Всережимный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания

 

Мсесолрмнкя иктеи но-те; нк,, o M

Союз Советских

Социалистических республик

< 696171

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.09.77 (2! ) 2528242/25-06 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (51)М. Кл.

F 02 0 1/10

Госудвротвенньй юатет

СССР по делам наооретеннй и открытой

Опубликовано 05.11.79. Бюллетень И 41 (53) УД К 621.436-545 (088.8) Дата опубликования описания 05.11.79 (72) Автор изобретения

E. И. Блаженнов

Ярославский политехнический институт (71) Заявитель (54) ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ.

ЛЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, и может быть использовано в регуляторах скорости.

Известны всережимные регуляторы скорости для двигателя внутреннего сгорания, содержа5 щие центробежные грузы с муфтой, взаимодействующей с силовым рычагом, связанным главной пружиной с рычагом управления, выходной рычаг, связанный с органом дбзирования, шарнирно соединенный в средней части с силовым

10 рычагом и упруго связанный с ним свободным плечом, и корректор (1).

Известные регуляторы обесйечивают реверсивное перемещение дозирующего органа, но при частичных нагрузках устойчивость работы окаэы1S вается неудовлетворительной.

Цель изобретения — улучшение устойчивости работы и уменьшение токсичности выхлопных газов. Это достигается тем„что в предложенном регуляторе скорости корректор установлен на выходном рычаге между элементами связи последнего с органом дозирования и силовым рычагом, а рычаг управления снабжен профильной шайбой для взаимодействия с корректором.

На фиг. I схематически изображено устройство регулятора; на фиг. 2 — его статические характеристики.

Регулятор содержит грузы 1 (см. фиг. 1), муфту 2, силовой рычаг 3, ось 4, корпус 5, выходной рычаг 6, винт 7, пружину 8, винт 9, ось 10, шток 11, гайку !2 и пружину 13 корректора, главную пружину 14,тягу 15,рычаг управления 16, упор 17, орган дозирования 18, профильную шайбу 19, ось 20. Положение деталей показано при работе двигателя на номинальном режиме (точка а на фиг. 2), рычаг управления находится в максимальном положении.

На графике (фиг. 2) по горизонтальной оси отложена частота вращения коленчатого вала дизеля — и, — максимальная частота вращения холостого хода, иэ — номинальная частота вращения, и,— и„— диапазон работы прямого корректора, n, — n6 — диапазон, работы обратного корректора; по вертикальной оси отложена координата дозирующего органа топливного насоса: 1, — координата, соответствующая максимальному крутящему моменту двигателя, I —

69617) 45 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Р 141354, кл. F 02 0 1/10, 1961.

1з — величина обратного корректирующего смещения дозирующего органа, 1, — Iэ — величина прямого корректирующего смещения дозирующего органа; кривая а — б — в — г — д — внешняя скоростная характеристика дизеля по координате дозирующего органа; линия 1 —, максимальная регуляторная характеристика; кривая I I— характеристика беэ учета работы профильной шайбы; I I I — IV — Ч вЂ” ЧI — регуляторные характе-! ристики при частичных положениях рычага уп- 10 равления регулятора.

При уменьшении скоростного режима двигателя (при увеличении нагрузки на двигатель) усилие грузов 1 уменьшается, поэтому,под воздействием главной пружины 14, пружина 13 начи- 5 пает сжиматься и орган дозирования 18 смешается в. сторону увеличения подачи топлива. Расположение начальной точки б этой части характеристики зависит от предварительного натяжения пружины 13, а конечная точка "в" опреде- 20 ляется величиной зазора К, которая может быть изменена гайкой 12.

° При дальнейшем уменьшении скоростного режима положение дозирующего органа остается неизменным (участок в — г характеристики) до тех пор, пока не начнется деформация пружины 8, при этом выходной рычаг 6 поворачивается вокруг оси 10, опираясь на неподвижную (в данном случае) точку профильной шайбы 19.

Этот участок характеристики г — д сопровождается смещением дозирующего органа в сторону уменьшения подачи топлива, этим и обеспечивается уменьшение дымности и токсичности выхлопных газов дизеля. Начало характеристики (точка г) регулируется винтом 7, конечная точ- 35 ка характеристики (точка д) зависит от величины зазора М, регулируемого винтом 9.

При перемещении рычага управления 16 в сторону уменьшения скоростного режима поворачивается и профильная шайба 19, кинематичес- 4О ки соединенная с рычагом управления (или с его осью 20) и вся система рычагов, а следовательно и орган дозирования 18 смещается в сторону уменьшения подачи топлива (кривые 11I, !

Ч). Применение профильной шайбы 19 исключает работу дизеля с излишней подачей топлива (кривая II) при частичных положениях рычага управления. 4

При дальнейшем перемещении рычага управления в сторону уменьшения затяжки главной пружины 14 шток 11 выходит из контакта с профильной шайбой 19 и все корректирующее устройство выключается из работы, этим самым достигается независимое формирование частичных регуляторных характеристик дизеля от его внешней характеристики, что повышает устойчивость скоростного режима дизеля и в конечном итоге способствует повышению надежности, долговечности и производительности как самого дизеля, так и автомобиля, способствует уменьшению загрязнения воздушного бассейна, повышает культуру производства при эксплуатации автомобилей, оборудованных такими дизелями.

Преимущество применения описываемого всережимного регулятора с реверсивным корректором (разделяющего формирование частичных регуляторных характеристик и внешней скоростной характеристики дизеля), особенно проявляется на перспективных регуляторах с пологими регуляторными характеристиками, наиболее приспособленных для регулирования именно автомобильных дизелей;

Формула изобретения

Всережимный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания, содержащий центробежные грузы с муфтой, взаимодействующей с силовым рычагом, связанным главной пружиной с рычагом управления, выходной рычаг, связанный с органом дозирования, шарнирно соединенный в средней части с силовым рычагом и упруго связанный с ним свободным плечом, и корректор, отличающийся тем, что, с целью улучшения устойчивости работы, корректор установлен на выходном рычаге между элементами связи последнего с органом доэиро- вания и силовым рычагом, а рычаг управления снабжен профильной шайбой для взаимодействия с корректором.

Всережимный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания Всережимный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания Всережимный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для испытания регуляторов скорости непрямого действия двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к автоматическим регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно, к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей
Наверх