Устройство для защиты оконного проема кузова автомобиля

 

ОHК(;АИИЕ

ЙЗОБРЕ1ЕН11Я

Союз Советских

Социалистических (эесп y1 p y (n 698788 и ииарсиому срйдетельгиу 1 (6!) Дополнительное к авт. саид-еу (5!)М. Кл. (22) Заявлено 1205. 7(?1) 248527 9i 27-1 j ;., 4

Государственный комитет ссср но делам изобретеннй и открытий

В 60 Т 1/20 с присоединением заявки й9 (23) Приоритет (53) УДК 629. 113.011. ,671(088.8) Опубликовано 25.)1.79. Бюллетень М 43

Дата опубликования описания 25.1179 (72) Авторы изобретения

З.П.Койфман, it.С.,Коэодон, В,R.Êî÷åòêîâ и И.З Койфман (7!) Заявитель (5 4 ) Уст РОпст ВО,Плл зА1!(ити О кОннОГО прОБнл

КУЗОВА АВТО!ОБИПЯ

l0!

Изобретенис oTHocHTcsi к Области автомобильного транспорта, а именно к устройствам, заменяющим опущенные стекла в окнах кузова автомобиля.

Известна легкосъемн ая проводочная решетка, установленная в оконном проеме посредством паза, в коТОРЫй ВХОДИТ ОПУЩЕННОЕ СТЕКЛО И пластины, размещаемой в пазу под стеклом в верхней части проема (1).

Такая решетка не защищает от попадания воды и грязи в салон кузова автомобиля, Наиболее близким к изобретению решением является легкосъсмная решетка, установленная в оконном проеме, выполненная иэ шарнирносоединенных пластин с пазом для оконного стекла автомобиля в нижней части решетки, которая при поджатии снизу, приподнятым стеклом входит к верхней и боковые пазы проема окна (2).

Однако эта решетка, хотя и защищает От нежелательных проникновений внутрь автомобиля, но не исключает возможности попадания ну рь лэждя H гоязи, ?

Цель изобретения — повышение эффективности защиты салона кузова

От загрязнения.

Цель достигается за счет того, что решетка выполнена иэ связанных легкораэъемным соединением внешней ц внутренней панелей, вертикально установленных в проеме, параллельно одна другой, при этом внешняя панель снабжена направляющими пластинами, расположенными равномерно по ее высоте и обращенными вверх и внутрь, а внутренняя панель снабжена направленными вниз и внутрь дефлекторными пластинами и расположенным в нижней ее частй водоотбойным выступом, переходящим в опорную площадку для Оконного стекла.

Кроме того, Обе панели по периметру снабжены фланцами для фиксации их в оконном проеме кузова.

На фиг. 1 изображен внешний вид устройства1 на фиг. 2 - сечение A-A иа фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 внешняя панелью на фиг. 5 — сечение В-В на фиг, 41 на фнг. 6 внутренняя панель| на фиг. 7 сечение Г-Г на фнг, 6.

698788

Устройство состоит из внешней и внутренней панелей 1 и 2. Панели

1 и 2 имеют соответственно рамки

3 и 4 с фланцами 5 и б. Контур рамки 3 внешней панели 1 соответствует проему окна 7 автомобиля. Рамка 4 внутренней панели 2 свободно с зазорами размещена внутри рамки

3 панели 1 с фланцами 5 и 6 панелей 1 и 2 проема окна 7 автомобиля.

На внутренних сторонах боковых стенок 8 рамки 3 внешней панели 1 и на внешних сторонах боковых стенок

9 рамки 4 внутренней панели 2 имеются согласованные друг с другом скошенные выступы 10 и 11. Эти выступы 10 и 11 направлены наружу атомобиля снизу вверх и вместе образуют клиновый замок, стягивающий панели 1 и 2 и прижимающий их фланцы 5 и 6 к внешней 12 и внутренней 13 поверхности проема 7 окна автомобиля.

Смещению внешней панели 1 вверх при затягивании замка, образованного выступами 10 и 11, препятствует верхняя часть 14 проема 7 окяа.

Самопроизвольное смещение внутренней панели 2 вниз и разъединение косых выступов 10 и 11 после установки устройства в проем 7 окна исключается приподнятым стеклом 15 окна автомобиля, которое упирается в опорную площадку 16 нижней части рамки 4 внутренней панели 2. Само

>ке стекло 15 удерживается существующим автомобильным самотормозящимся механизмом (не показан). Рамка 3 внешней панели 1 снабжена равномерно расположенными по ее высоте и обращенными вверх и внутрь наПравляющими пластинами 17. Рамка

4 внутренней панели 2 снабжена направленными вниз и внутрь криволинейными в сечении дефлекторными пластинами 18 и водоотбойным выступом 19, переходящим в опорную площадку 16.

Вода и грязь стекают по пластинам 17 непосредственно наружу, Отброшенные снизу вверх колесами встречных и обгоняемых автомобилей вода и жидкая грязь, попавшие на дефлекторные пластины 18, сначала стекают на нижнюю часть рамки 4, где водоотбойный выступ 19 не пропускает их внутрь салона автомобиля. Эта вода и жидкая грязь попадают на нижнюю часть рамки 3 и уже с нее стекают наружу.

Конструкция предлагаемого устройства обеспечивает вентиляцию автомобиля при движении и на стоянке; полное перекрытие оконного проегла кузова автомобиля прилегающими к раме окна фланцами. Она исключает нежелательные проникновения через проемы окна автомобиля при опускании стекла; воэможность попадания внутрь салона автомобиля дождя и жидкой грязи, отбрасываемых колесами встречных и обгоняемых автомобилей.

Формула изобретения

1. Устройство для защиты оконного проема кузова автомобиля, содержащее легкосъемную решетку, установленную в проеме, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности защиты салона кузова от загрязнения, решетка выполнена иэ связанных легкоразъемным соединением внеш30 ней и внутренней панелей, установленных в проеме параллельно одна другой, при этом внешняя панель снабжена направляющими пластинами, равномерно располо>кенными по ее вы35 соте и обращенными вверх и внутрь, а внутренняя панель снабжена направленнйми вниз и внутрь дефлекторными пластинами и располо>кенными в ее нижней части водоотбой40 ным выступом, переходящим в опоРную площадку для оконного стекла.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что обе панели снабжены по периметру фланцами для фиксации их в оконном проеме кузова.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СИЛ Р 3.032.351, кл. 280-150, 1961.

2. Патент ФРГ Ð 2101327, кл. В 60 У 1-20, 1975 (прототип).

698788

Составитель Л. Смольская

Техред Э.Чужик Корректор М,Вигула

Редактор С.Байкова

Тираж 804 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Х-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 7141/,16

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для защиты оконного проема кузова автомобиля Устройство для защиты оконного проема кузова автомобиля Устройство для защиты оконного проема кузова автомобиля Устройство для защиты оконного проема кузова автомобиля Устройство для защиты оконного проема кузова автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для фиксации шкива, предназначенному, в частности, для редукторных двигателей, использующихся в роликовых шторах

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для транспортных средств и предназначено для предохранения от механических повреждений оконных стекол, в частности, грузовых автомашин

Изобретение относится к оконной раме для крепления переднего стекла (3) транспортного средства на кузове транспортного средства
Наверх