Шаровой шарнир

 

ОПИСАНИЙ

ИЗОБРЕТЕНИЯ латен-,- .;

Союз Советских

Социалистических

Республик

< о 696196

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (2) Заявлено 02.08.76(21) 2392470/25-27 (51)М, КЛ.2

F 16 С 11/06 с пРисоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР оо делам иэобретекай н открытий (23) Приоритет (53) УДК 621 825.8 (088.8) Опубликовано 05.1179. Бюллетень 89 41

Дата опубликования описания 0511.79 (72) Автор изобретения

В.М.Морозов (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский инструментальный институт (54) ШАРОВОЙ ШАРНИР

Целью изобретения является упрощение сборки устройства. ,Это достигается тем, что в лредгалаемом шаровом шарнире корпус снабжен двумя полумуфтами, в которых раз-. мещена головка штока, под которую выполнены выемки, причем полумуфты связаны между собой крепежным элементом и установлены в корпусе с боковым зазором. Крепежный элемент выполнен в виде втулки, охватывающей полумуфты.

20 На фиг.1 изображен шаровой шарнир (с поперечным разъемом полумуфт); на фиг.2 — то же (c продольным разъемом полумуфт).

Шаровой шарнир представляет собой корпус 1 с центральным отверстием, в котором размещены две полумуфты 2 и 3 с боковым зазором а . В выемках полумуфт размещен шток 4 с головкой 5.- Полумуфты соединяются межЗО ду собой крепежными элементами, 1

Изобретение относится к соедине:нию деталей, совершающих возвратнопоступательное. перемещение, например, для соедииейия ползунов, и может быть !использовано В автотракторостроении, машиностроении.

Известна .муфта для соединения деталей, совершающих возвратно-по- ступательное .движение, состоящая из двух полумуфт, связанных между собой соединительным пальцем, снабженным сферйческими головками, а в каждой из полумуфт выполнен соответствующий паэ для установки и размещения в нем пальца (1).

Эта муфта не обеспечивает перемещения деталей при значительном усилии перемещения вследствие возникновения больших контактных напряженйй, а также несоосности соединяемых деталей.

Известно также устройство для соединения деталей, совершающих возвратно-поступательное движение, содержащее корпус. с центральным отверстием, в котором размещен шток с го;ловкой (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. К недостатку его относится трудоемкость и cJIoEBocTb осуществления сборки устройства в случае, если шток выполнен за одно целое с деталью, совершающей возвратно-поступательное движение.

96196

Риз. /

Фиг. 2

Составитель В.Голов

Редактор И.Гохфельд Техред С,Мигай Корректор Г, азарова

Заказ 6736/35 Мираж 1139 П дпи н е

ЦНИИПИ Государственного комитета СС Р по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., g ° 4/5

= Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 ъ 4 .ф ° ъ )

13 с ° например винтами (не показаны), или втулкой 6, Полумуфты взаимодействуют с одной стороны с корпусом, à с другой - с крышкой 7, жестко закрепленной на корпусе, например, винтами (не показаны) °

Разъем полумуфт выполняют по плоскости, проходящей через диаметр головки штока в плоскости, перпендикулярной к оси штока, или в плоскости оси штока, Выполнение разъема . .полумуфт в плоскости оси штока целесообразно в случаях, когда шток не является самостоятельной деталью (свободным концом присоединяемой к детали, совершающей возвратно-посту пательное движение). При этом облегчается сборка и разборка шарйира.

Боковой зазор а заполнен упругим материалом, например пористой резиной.

Работа шарнира производится сле дуюШим образом, Корпус и свободный конец штока присоединяют к деталям, совершающим возвратно-поступательное движение.

Перемещение детали, связанной с корпусом, в направлении детали, свя- . занной со штоком, передает усилие на полумуфты, которые, в свою очередь, передадут усилие перемещения на шток через его головку. При обратном перемещении корпус передает усилие через крышку, полумуфты на шток.Несоосность и перекос соединяе,max деталей при перемещении компенсируется за счет разворота штока, бокового зазора а (происходит смещение полумуфт относительно центрального отверстия).

Указанная конструкция обеспечивает передачу значительных усилий перемещения за счет больших площадей контакта.

Заполнение пространства бокового зазора а пористой резиной обес5 печивает надежное центрирование полумуфт в отверстии корпуса. при использовании сдвоенных устройств.

Использование предлагаемого изобретения позволит осуществить соединение деталей, совершающих воэврат-.

10 но-поступательное перемещений„ при их несоосности (до 3-5 мм), перекосе (до 5-8 ) .

Шаровой шарнир прост по конструкции, надежен в работе, он применя-

15 ется в широком диапазоне.

Формула изобретения

1. Шаровой шарнир, содержащий корпус с центральным отверстием, в котором размещен шток с головкой, 20 отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки, кОрпУс снабжен двумя полумуфтами,. в Которых размещена головка штока, под которую выполнены выемки, причем полумуф-

25 ты связаны между собой крепежным элементом.

2. Шарнир по п,l, о т л и ч а юш и и с я тем, что полумуфты установлены в корпусе с боковым зазором..

ЗО 3. Шарнир по пп.l и 2, о т л ич а ю шийся тем, что крепежный элемент выполнен в виде втулки,.охва-, тывающей полумуфты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 262553, кл. F D 3/26, 1970, 2. Патент ФРТ Р 1900642, кл. F 16 С 11/06, 1972 (прототип).

Шаровой шарнир Шаровой шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх