Опорная стойка полуприцепа

 

i 11 682407

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.06.74 (21) 2035275/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 62D 53, 06

Государственный комитет по делам нзобретеннй (43) Опубликовано 30.08.79. Бюллетень № 32 (53) УДК 629.114,3 (088.8) открытнй (45) Дата опубликования описания 30.08.79 (72) Авторы изобретения

А. С. Резников, Ю. В. Наумов и И. И. Володин (71) Заявитель

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт (54) ОПОРНАЯ СТОЙКА ПОЛУПРИЦЕПА

Изобретение относится к области транспорта, в частности, к приспособлениям, служащим для поддержания транспортных средств, например, полуприцепов во время их стоянки. 5

Известно опорное устройство полуприцепа, содержащее корпус в виде гидравлического цилиндра, шток поршня которого шарнирно соединен с опорной плитой и выполнен полым с отверстиями в верхней час- 1О ти для сообщения внутренней полости штока с подпорцтневой полостью гидравлического цилиндра, заполненной воздухом и служащей аккумулятором энергии для возвращения опорной плиты в исходное положе- 15 ние (1).

Недостатком этого устройства является то, что оно не может быть использовано на полуприцепе с пневматической системой торможения, поскольку в качестве рабочей среды в нем использована жидкость.

Известна и другая опорная стойка полуприцепа, имеющего служебную систему торможения, содержащая цилиндр с крышкой и размещенным в нем подпружиненным плунжером и опорным элементом на конце (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. 30

Недостатком этого устройства является то, что оно не предусматривает аварийного срабатывания стойки при обрыве магистрали, соединяющей тормоза тягача и полуприцепа, что отрицательно влияет на безопасность и надежность транспортного средства.

Цель изобретения — обеспечение аварийного срабатывания стойки при обрыве магистрали, соединяющей тормоза тягача и полуприцепа, и ограничение хода плунжера вниз для предотвращения обрыва диафрагмы.

Для этого опорная стойка снабжена упругой диафрагмой, закрепленной кромками на плунжере и цилиндре и образующей с ними полость, соединенную магистралью с ресивером аварийной системы торможения полуприцепа, и фиксатором, выполненным в виде кольцевой обоймы, прикрепленной к цилиндру и обращенной к плунжеру открытой частью, в которой размещен охватывающий плунжер гибкий стяжной элемент, одним концом шарнирно закрепленный на цилиндре, а другим — связанный со штоком исполнительного механизма служебной систсмы торможения полуприцепа, а крышка цилиндра выполнена с пазом и снабжена установленным в нем пальцем, связан682407

3 ным с гибкой тягой, другой конец которой соединен с нижнеи частью плунжера.

На фиг. 1 представлена опорная стойка полуприцепа в продольном разрезе; на фиг. 2 — сечение A — А на фиг. 1; на фиг. — схема соединений опорной стойки с тормозной системой.

Опорная стойка содержит цилиндр 1, закрытыи крышкой 2, прикрепленной с помощью проушины и подкосов к шасси полуприцепа. В цилиндре установлен трубчатый плунжер 3. Между цилиндром и плунжером установлена упругая резинокордная диафрагма 4, внутренняя кромка которой зажата между верхним торцем плунжера и фланцем круглой гайки 5, завернутои внутрь плунжера. Диафрагма 4 образует с крышкой 2, плунжером и цилиндром полость b.

1 айка в завернутом положении контрится пластмассовым кольцом 6. На верхнем торце гайки установлено упругое кольцо 7, взаимодействующее с внутренней поверхностью крышки в краинем верхнем положении плунжера. Наружная кромка диафрагмы зажата между верхним торцем цилиндра и чашкой 8, прижимаемой к цилиндру крышкой 2, навернутой на верхний конец цилиндра и удерживаемой в навернутом положении контргайкой 9, В нижней части цилиндра установлен уплотнитель, состоящий из сдвоенной обоймы 10, прикрепленной к внутренней стенке цилиндра и.обращенной открытыми частями к плунжеру. В открытых частях обоймы установлены уплотнительные кольца 11 из пористого материала, например фетра, удерживаемые в обойме несколькими штифтами 12. Между обращенными друг к другу поверхностями обоймы и уплотнительных колец образуются полости, заполненные смазкой, поступающей через поры колец к поверхности плунжера. B нижней части плунжера закреплено днище 13, к наружной поверхности которого на сферической опоре прикреплен опорный элемент 14 в виде пяты или катка. Сферическая опора установлена на шпильке 15, завернутой снаружи в днище. Внутренний конец шпильки выполнен с продольным разрезом, взаимодействующим с коническим штифтом 16, обращенным вершиной к разрезу. Благодаря этому в конце завертывания шпильки ее концы раздвигаются концом штифта и шпилька контрится в отверстии. Коаксиально в плунжере установлена пружина растяжения 17, нижний конец которой закреплен на резьбовом участке изнутри днища плунжера.

Верхний конец пружины закреплен на наружном резьбовом участке головки 18, расположенной под крышкой цилиндра. Днище 13 плунжера 3 соединено с крышкой 2 гибкой тягой 19, нижний конец которой заделан в наконечнике 20, установленном в пазу выступа 21 днища, а верхний конец

IO !

65 тяги снабжен пальцем 22, имеющим две обращенные друг к другу полусферы, Палец установлен в пазу крышки цилиндра.

Между головкой 18 и выступом крышки установлен упругий буфер 23. Опорная стойка снабжена фиксатором выдвинутого положения плунжера, выполненным в виде кольцевой обоймы 24, прикрепленной к внутренней стенке цилиндра и обращенной открытой частью к плунжеру. В обойме установлена незамкнутая направляющая 25, фиксируемая штифтами 26. Внутри направляющей размещен гибкий стяжной элемент, выполненный в виде троса 27, установленного в оболочке 28, а плунжер 3 выполнен с канавкой 29. Один конец троса прикреплен к наконечнику 30, шарнирно соединенному с опорой 31, закрепленной на цилиндре гайкой 32, а другой его конец соединен с внутренним концом 33 штока 34 исполнительного механизма, выполненного предпочтительно в виде диафрагменной камеры 35. Участок троса 27, выходящий из цилиндра, размещен в направляющей 36.

Камера 35 закреплена на кронштейне 37 цилиндра и ее диафрагма 38 нагружена пружиной 39, установленной с предварительным натягом. Штуцер 40 камеры 35 соединен магистралью через кран 41 со служебной системой торможения полуприцепа.

Полость Б через магистраль, включающую штуцер 42 крышки цилиндра 1, распределитель 43 и трубопровод, соединена с ресивером 44 аварийной системы торможения полуприцепа. Тормозная система полуприцепа связана с тормозной системой тягача соединительной головкой 45.

Работает стойка следующим образом.

B транспортном положении полуприцепа его тормозная система соединена с тормозной системой тягача. В этом положении посредством распределителя 43 полость Б цилиндра 1 отсоединена от ресивера 44, плунжер 3 под действием пружины 17 установлен в крайнем верхнем положении, кран 41 закрыт, а трос 27 плотно прижат к плунжеру за счет предварительного натяга пружины 39. При аварийной ситуации — отрыве полуприцепа от тягача и отсоединении головки 45 от тормозной системы тягача (при обрыве магистрали) распределитель 43 обеспечивает подачу сжатого воздуха из ресивера 44 в полость Б цилиндра и выдвижение наружу плунжера 3, опорный элемент 14 которого соприкасается с дорогой и удерживает полуприцеп в горизонтальном положении. При выдвижении плунжера до положения, при котором его канавка 29 совпадает с тросом 27, последний под действием усилия пружины 39 входит в канавку и фиксирует плунжер в выдвинутом положении. После приведения полуприцепа в транспортное положение и соединения его тормозной системы с тормозной системой тягача открывают кран 41 и подают сжатый

682407 воздух из служебной системы торможения к штуцеру 40 камеры, сжимая пружину 39 и выводя трос 27 из канавки 29. Под действием пружины 17 плунжер 3 возвращается в крайнее верхнее положение, после чего кран 41 закрывают и .стройство подготовлено к повторному использованию.

Формул а изобретения

1. Опорная стойка полуприцепа, имеющего служебную системч торможения, содержащая цилиндр с крышкой и размещенным в нем подпружиненным плунжером и опорным элементом на конце, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения аварийного срабатывания стойки при обрыве магистрали, соединяющей тормоза тягача и полуприцепа, она снабжена упругой диафрагмой, закрепленной кромками на плунжере и цилиндре и образующей с ними полость, соединенную магистралью с ресивером аварийной системы торможения полуприцепа, и фиксатором, выполненным в виде кольцевой обоймы, прикрепленной к цилиндру и обращенной к плунжеру открытой частью, в которой размещен охватывающий плунжер гибкий стяжной эле5 мент, одним концом шарнирно закрепленный на цилиндре, а другим — связанный со штоком исполнительного механизма служебной системы торможения полуприцепа.

2. Опорная стойка по п. 1, о т л и ч а ю10 щ а я с я тем, что, с целью ограничения хода плунжера вниз для предотвращения обрыва диафрагмы, крышка цилиндра выполнена с пазом и снабжена установленным в нем пальцем, связанным с гибкой тягой, 15 другой конец которой соединен с нижней частью плчнжера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

2î Ко 241241, кл. В 62D 63/08, 1966.

2. Инструкция по уходу и эксплуатации полуприцепа — панелевоза НАМИ-790

ММЭЗ, 1970 (прототип).

682407

A-A

4Ьг.Г

4Ьа5

Составитель Н. Веялко

Редактор Б. Зубиетова

Корректор О. Данишева

Заказ 2014/15 Изд. № 514 Тираж 780 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Опорная стойка полуприцепа Опорная стойка полуприцепа Опорная стойка полуприцепа Опорная стойка полуприцепа Опорная стойка полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах
Наверх