Защитное устройство стекла кузова транспортного средства

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОВЕЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„,Я94309

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 20.08.81 (21) 3330061/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К, В 60 J 1/20

Гасударственный кфмнтет

СССР (53) УДК 629.113. .011.67 (088.8) Опубликовано 07.02.83. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 17.02.83 йо делам наобретеннй н открмтнй (72) Авторы изобретения

M А. Зацепин, М. Е. Минченко, В. П. С и И. Г. Берда нов

i t» P(4$ +р юУ

1 „) 4», j t » р т

Зц :„: ю, pgg ...,. ь,;Алтайский ордена Ленина тракторнь " завЩ Ж0"" 1;.им. М. И. Калинина — -»| (71) Заявитель (54) ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО СТЕКЛА КУЗОВА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, преимущественно лесозаготовительных машин, в частности к решеткам для защиты крупногабаритных стекол кабины от разрушения.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является защитное устройство стекла кузова транспортного средства, содержащее жестко закрепленную с внутренней стороны кузова в его оконном проеме решетку (1) .

Плохие защитные свойства решетки при установке ее в оконном проеме крупногабаритного стекла обусловлены тем, что решетка не воспринимает достаточных нагрузок, действующих на стекло, и при непосредственном контакте решетки со стеклом возможно разрушение последнего.

Цель изобретения — повышение эффективности защиты стекла от разрушения за счет снижения нагрузок, действующих на стекло.

Эта цель достигается тем, что в устройстве, охарактеризованном описанной выше совокупностью признаков, решетка снабжена виброамортизаторами, установленными на стыках горизонтальных и вертикальных образующих указанной решетки и контактирующими со стеклом.

Кроме того, с целью повышения технологичности за счет уменьшения точности изготовления решетки и обеспечения равномерного прилегания к стеклу виброамортизаторов, последние подпружинены относительно решетки и снабжены винтами для регулирования усилия затяжки пружин.

На фиг. 1 изображено защитное устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Устройство содержит замкнутую рам|з ку 1 решетки, образованной горизонтальными 2 и вертикальными 3 элементами, на стыках которых закреплены виброамортизаторы4,выполненные в виде упора 5, имеющего четырехгранный конец и снабженного

20 упругим наконечником 6. На упоре виброамортизатора смонтированы пружина 7 с опорной втулкой 8, имеющей ответное четырехгранное отверстие под указанный конец упора. Через втулку пропущен винт 9 с распорным конусом.

994309

Защитное устройство работает следующим образом.

При закреплении защитного устройства на оконный проем виброамортизаторы находятся в расфиксированном положении, что обеспечивает равномерное, беззазорное поджатие упоров 5 пружинами 7 к стеклу через упругие наконечники 6.

П осле закрепления решетки на каркасе кабины упоры 5 фиксируются в четырехгранных отверстиях втулок 8 решетки. Винты 9 заворачивают до их заклинивания в четырехгранных отверстиях втулок.

Таким образом, полученные жесткие опоры по всей площади стекла совместно с заделкой по контуру уменьшают деформацию стекла при ударе или давлении извне и обеспечивают его сохранность.

Устройство обеспечивает эффективн ю за ит щ у стекла кабины транспортного средую ства и позволяет уменьшить вероятность травмирования водителя при разрушении стекла.

Формула изобретения

1. Защитное устроиство стекла кузова транспортного средства, содержащее жестко закрепленную с внутренней стороны ква в его оконном проеме решетку, отличаю щееся тем, что, с целью повышения эффективности защиты стекла от разрушения за счет снижения действующих на него нагрузок, решетка снабжена виброамортизаторами, установленными на стыках горизонтальных и вертикальных образующих указанной решетки и контактирующими со стеклом.

2 Устроиство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения технологичности за счет уменьшения точности изготовления решетки и обеспечения равномерного прилегания к стеклу виброамортизаторов, последние подпружинены относительно решетки и снабжены винтами для регулирования усилия затяжки пружин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1200733, кл. В 7 J, 1970 (прототип).

994309

Редактор Л. Утехина

Заказ 724/10

Составитель И. Антропова

Техред И. Верес Корректор В. Прохненко

Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Защитное устройство стекла кузова транспортного средства Защитное устройство стекла кузова транспортного средства Защитное устройство стекла кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для фиксации шкива, предназначенному, в частности, для редукторных двигателей, использующихся в роликовых шторах

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для транспортных средств и предназначено для предохранения от механических повреждений оконных стекол, в частности, грузовых автомашин

Изобретение относится к оконной раме для крепления переднего стекла (3) транспортного средства на кузове транспортного средства

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств
Наверх