Машина для погрузки и транспортировки деревьев

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А H И Е (ii)679443

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свил-ву У 428723 (22) Заявлено 05.11,76 {21) 2417696/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.08.79. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 15.08.79 (51) М. Кл

В 60 P 3/40

Гаоударотввииый комитет

СССР ао делам изобретений и открытий

{53) УДК

629.1143 (088.8) (72) Автор изобретения

Г. А. Гребенщиков (71) Заявитель (54) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для использования на предприятиях, занимающихся транстюртировкой длинномерных грузов.

В основном изобретении по авт. св. Р 428723 описан автопоезд для перевозки длинномерных грузов, состоящий иэ седельного тягача, полуприцепа и прицепа-роспуска. Полуприцеп соединяется с седельным тягачем опорно-сцелным и фиксирующими устройствами.

Недостатком известного автопоезда (11 является трудность погрузки прицепа-роспуска на шасси тягача и полуприцепа, а также отцепка от тягача как груженого,так и порожнего прицепного состава.

Цель изобретения — облегчение и улучшение погрузки и перевозки прицепа-роспуска на шасси тягача и полуприцепа, а также обеспечение отцепки от тягача прицепа и полуприцепа как в груженом, так и в порожнем состоянии.

Эта цель достигается тем, что между осью моста полуприцепа и осью вращения L-образного буксирного устройства установлен перпендикулярно транспортируемому грузу выдвижной упор, а на оси вращения L-образного буксирного устройства установлен блок, при этом упор выполнен трубчатой формы, снабжен съемными удлинителями и соединен тросами с блоком и. задней частью L-образного буксирного устройства; кроме того, автопоезд может быть снабжен лебедкой и трособлочной системой для выдвижения упора, закрепленными на полуприцепе.

На фиг. 1 показан автопоезд с погруженным прицепом-роспуском на шасси тягача и полуприцепа; на фиг. 2 — полуприцел с грузом в отцепленном от тягача состоянии; на фиг. 3— вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — то же, вид сверху.

Автопоезд состоит из седельного тягача 1, полуприцепа 2, соединенного с прицепом-роспуском 3, складывающимся дышлом 4 и L-образным бункерным устройством 5. Средняя часть дышла 4 соединяется с ограждением б тягача

1. Между осью  — В вращения L-образного буксирного устройства 5 и осью à — Г моста полуприцепа 2 установлен выдвижной упор 7, выдвигающийся пеопендикулярно транспортируе679443

4 среднюю часть дышла 4 в ограждение 6 тягача

1. Этим улучшаются динамические качества и поперечная устойчивость автопоезда, упрощается

его конструкция и обслуживание, причем L-об5 разность буксирного устройства 5 позволяет приподнять переднюю часть дишла над выступаюшими частями полуприцепа 2 при погрузке и перевозке прицепа -роспуска 3 на шасси тягача и полуприцепа и увеличить расстояние между грузом 8 и дышлом 4 при движении автопоезда с грузом.

Перемещение выдвижного упора 7 перпендикулярно транспортируемому грузу 8 позволяет уменьшить изгибающие моменты, усилия и вес устройства.

3 мому. грузу 8 и приводимый в рабочее положе, ние посредством трособлочной системы 9 лебедкой 10, Несущая часть 11 упора 7 выполнена трубчатой формы для взаимодействия со съемным удлинителем 12 и соединена тросом

13 с блоком 14, установленным на оси враще1ния 15 1-образного буксирного устройства 5, и тросом 16 — с задней частью буксирного устройства 5.

Автопоезд работает следующим образом.

При отцепке от тягача 1 порожнего полупри цена 2, соединенного с прицепом-роспуском 3 лебедкой 10 и трособлочной системой 9 выдв .гается упор 7 до натяжения троса 16. Образовавшийся треугольник системы трос — 1:образное буксирное устройство — выдвижной упор обеспечивает удержание переднего конца рамы полуприцена 2 от опрокидывания эа счет жесткости дышла 4, Требуемая высота подъема переднего конца рамы полуприцепа 2 обеспечивается изменением длины троса 16 и высоты подъема упора 7, При отцепке от тягача 1 груженого прицепного состава в трубчатую несущую часть 11 упора 7 устанавливается удлинитель 12, трос

- 16 отсоединяется от задней части буксирного устройства 5 и лебедкой 10 упор 7 выдвигается до соприкосновения несущей части 11 и удлинителя 12 с транспортируемым грузом 8.

После этого движением "вперед" тягач 1 отводите» от груженого, прицепного состава.

При погрузке прицепа-роспуска 3 на шасси тягача 1 и полуприцепа 2 1-образное буксирное устройство 5, поворачиваясь вокруг оси

15 и наматывая на блок 14 трос 13, автомати.35 чески устанавливает упор 7 в транспортное положение, Принудительная автоматическая установка упора 7 в транспортное положение, незначительная длийа несущей части 11 (без удлннителя

12) и L-образность буксирного устройства 5 позволяют при погрузке прицепа-роспуска 3 на шасси тягача 1 и полуприцепа 2 устанавливать

Формула изобретения

1. Автопоезд для перевозки длинномерных грузов по авт. св. Р 428723, о т л и ч а н» шийся тем, что, с целью облегчения и улучшения погрузки и перевозки прицепа-роспуска на шасси тягача и полуприцепа, отцепки от тягача прицепа и полуприцепа как в груженом, так и в порожнем состоянии, между осью моста полуприцепа и осью вращения

L-образного буксирного устройства установлен перпендикулярно транспортируемому грузу выдвижной упор, а на оси вращения Ьобразного. буксирного устройства установлен блок, при этом утюр выполнен трубчатой формы, снабжен сьемными удлинителями и соединен тросами с блоком и с задней частью 1=образного буксирного устройства.

2.Автопоезд но п.1,о тл и чаю щийс я тем, что он снабжен лебедкой и трособлочной системой для выдвижения упора, закрепленными на полуприцепе.

Источники информации, принятые во внимв ние при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР У 522976, кл. В 60 P 3/40, 1970. б79443

Составитель Т. Терешкина

Техред 3. Фыпа Корректор Е, Папи

Редактор С. Байкова

Заказ 4704/15 Тираж 804 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Машина для погрузки и транспортировки деревьев Машина для погрузки и транспортировки деревьев Машина для погрузки и транспортировки деревьев Машина для погрузки и транспортировки деревьев Машина для погрузки и транспортировки деревьев 

 

Похожие патенты:

Фиксатор // 676710

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх