Линейный асинхронный двигатель

 

>)ii

ОЛ ИС изовгкткняя ""6965 9

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву

{51) . К:.2

H 02 K 41/04 (22) Заявлено 200378 (21) 2591263/24-07

С ПРИСОЕДИНЕНИЕМ ЗаЯВКИ Ио (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

{53) УДК621 313. 333 (088. 8) Опубликовано 0 5.1 1.79. Бюллетень No 4 1

Дата опубликования описания 05.1179

{72) Авторы изобретеныя

A Ä.IIîïoâ, В.A.Ñîëaìèí, С.С.Хантимиров и A.À.ØHðèêoâ

{71) Заявитель Ростовский-на-дону институт инженеров железнодорожного транспорта (5 4 ) ЛИНЕЯНЫЙ ACHHX POHHhIH ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к линейным асинхронным двигателям и предназначено для использования в высокоскоростном наземном транспорте, а также может быть применено в приводе конвейеров и в различных типах приводов возвратно-поступательного движения.

Известен линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор с магнитопроводом, выполненным иэ ряда отдельных шихтованных н поперечном направлении сердечников, и обмоткой и якорь, состоящий иэ электропроводной и магнитопроводящей частей fl). 15

Этот двигатель имеет пониженное тяговое усилие за счет того, что при

его создании. не используются продольные составляющие магнитного поля индуктора, магнитное сопротивление которого в продольном направлении велико.

Известен и другой линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор с магнитопроводом, выполненным из ряда отдельных шихтованных в поперечном направлении сердечников, соединенных между собой сердечниками, шихтонанными в продольном направлении, и многофазной сосредоточенной 30 обмоткой, и якорь, состоящий из электропроводной и магннтопронодящей частей (2) .

Этот электродвигатель также имеет пониженное тяговое усилие, так как хотя и имеет индуктор с сердечниками, шихтонанными в продольном направлении, магнитное сопротивление в продольном направлении остается нысоким.

Целью изобретения является повышение тягового усилия двигателя.

Указанная иель достигается тем, что сердечники, шихтованные в продольном направлении, имеют форму гребенки, а многофаэная обмотка выполнена в виде катушек, охватывающих поперечные и .продольные магнитопроводы, На чертеже показан линейный асинхронный двигатель, общий вид.

Индуктор образован сочетанием шихтованных в поперечном направлении сердечников 1, соединенных между собой шихтованными в продольном направлении сердечниками 2, имеющими форму гребенки.

Катушки 3 многофазной обмотки охватывают зубцы как поперечных, так и продольных магнитопронодон. Вторичный элемент двигателя выполнен

696579

Формула изобретения

Составитель 3 .Горник

Техред О.Андрейко Корректор М,демчик

Редактор В. Фельдман

Заказ 6788/55

Тираж 857 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðoä, ул. Проектная, 4 композиционным: проводящая часть 4 опирается на магнитопроводящую часть

5. Катушки обмотки каждого ряда в продольном направлении имеют одинаковое чередование фаз, а в поперечном направлении — до середины ряда одно, а после середины — другое (противо положное) чередование фаз.

Предлагаемый двигатель работает следующим образом.

При подключении обмотки индуктора к источнику трехфазного тока возбуждается магнитное поле машины. Магнитный поток индуктора, бегущий в направлении движения, при взаимодействии с токами проводящей полосы создает тяговое и подъемное усилия двигателя. Магнитные потоки, бегущие поперек направления движения в противопОложные стороны, создают стабилизирующие усилия линейного двигателя при взаимодействии с токами вторичного элемента. При смещении индуктора в поперечном направлении возникает стабилизирующее усилие, возвращающее индуктор в первоначальное положение. Но, поскольку,продоль- 25 ные составляющие бегущего магнитного поля замыкаются по пути с меньшим магнитным сопротивлением, то для создания тягового усилия двигателя они иСпользуются более эффективно. Я

Описываемый двигатель развивает большее тяговое усилие, сохраняя все положительные качества прототипа.

Конструкция линейного двигателя прос та и надежна, обеспечивает левитацию индуктора в собственном магнитном поле.

Линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор с магнитопроводом, выполненным из ряда отдельных шихтованных в поперечном направлении сердечников, соединенных между собой сердечниками, шихтованными в продольном направлении, и многофаэной сосредоточенной обмоткой и якорь, состоящий из электропроводной и магнитопроводящей частей, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения тягового усилия, сердечники, шихтованные в продольном направлении., имеют форму гребенки, а многофазная обмотка выполнена в виде катушек, охватывающих поперечные и продольные магнитопроводы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции 9 2062622, кл. Н 02 К 41/00, 1971.

2. Авторское свидетельство по заявке Р 2451143/07, кл. Н 02 К 41/04, 1977 (прототип) .

Линейный асинхронный двигатель Линейный асинхронный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и может найти применение на транспорте, в том числе в летательных аппаратах и в космической технике

Изобретение относится к электромагнитным движителям и может быть использовано, в частности, в космических транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем, в частности линейным или двухкоординатным, и требующих точного позиционирования исполнительного механизма

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено для привода магнитной подвесной дороги и подъемников
Наверх