Способ защиты боковых стекол автомобиля от попадания воды с лобового стекла на боковые стекла во время движения

Способ относится к универсальным вспомогательным приспособлениям для лобовых стекол легковых автомобилей, предотвращающим попадание воды с лобового стекла на боковые стекла или в салон, когда окна открыты во время движения. Способ характеризуется тем, что с правой и с левой стороны лобового стекла вставляют дефлектор, выполненный из мягкого пластика или резины. Дефлектор имеет две части - верхнюю и нижнюю и установлен между лобовым стеклом и уплотнителем. Одна часть представляет собой элемент крепления, которым дефлектор вставляют под уплотнитель на всем протяжении длины дефлектора. Другая часть представляет бортик дефлектора, который служит защитным приспособлением от попадания воды на боковые стекла автомобиля. В продольном виде дефлектор представляет собой -образную прокладку, имеющую на верхнем конце загибы. Достигается простота действий по установке дефлектора, надежность его фиксации на лобовом стекле автомобиля, исключение попадания грязи и мусора под дефлектор, надежная защита от брызг и исключение снижения поля зрения водителя через лобовое стекло. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Способ относится к универсальным вспомогательным приспособлениям для лобовых стекол легковых автомобилей [B60J 1/02], предотвращающим попадание воды с лобового стекла на боковые стекла или в салон авто, когда окна открыты во время движения. Из уровня техники известны многочисленные технические решения по установке специальных защитных приспособлений, предотвращающих попадание воды на боковые стекла и боковые зеркала во время движения. Такие приспособления установлены на ряде моделей машин марок: Мерседес, Шкода, BMW, Тойота и ряда других автомобилей дорогих марок. Эти защитные приспособления не универсальны, являются исключительно специализированными под строго конкретную марку автомобиля и изготавливаются, как правило, на заводе-производителе машин. Они не являются съемными и устанавливаются жестким креплением.

Между тем на сегодняшний день для большей части машинного парка легковых автомобилей остро стоит задача предотвращения попадания воды с лобового стекла на боковые стекла во время движения, которая не решена производителями таких авто. Например, на автомобилях марки ЛАДА, серии 2109, 2110, DAEWOO и других автомобилях среднего класса эта проблема очень остра. Возникла потребность в универсальном недорогом устройстве, предотвращающем попадание воды на боковые стекла во время движения, которое могло бы ставится на лобовое стекло любого автомобиля при желании владельца. Из уровня техники известно техническое решение, раскрытое на сайте http://nexvik.narod.ru/ot.html. Сутью его воплощения является кусок резины, вручную разрезанный вдоль под конкретное лобовое стекло конкретного автомобиля. Причем полученное приспособление просто приклеивается к лобовому стеклу и резиновому уплотнителю лобового стекла. Это обстоятельство является очень сильным недостатком, поскольку приходится вырезать, обезжиривать стекло, клеить, затем по мере износа отрывать. Это сильно портит эстетический вид автомобиля. Недостатками также являются: отсутствие универсальности устройства, потребность в ручной доводке до требуемой конфигурации. Также к недостатку устройства следует отнести большую площадь дефлектора, которая снижает угол обзора водителю и увеличивает «слепую зону».

Из уровня техники известно решение на устройство, выпускаемое фирмой "Антей-Ко" и раскрытое на сайте: http://www.antei-ko.ru/list.php?CID=16553 (Дефлектор лобового стекла ВАЗ 2108-99).

Сутью его воплощения является кусок пластика строго определенной формы, закрепляемый на лобовом стекле автомобиля, располагающийся плашмя на лобовом стекле. Приспособление вставляется в щель между лобовым стеклом и резиновым уплотнителем, удерживающим лобовое стекло в корпусе.

К недостаткам устройства следует отнести: отсутствие универсальности устройства, поскольку данный тип дефлектора предназначен строго под определенную модель автомобиля. Также к недостатку устройства следует отнести большую площадь дефлектора, которая снижает угол обзора водителю и увеличивает «слепую зону». Также к недостатку устройства следует отнести то обстоятельство, что под действием ветра под дефлектор будет попадать и накапливаться различный мусор.

Задачей данного изобретения является способ, который бы устранял все вышеперечисленные недостатки и при этом бы позволял предотвращать попадание воды с лобового стекла на боковые стекла или в салон авто, когда окна открыты во время движения.

Технический результат и новые преимущества, которые достигаются благодаря способу, помимо основной задачи по исключению попадания воды с лобового стекла на боковые стекла во время движения, состоят: в простоте действий по установке дефлектора, надежности его фиксации на лобовом стекле автомобиля, исключении попадания грязи и мусора под дефлектор, надежной защите от брызг и в исключении снижения поля зрения водителя через лобовое стекло.

Данная задача достигается за счет того, что между лобовым стеклом и резиновым уплотнителем лобового стекла, с правой и с левой стороны лобового стекла вставляют дефлектор, с L-образной формой в поперечнике, в продольном виде представляющий собой -образную прокладку, имеющую на верхнем конце загибы и выполненную из мягкого пластика или резины, причем L-образная форма дефлектора в поперечнике своей нижней частью представляет элемент крепления, которым дефлектор вставляют под резиновый уплотнитель лобового стекла на всем протяжении длины дефлектора, а верхняя часть представляет бортик дефлектора, который служит защитным приспособлением от попадания воды на боковые стекла автомобиля.

Также поперечная форма дефлектора может иметь - образную форму, -ную форму, -ную форму, -ную форму.

Краткое описание чертежей

На Фиг.1 показан дефлектор (а - вид в поперечнике, б - внешний вид), где 1 - дефлектор, 2 - бортик дефлектора, 3 - элемент крепления, где 4 - резина лобового стекла, 5 - лобовое стекло.

На Фиг.2 показаны различные варианты поперечной формы дефлектора.

На Фиг.3 показан принцип крепления дефлектора к лобовому стеклу автомобиля, 6 - корпус автомобиля.

На Фиг.4 показаны закрепленные дефлекторы на лобовом стекле автомобиля в рабочем состоянии.

На Фиг.5 показаны особенности сохранения угла поля зрения водителя при использовании дефлектора Фиг.5(а) и уменьшении угла поля зрения водителя при использовании известных типов дефлекторов Фиг.5(б), где 7 - угол поля зрения, 8 - водитель.

Сущность способа

Способ основан на использовании -образной прокладки (дефлектора) (1), с L-образной формой в поперечнике, выполненной из мягкого пластика или резины, которая вставляется между лобовым стеклом и резиновым уплотнителям лобового стекла с правой и с левой стороны, на всем протяжении своей длины.

L-образная форма дефлектора (см. Фиг.1) в поперечнике своей нижней частью представляет элемент крепления (3), а верхней частью (2) - бортик дефлектора, который служит защитным приспособлением от попадания воды с лобового стекла на боковые стекла автомобиля.

Дефлектор (1) элементом крепления (3) вставляется под резиновый уплотнитель (4) лобового стекла (5) на всем протяжении длины дефлектора (см. Фиг.3).

Дефлектор по длине имеет -образную форму прокладки, которая на концах имеет загибы. Загибы предназначены для лучшего удержания дефлектора на лобовом стекле под резиновым уплотнителем (4).

Особенностью крепления дефлектора (1) таким способом является исключение возможности выпадения его из-под резинового уплотнителя (4), поскольку под действием встречных потоков ветра во время движения автомобиля создается большое давление, направленное на вдавливание дефлектора (1) элементом крепления (3) под резину (4).

Благодаря этому же обстоятельству исключается попадание грязи и мусора под дефлектор, поскольку никаких щелей во время движения между дефлектором и лобовым стеклом не возникает.

При этом бортик (2) дефлектора, формы поперечника которого могут быть различными (см. Фиг.2), в зависимости от конкретного типа автомобиля и формы его лобового стекла, служит защитой от водяных брызг, которые возникают при работе дворников во время дождя или принудительной очистке стекла путем подлива воды на лобовое стекло. Поперечная форма дефлектора может иметь -образную форму, -ную форму, -ную форму, -ную форму.

-ная и -ная формы поперечного сечения дефлектора применяются на лобовых стеклах, не имеющих закругленных краев. -ная поперечного сечения дефлектора применяется на автомобилях с двигателями большой мощности, развивающих большие скорости. -ная поперечного сечения дефлектора применяется на автомобилях марок ВАЗ серии 2109. L-образная форма дефлектора - универсальная форма, предназначенная для всех типов автомобилей. Вышеупомянутые варианты других форм поперечного сечения дефлектора - специализированные.

Дефлектор крепится на лобовое стекло очень просто (см. Фиг.4) и так же просто снимается при необходимости его замены, поскольку представляет собой мягкий пластик или резину.

L-образная форма бортика в поперечнике обеспечивает не только защиту от водяных брызг, но и практически не снижает поле зрения водителя, поскольку во время движения бортик дефлектора стоит под углом, примерно равным 90 градусов относительно плоскости лобового стекла, и практически не виден (см. Фиг.5(а)), в отличие от известных типов дефлекторов лобовых стекол, которые снижают поле зрения водителя (см. Фиг.5(б)) за счет того, что они расположены плашмя на лобовом стекле, занимая часть его краев.

1. Способ защиты боковых стекол автомобиля от попадания воды с лобового стекла на боковые стекла во время движения, характеризующийся тем, что с правой и с левой сторон лобового стекла вставляют дефлектор, выполненный из мягкого пластика или резины, причем дефлектор имеет две части - верхнюю и нижнюю, отличающийся тем, что дефлектор устанавливают между лобовым стеклом и уплотнителем, при этом нижняя часть представляет собой элемент крепления, которым дефлектор вставляют под уплотнитель на всем протяжении длины дефлектора, а верхняя часть представляет собой бортик дефлектора, который служит защитным приспособлением от попадания воды на боковые стекла автомобиля, а в продольном виде дефлектор представляет собой -образную прокладку, имеющую на верхнем конце загибы.

2. Способ защиты боковых стекол автомобиля по п.1, отличающийся тем, что поперечную форму дефлектора выполняют -образной формы, -ной формы, -ной формы или -ной формы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортной техники, преимущественно к автомобилям. .

Изобретение относится к области транспорта, а именно к средствам снижения аэродинамического сопротивления различных транспортных средств. .

Изобретение относится к колесному автотранспорту с кузовом вагонного типа, в частности междугородного автобуса. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к построению транспортных средств с высокими аэродинамическими характеристиками и может быть использовано в высокоскоростной струнной транспортной системе Юницкого.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования при построении транспортных средств с высокими аэродинамическими характеристиками.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам транспортных средств, характеризующихся обтекаемыми формами. .

Изобретение относится к кузовам транспортных средств, характеризующихся обтекаемыми формами. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования при построении транспортных средств с высокими аэродинамическими характеристиками.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования при построении транспортных средств с высокими аэродинамическими характеристиками.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнительному узлу дверного проема в зоне крышки. .

Изобретение относится к передней части кузова автомобиля, в частности к защитной накладке, размещенной в нижней части ветрового стекла. .

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для транспортных средств и предназначено для предохранения от механических повреждений оконных стекол, в частности, грузовых автомашин.
Наверх