 313. . 2-57 (О 8S, 8) (72) Автор изобретения

M.È., Горшков (7) } Заявитель (5 4) УСТРОИСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электроприводам, работающим в системе ЭМУдвигатель и предназначено для позиционного реверсивного торможения электродвигателя постоянного тока.

Известно устройство для торможения электродвигателя постоянного тока.

Однако это устройство имеет сложную схему, обеспечивающую торможение. двигателя.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройствоо дл я торможени я электродвигателя постоянного тока, содержащее электромашинный усилитель, подключенный параллельно якорю двигателя и реверсор.

Недостатки указанного устройства заключаются в возникновении автоколебаний (пульс-пары ) привода при его тормо кении и низкой надежности.

Пель изобретения — устранение автоколебаний (пульс-пары ) привода при его торможении.

Это достигается тем, что реверсор выполнен в виде двух тиристоров, каждый из которых щунтирован последовательно соединенными ключом и обратным диодом и подключен анодом к одному из концов обмотки управления электромашинного усилителя, а катодом — к одному из выводов якоря двигателя.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит электромашинный усилитель 1, подключенный параллельно якорю двигателя 2, и реверсор, выполненный в виде двух тиристоров 3 и 4, каждый из которых шунтирован последовательно соеди15 ненными ключами 5 и 6 и обратными диодами 7 и 8 соответственно. Каждый тиристор подключен анодом к одному из концов обмотки управления

9 электромашинного усилителя 1, а

2О катодом — к одному из выводов якоря двигателя 2. Схема управления каждым тиристором включает в себя диоды 10 и 11, резисторы регулятора торможения 12 и 13, стабилитроны 14 и 15 и сопротивления 16 и 17.

Работа одного плеча реверсора происходит следующим образом.

С помощью резистора регулятора

30 торможения 12 устанавливается нуж729795

Составитель И. Коротеева

Редактор Т. Клюкина Техред М.Кузьма Корректор О. Ковин сная

Эаказ 1324/52 Тираж 783 Подписное

ПНИИПИ Государственного коьытета СССР по делам изобретений и открытий .

113035, Москва, Ж-35, РаУшскаЯ наб,„ д 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ный порог включения тиристора З,соответствующий определенному напряжению на двигателе 2, а следовательно, и скорости привода. Включение обмотки управления 9 этим тиристором 3 Фиксирует скорость торможения привода.

Таким образом, благодаря тому, что выключение тиристора практически происходит при нулевом направлении, то автоколебания (пульс-пара ) привода не возникает, Кроме того, схема не имеет подвижных контактов, что повышает надежность ее работы.

Формула и з обретени я

Устройство для торможения электродвигателя постоянного тока, содержашее электромашинный усилитель, подключенный параллельно якорю двигателя и реверсор, о.ò л и ч а ю— ш е е с я тем, что,,с целью исклю чения автоколебаний привода, реверсор выполнен в виде двух тиристоров, каждый из которых шунтирован последовательно соединенными ключом и обратным диодом и подключен анодом к одному из концов обмотки управления электромашинного усилителя, а катодом - к одному из выводов якоря двигателя,

Устройство для торможения электродвигателя постоянного тока Устройство для торможения электродвигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока
Наверх