Выносная опора

 

Союз Советских

Социалистических

Республик 695955 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено13.06.77 (2l) 2495301/27 11 с присоединением заявки № (23) П риоритет

Опубликовано 05.11.79. Бюллетень №41

Дата опубликования описания 077.11,79 (51)M. Кл.

В 66 С 23/78

Гвсудврственнв|й каинтвт

СССР нв двлам изабрвтвиий н втхритнй (53) УДК 621 873 . 2 (088.8) „(72) Авторы изобретения

А. П. Романенко, Н. Ф. Абрамов и А. М. Поярко (71) Заявитель (54) ВЫНОСНАЯ ОПОРА

М„ве А — ( а Мав п т

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается конструирования выносных опор грузоподъемных машин, Наиболее близкой к изобретению является выноснач опора, подъемно-транс5 портного средства, преимущественно крана, содержащая смонтированные на раме крана откидной кронштейн с опорным домкратом и криволинейной направляющей;10 силовой пилиндР со штоком длч взаимодействия с нижним кривошипом, жестко связанным с откидным кронштейном, и распорный элемент (1).

Недостатком указанной опоры являет15 ся низкая надежность работы и наличие рывков при повороте откидного кронштейна.

Бель изобретения — повышение надежности работы и обеспечение плавности перемещения опоры.

Для этого оиа снабжена верхним кривошипом с осью, поперечно расположенной относительно рамы, и ограничительным упором, закрепленным на раме, при этом верхний кривошип поворотно связан с силовым пилиндром и жестко — с осью, причем на последней закреплен упомяну тый распорный элемент для взаимодействия с ограничительным упором и криво» линейной направляющей откидного кронштейна, а длины кривошипов выбраны из соотношениягде и r — соответственно длины нижне( го и верхнего кривошипов;

И и М — соответственно момент веса откидного кронштейна и распорного элемента относительно их осей поворота при рабочем положении опоры; а — угол между осью иилин

f дра и нижним кривошипом при рабочем положении опоры;

69 "9 (х „" угo!r межпуосью цилиндра и т. .

??е((хт. :2? квиво?!и .пом пои пабо-?ем положении т-поры.

Па ф?г. 1 схематично изображена

C т-, н(ь?вае,, ? от(т рт(т lfiä lollopò?(ом н, 1 гio ж,.??-.IH; НЯ фп1 2,, I »< :: В pa6OH(2,,,- (;C!l:O.— ж(н(ти; а ф???. 3 се.?е?тие .тт .=, II фи(1; на фиг,. -.(-- сечение I> — Б па фнг, 1.

Вьп?ссная Опора содержит откидной кро?тнгiåé?i 1, связанный осью 2 с рамой

O (O(=;т?ОВO! O ?; р тпа (;iÄ (2?ИГ НЕ тнн;. тэан)

I .ронштейн 1 жестко связан с ос?ыо 2 (нттопкой 3.

Ось 2 жестко связана с нижним кри=воп(н??ом 4, па„(eIL;i Ilo Qpol o IIoilopot-но соед??нен со штоком 6 силовьч О цилиндра 7, Пилнндр 7 соединен с осью 8, ко-" торая в с?зою очередь шарнирно связана с верхним кривошипом 9. Кривошип 9 жестко прикреплен к торцу оси 1 О, Которая посредством шт?онки 11 соед?п?е?2а с распорным элементом 1 2, установленным„ 5 в поперечном канале а кронштейна, с выпускной в сторону распорного элемента ! 2 криволипейнои направляютцей 13.

ff а раМЕ стт- Га??ОВЛЕНЫ уПОрь! l 4 тт (5. Кро??(?(.?е?тт? I с??абжен Олорт(ым l?OM-.— э (2 кратом 16, ! (?Н?! -I;I кривош НI?Q E выбрани! Из c ooTношения:

2(, )„Я1 2-! (, . т 2 Мр Ь1ПА! где 2 и 2, — соответственно длины ни.к-;т. него 4 и верхнего 9 кр?вошипов;

И И М р .. соответственно момен . т(т( веса откидного кронштей=-. на 1 и распорпого элемента 12 относительно их осей поворота при рабочем положении опоры;

О(— угсл между. Осью цилинд-"т 5

1 ра 7 н п D?IHHM кривоши= пом 4 при рабочем положении опоры„. т!т — угол между осью цилин50 дра 7 и верхним кривоши"ттом 9 при оабоч(м пот?О:=. жении опоры.

Выносная опора работает следующим

Образом.

При выдвижении штока 6 силового п?пп?ндра 7 расповный зле?иент I 2 I?os воздействием силового ци.линдра 7 и верх IIего кр??во(?????та 9 прижимается и кривог> гj 4 линейной направляющей l 3 крон(?птейна

I, при этом расиорный элемент 13 своботпп.тм концом скользит по ??аправляющ=?2 . > I:ро! .((Иl!IÉÍO

) (О мере вращения откидного кронштей-на 1 H"-.Нтр тяжести его пересекает веттп??аль??ую линию, проходящую через ось поворота Откидного кронштейна 1. В этом случае под действием собственного веса откидной кронштеин 1 через нижний криBoI!IHll 4, IIHJII? I?Hp 7, верх??ий кривошип

9, Ось 10 и шпопку 1 l воздействует на распорный элемент .12 так, что он прижимается к упору 14, установленному на раме крана. (..?пуска????е откn?(HOI-о кро??штейна 1 продолжается при дальнейшем выдвижении штока 6 до т"=x пор, пока откицной кронштейн 1 не упрется в упор 15. Пои продолж кении выдвижения штока 6 цилиндра 7 элемент 12 поворачивается по часрвой стрелке и запирает откидной кронштейн 1, установленный в рабочее пот?ожение, Возврат кронштейна 1 из рабочего положения в транспортное происходит следующим образом. Цилиндр 7 включается на подъем, шток 6 начинает втягиваться в него. В связи с тем, что соотношение длин кривошипов 4 и 9 вь?брань так, что успппе на и токе 6 цилиндра 7 дпя ?тодъема QTKHrnut o кронштейна l бОльц?е усилия, необхОдимО! 0 для ПОВОрО та элтеме??та(12, при втягивании штока

6 в пили??др 7 происходит поворот элемента 12 до упора 14. При дальнейшем втят Иван ии штока 6 Откидной крон?нтейн

1 устачавливается в транспортное поло. ж т Н, ??Е

Ф О р 2? у л (и з о б р е т е н и я

Выносная опора подъемно-транспортного средства, преимущественно крапа, содержащая смонтированные на раме lðàíñHîðòíîão средства откидной кронш?ейн с опорным домкратом и криволинейной направляющей, c :Iëol?oé цилиндр со штоком для взаимодействия с нижним

Kривошипом, жестко связанным с откиднътм кронштейном, и распорный элеме;?т, О тличающаясп тем,что,с целью повышения надежности работы и обеспечения плавности перемещения Онов ры, она снабжена верхним кривошипом с осью, поперечно расположенной о?носительно рамы, и Ограничительным упором, закрепленным Hг раме, при этом верхний кривошип поворотно связан с си6 с) Лс355 ловым цилиндром и жестко — с осью, причем на последней закреплен упомянутый распорный элемент для взаимодействия с ограничительным упором и криволинейной направляющей откидного кронштейна, а длины кривошипов выбраны из соотношения:

М $т о с >

2 2 - f где и f — соответственно длины ниж1 2. него и верхнего кривошипов;

М и A2 — соответсгвенно момент

1 веса откидного кронштейна и распорного элемента относительно их осей поворота при рабочем положении опоры; с ф -- угол между осью цилинд1 ра и нижним кривошипом при рабочем положении опоры; о — угол между осью цилинд2

1О ра и верхним кривошипом цри рабочем положении опоры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 305125, кл. 13 66 С 23/78, 1968.

Выносная опора Выносная опора Выносная опора Выносная опора 

 

Похожие патенты:

Аутригер // 2116210

Аутригер // 2124993

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоходным грузоподъемным машинам, в частности к конструкции выносных опор

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к мобильной технике для погрузки и разгрузки

Изобретение относится к самоходному крану, а именно к комплекту его частей

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания
Наверх