Форкамерный двигатель внутреннего сгорания

 

CoIo3 Советсник

Соцналистичесник

Реслублин

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<» 699212 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.07. 76 (21) 2379078/25-06 с присоединеииекв заявки РЙ— (23) П риоритет

Опубликовано 25.11.79. Бюллетень 14 43

Vl (51)NL. Кл.

F 02 В 19/12

ГвсудврставикьФ камктет

СССР пв делам кзвбрвтвикй и аткрытнй (53) УДК 621.434. (088. 8) Дата опубликования описания 30.11.79. (72) Авторы изобретения

В. В. Староверов и М. В. Староверов (71) Заявитель (54) ФОРКАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно, двигателестроения, и предназначено для использования преимущественно на легковых автомобилях.

Известны двигатели внутреннего сгоракия, содержащие основную камеру сгорания, размещенную в головке блока цилиндров, вспомогательную камеру сгорания со свечой зажигания и клапаном для подачи обогащенной смеси, сообщенную с основной камерой сгорания посредством винтовых канавок, выполненных на поверхности пробки, плотно сопряженной с отверстием между камерами P).

Продукты неполного сгорания выбрасываются из форкамеры в виде струй газов, вытекающих иэ винтовых канавок на поверхности пробки, эжектирующая способность струй на отдельных режимах может быть невысокой, что вызывает иикловую нестабильность сгорания, приводя»сую в отдельных IIHIGIsx к недостаточно полному сгоранию топлива. и повьпиеииой токсичности отработавших газов, главным образом, за счет повьпиенного содержания углеводородов.

Белью изобретения является снижение токсичности отработавших газов путем увеличения полноты сгорания.

Это достигается выполнением канавок на поверхности пробки в плоскости, диагонально пересекающей пробку от одного ее торца к другому. Для улучшения срыва струй с кромок канавок и формировании факела пробка в зоне выхода канавок в основнукв камеру сгорания может иметь срез, перпендикулярный плоскости расположения канавок, а поверхность каФ навок для снижения теплонапряженности пробки может быть снабжена жаростойким покрытием, теплопроводность которого меньш е теплопроводности материала пробки.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез верхней части двигатеня; на фиг. 2 изображен разрез камер сгорания по свече зажигания. з

6992

Основная камера сгорания 1 сообщается канавками 2 и 3 с вспомогательной камерой 4, размещенной в головке блока цилиндров 5. Канавки 2 и 3 выполнены на поверхности пробки 6, установленной в отверстии между камерами 1 и 4, и лежат в плоскости, диагонально пересекающей продольную ось пробки от одного ее торца к другому. Во вспомогательной камере 4 установлена свеча зажигания ta

7 и клапан 8 для подачи обогащенной смеси. В основной камере сгорания 1 устаноилены впускной 9 и выпускной 10 клапаны..

Пробка в зоне выхода канавок в основ-15 ную камеру сгорания может иметь срез

11, перпендикулярный плоскости расположения канавок.

Поверхность канавок может быть снабжена жаростойким покрытием 12, тепло- 20 проводность которого меньше теплопроводности материала пробки.

При работе двигателя на такте впуска происходит продувка вспомогательной камеры переобогащенной смесью при перетекании газов из вспомогательной камеры в основную, а столкновение струй под острым углом приводит к дополнительному дроблению капель топлива, что особенно эффективно для непрогретого двигателя.

Таким образом, в основной камере сгорания сталкивающиеся струи образуют ориентированный преимущественно в плос кости ее наибольшего сечения плоский веерообразный факел, который при повышенной эжекционной способности, определяющей высокий массообмен его со смесью основной камеры, характеризуется полем температур с малым градиентом по ходу потока, что предопределяет надежное раз40 витие воспламенения от BKTHBHbIx. продуктов сгорания богатой смеси во всей зоне факела, а также движение фронта пламени в остальном объеме камеры по нормали к плоскости факела.

12

На такие сжатия перетекание бедной смеси в камеру 4 также сопровождается столкновением струй в пристеночной зоне вспомогательной камеры, генерированием быстрозатухающих мелкомасштабных пульсаций, что стабилизирует состав смеси во вспомогательной камере и, сль довательно, характеристику факела активных продуктов сгорания.

Стабилизация воспламенения и горения бедных смесей обеспечивает достижение поставленных целей.

Формула изобретения

1. Форкамерный двигатель внутреннего сгорания, содержащий основную камеру сторания и размещенную в головке блока цилиндров вспомогательную камеру сгорания со свечей зажигания и клапаном для подачИ обогащенной смеси, сообщенную с основной камерой сгорания посредством канавок, выполненных на поверхности пробки, установленной в отверстии между камерами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов путем увеличения полноты сгорания, канавки расположены в плоскости, диагонально пересекающей продольную плоскость пробки от одного ее торца к другому.

2. Двигатель по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что пробка в зоне выхода канавок в основную камеру имеет срез, перпендикулярный плоскости расположения канавок.

3. Двигатель по пп. 1, 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что поверхность канавок снабжена жаростойким покрытием, теплопроводность которого меньше теплопроводности материала пробки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Японии N 113906, кл. 51 B 2, опублик. 1974.

Составитель Т. Берновская

Редактор О. Волков Техред H. Ковалева Корректор И. Мышкеева

Заказ 7176/36 Тираж 628 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Г1ПП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Форкамерный двигатель внутреннего сгорания Форкамерный двигатель внутреннего сгорания Форкамерный двигатель внутреннего сгорания Форкамерный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к предкамерам

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к способам работы двигателей внутреннего сгорания на тяжелом, преимущественно дизельном, топливе с комбинированным (внешним и внутренним) смесеобразованием и принудительным воспламенением рабочей смеси

Изобретение относится к искровым свечам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Форкамера // 968493
Наверх