Устройство для ориентирования и фиксации в теоретическом положении палубных секций судна

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАЙКЕ

ИЗОБРЕТЕЙ ЙЯ (i i 698834

Ж

Ю. (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.03.77(21) 2467041/27-11 (5 I ) M. Кд. с присоединением заявки,%

В 53 В 9/05

Гнауднрстненный квинтет

СССР (23) Приоритет ао ланам нзобретеннй н нтхрнтнй

Опубликовано 25.11.79. Бюллетень М43

Дата опубликования описания 30.3 1.79 (оЗ) УДК 821.12. .О11 (088.81 (72) Авторы изобретения

Н. С. Фалеев и Т. И. Плотников (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ. ОРИЕНТИРОВАНИЧ И ФИКСАЦИИ

В ТЕОРЕТИЧЕСКОМ ПОЛИКЕНИИ ПАЛУБНЫХ СЕКЦИЙ СУДНА

Изобретение относится к cd,oñòðîåнию и касается устройств для ориентации и фиксации в теоретическом положении палубных секций судна.

Наиболее близким техническим решением из известных является устройство для ориентирования и фиксации в теорети- ческом положении палубных секций судна, содержашее стенд с рельсовыми путями и ус, тановленные на них мостовые балки с суппортами, имеюшими корпус и опор10 ные головки с приводом вертикального перемешения, на которых закреплелы зах.ваты полусобульбового набора палубной секции (1).

Недостаток известного устройства— отсутствие фиксируюшего приспособления для ориентации и большая трудоемкость установки секций. судна.

26

Цельно изобретения является сокраще . ние продолжительности и трудоемкости работ по установке палубных секций при постройке судов.

Указанная цель достигается тем, что опорная головка каждого суппорта обраше.на вверх от его корпуса и снабжена регулируемым Во высоте центрируюшим конпческим цальцм. Кро. .е того, с целью

3пвошенпя ивоцесса центровки и ф1П(саш1ш на стенде палубной секцип, и еле.,1ентам ее набора прикреплен . -контрольные детаIH в (popMB шай, си 06 или реQQp жест кости с отверстиями.

На фиг. 1 показан впд сбоку на мостовую балку устройства с зафиксированной на нем палубной секцией; на фиг.

2 — устройство„ вид сверху; на фпг, 3— в увеличенном виде узел 1 ца фиг. .на фиг. 4- — сечение A-А на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4", на фиг. 6 - контрольнач деталь в форме шайбы; на фиг., 7 — сечение В-Б на ф т. 6; на фиг. 8 - пример контрольной летали в форме скобы; на фиг. 9 — сечение

Г-Г на фиг. 8; на фш . 1Π— пример контрольной детали в форме ребра жесткости между балками набора главного напр в-ройстве теоретическое положение настила палубы секции с учетом погиба, седловатости или горизонтальной плоской поверхности.

При изготовлении данной палубной секции производят установку и приварку контрольных деталей 14; 15, 16 согласно схеме — по четыре контрольных детали на носовом, кормовом и среднем шпангоутах секции таким образом, чтобы две крайние детали для каждого шпангоута находились вблизи боковых (бортовых) кромок секпии, а две средние — в точках на расстоянии, равном 1/3 расстояния между крайними контрольными деталями.

Перед подачей на устройство данной палубной секции пооизводят его настройку согласно схеме контрольных деталей следующим образом:

С помощью механизмов 4 перемещают мостовые балки 3 и фиксируют их положение так, чтобыоси обеих крайних балок 3 располагались в вертикальной плоскости контрольных деталей в районе носового и кормового шпангоутов данной секции, а средняя балка 3 —. в районе среднего шпангоута, отсчет перемещения балок 3 выполняют согласно линейкам 5.

Производят отсчет согласно линейке

13, с помощью механизма 7 перемещают суппорты 6 и фиксируют их положение на балках 3 так, чтобы оси центрирующих конических пальцев 9 располагались в точках, соответствующих полуширотам осей отверстий 17 в контрольных деталях 14, 15, 16 данной секши.

В зависимости от типо-размера профиля балок подпалубного набора главного направления (или специальных ребер жесткости 16) производят настройку по высоте центрирующих конических пальцев

9, ввинчивая или вывинчивая их в нарезном гнезде головки 8. Положение пальца

9 фиксируют путем затягивания контргайки 1О.

Согласно таблице высот опорных поверхностей контрольных деталей от основной и отсчитывая перемещение с помощью линейки 12 устанавливают и фиксируют в теоретическом положении по высоте силовые фиксирующие головки 8 шести боховых суппортов 6 (трех правых и трех левых) .

Головки 8 шести средних суппортов 6 опускают на мостовых балках 3 в крайнее нижнее положение.

Вслед за этим устанавливают на устройстве палубнук секшпо таким образом, з 698834 4 ления; на фиг. 11 — сечение Д-Д па фиг. 1О; на фиг. 12 — сечение Е-Е на фиг : 4.

Устройство для ориентирования и фиксации в теоретическом положении палуб5 ных секций судна смонтировано на площадке 1 с рельсовыми путями 2, расстояние между которыми приблизительно равно ширине наибольшей палубной секции.

На рельсовых путях 2 смонтированы 1о три независимые друг от друга подвижные мостовые балки 3, каждая из которых.содержит механизм 4 перемещения по рельсовым путям 2.

С наружной стороны обоих рельсовых 15 путей 2, параллельно им, на площадке 1 закреплены две одинаковые градуированные линейхи 5 отсчета перемещении мостовых балок 3.

В каждой мостовой балке 3 смонтиро- 20 ваны четыре суйпорта 6. Каждый суппорт содержит механизм 7 перемещения по мостовой балке 3, опорную головку 8 с гидравлическим или винтовым приводом подъема, оснащенную регулируемым центрируюшим коничесхим пальцем 9 с контргайкой 10, гидравлическим захватом 11 и градуированной линейкой 12 отсчета вертикального перемещения головки 8.

На верхнем листе каждой мостовой балки 3 закреплена градуированная линейха 13 отсчета перемещения суппортов

6.

К балхам набора палубной секции приварены контрольные детали в виде шайб

14, скоб 15 или ребер жесткости 16, в центре каждой из которых просверлено отверстие 17. ,Работа устройства для ориентирования и фиксации в теоретическом положении палубных секций судна осуществляется следующим образом.

Для каждой палубной секции, на настиле которой располагается значительное количество фундаментов, составляют схему установки контрольных деталей 14, 15, 16 с указанием координат центров их отверстий 17 по полушироте и длине а также базовой высоты от опорной поверхности контрольной детали до настила палубы. Базовая высота должна быть приблизительно равна высоте балок набора главного направления данной секции.

Кроме того, в схеме приводят таблицу высот от основной плоскости опорных

55 поверхностей всех 12 контрольных деталей 14, 15, 16, с помощью которых можно настроить н зафиксировать на уст5 6988 iTобы отверстия 1 7 IIGUB/M HQ ocTpHe конических пальцев 9 на головках 8 шести боковых суппортов 6. В тех точках (из общего числа шести), где контрольные детали 14, 15, 16 свободно ложатся своими отверстиями 17 на пальцы 9, с помощью гидравличевких за юатов 1 1 производят захват балки подпалубного набора и прижатие ее через посредство контрольной детали (14, 15, 16) к фиксирующей О головке. 8 суппорта 6. Если контрольная деталь выполнена в виде ребра жесткости

16, захват в контрольной точке производят непосредственно за эту деталь.

Вслед за этим, путем подъема фиксирующей головки 8 бокового суппорта 6, не имевшего вначале контакта с соответствующей контрольной деталью, вводят конический палец 9 в отверстие 17 контрольной детали (14, 15, 16), захватом

11 захватывают балку подпалубного набора и прижимают ее к фиксирующей головке 8. Затем производят установку в теоретическое положение по высоте головки 8 данного суппорта 6, преодолевая

25 упругую деформацию палубной секпии.

Формула изобретения

1. Устройство для ориентирования и фиксации в теоретическом положении па34 6 лубных секций судна, содержащее стенд с рельсовыми путями и установленные на нпх мостовые балки с суппортами, имеюшими корпус и опорные головки с приводом вертикального перемещения, на которых закреплены захваты полособульбового набора палубной секции, о т л и ч а ю— ш е е с я тем„ что, с целью сокрашения продолжительности и трудоемкости работ по установке палубных секций при постройке судов, опорная головка каждого суппорта обращена вверх от его корпуса и снабжена регулируемым по высоте центрируюшим коническим пальцем.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю ш е е с я тем, что, с целью упрощения процесса центровки и фиксации на стенде палубной секции, к элементам ее набора прикреплены контрольные детали в форме шайб, скоб, или ребер жесткости с отверстиями.

ИсточниКи информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кузьменко В. К. Автоматизация производственных процессов в судостроении, Л., Судостроение", 1972, с. 201202, рис. Ч1И. 15.

698834

Фиа Я

Фи@ Ч

Составитель В. Румянцев

Редактор К. Бородин Те>саед 3, Чудик Корректор Т, Скворцова .

Заказ 7650/60 Тираж 514 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по, делам изобретений и открытий

113G35, Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для ориентирования и фиксации в теоретическом положении палубных секций судна Устройство для ориентирования и фиксации в теоретическом положении палубных секций судна Устройство для ориентирования и фиксации в теоретическом положении палубных секций судна Устройство для ориентирования и фиксации в теоретическом положении палубных секций судна Устройство для ориентирования и фиксации в теоретическом положении палубных секций судна Устройство для ориентирования и фиксации в теоретическом положении палубных секций судна Устройство для ориентирования и фиксации в теоретическом положении палубных секций судна Устройство для ориентирования и фиксации в теоретическом положении палубных секций судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх