Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с форкамерно- факельным зажиганием

 

Оn ИСАН И Е()721554

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) ЗаЯвлено 24,08,77 (21) 251967 3/25-06 (51) M. l(JI.

F 02 В 19/12 с присоединением заявки М

Гвсудврстввнньй аематет

СССР аа делам кзобрвтвииа к вткрытнк (23) Приоритет

Опубликовано15.03.80. Бюллетень И 10 ,Q,àòà опубликования описания 18.03,80 (53) УД1(621.43 .056(088.8) (72) Авторы изобретения

И. А. Трегубов и В. П. фомин

Всесоюзный научно-исследовательский институт природных газов (7! ) Заявитель (54) КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ С фОРКАМЕРНО-ФАКЕЛЬНЪ|М ЗАЖИГАНИЕМ

15

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с форкамерно-факельным зажиганием, устанавливаемым на компрессорных станциях для электроснабжения последних.

Известен двигатель внутреннего сгорания, в котором камера сгорания представляет собой разделенную камеру сгорания дизельного двигателя, состоящую из форкамеры с установленной в ней форсункой и основной камеры сгорания, соединенных каналом с многозаходной винтовой нарезкой (1) Однако такое устройство специфично для дизеля и не может быть использовано в газовом двигателе, так как турбулентные потоки не обеспечивают сепарацию тяжелых частиц из зоны расположе ния электродов свечи зажигания, в результате чего не обеспечивается надежность пуска двигателя.

||елью изобретения является оптимизация параметров рабочего процесса и повьпнение надежности запуска двигателя.

Для достижения поставленной цели в многозахватной винтовой нарезке предла-гаемого устройства глубина. нарезки составляет 0,10 — 0,15 диаметра канала, длина канала равна 1,5-2,0 его диаметра, а обьем форкамеры составляет 0,030,05 суммарного объема камер.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, разрез по.форкамере; на фиг.

2 — расположение нарезки в канале.

Форкамера 1 с встроенной свечой зажигания 2 и автоматическим клапаном 3 подачи запального топлива соединена каналом 4 с цилиндром 5 двигателя. В канале 4, соединяюшем форкамеры с цилиндром 5 двигателя, выполнена многозаходная нарезка 6. Глубина нарезки

6 составляет 0,10-0,15 диаметра канала 4, длина канала 4 равна 1,5-2,0 его диаметра, а объем форкамеры 1 составляет 0,03-0,05 суммарного объема камер. каз 96127

Подписное

3 7215

Двигатель внутреннего сгорания с форкамер но.-факельным зажиганием работает следующим образом.

При продувке цилиндра двигателя фор камера 1 очищается от продуктов сгорания:предыдущего цикла и заполняется топливным газом (богатой топливо-воздушной смесью) через встроенный клапан

3. При сжатии топливо-воздушной смеси в цилиндре 5 двигателя, часть обьеднен1Î ной смеси перетекает в форкамеру 1 по каналу 4, увлекая за собой частицы масла, Многозаходной винтовой нарезкой 6 в канале 4 форкамеры 1 поток воздуха завихряется и, перемешавшись с топлив15 ным газом, образует однородную легко воспламеняемую от электрической искры смесь. Частицы масла частично задерживаются на резьбе или под действием центробежных сил отбрасываются на внут2С реиние стенки форкамеры 1, не попадая на электроды свечи зажигания 2.

В конце такта сжатия происходит разряд на свече 2, смесь в форкамере 1 25

-воспламеняется,и в цилиндр 5 двигателя выбрасывается горящий турболизированный факел, обеспечивая более полное сгорание топлива в цилиндре двигателя. После рабочего хода и выхлопа цикл повторяется. и

54 .1

Применение двигателя внутреннего сгорания на компрессорной станции магистрального газопровода сократит перерывы в электроснабжении компрессорной станции за счет повышения надежности запуска резервных генераторов.

Формула изобретения

Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с форкамерно-факельным зажиганием, преимущественно газового со встречно-движущимися поршнями, содержащая форкамеру со свечой зажигания и газовпускным клапаном, соединенную с основной камерой каналом, снабженным многозаходной винтовой нарезкой, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью оптимизации параметров рабочего процесса и повышения надежности пуска дви гателя, глубина нарезки составляет

0,10 — 0,15 диаметра канала, длина канала равна 1,5-2,0 его диаметра, а объем форкамеры составляет 0,03-0,05 суммарного обьема камер.

Источники информации, принятые во внимание при. экспертизе

1. Патент США Nv 2305791, кл. 123-33, опублик. 1942.

Филиал ППП Патент", ая 4 г. Ужгород, ул. Проектная,

Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с форкамерно- факельным зажиганием Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с форкамерно- факельным зажиганием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к предкамерам

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к способам работы двигателей внутреннего сгорания на тяжелом, преимущественно дизельном, топливе с комбинированным (внешним и внутренним) смесеобразованием и принудительным воспламенением рабочей смеси

Изобретение относится к искровым свечам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Форкамера // 968493

Форкамера // 1002629
Наверх