Двигатель внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических республик ((((886758

1 (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 20.09.77 (21) 2522850/25-06 (23) Приоритет - (32) 22. 09. 76 (31) 692 74А/76 (33) Ит алия (51) М. Кл.

F 02 В 19/12

Гееудеретеенный кемнтет

СССР ао денем нзебретеннй н открытнй (53) УЙК621. 43. . 056 (088. 8) Опубликовано 301 1.81. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 30.11.81

I тти

13,,",..

Иностранцы

Клаудио Ломбарди и Джулио Ар (Италия) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"фиат Сочиета пер Ациони (Италия ) БИЬ (И ((1 у, (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ.Изобретение относится к машино- . строению, а именно двигателестроению, и в частности к выполнению двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, снабженным форкамерами.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие, по меньшей мере, одну основную камеру сгорания, ограниченную поверхностями цилиндра, его головки и днищем поршня,и сообщенную io с ней каналом сферическую предкамеру, размещенную вне цилиндра и снабженную устройством для инжектирования топли ва, выполненным с распыливающими отверстиями. Ось устройства для инжек- 15 тирования направлена к центру предкамеры.

Камера сгорания снабжена устройством для зажигания, размещенным в центре предкамеры, причем обьем ос- зт новной камеры сгорания составляет

1О-404 от общего объема предкамеры и камеры сгорания (.13.

Неоптимальное размещение в камере сгорания инжекторного устройства и 5 устройства для зажигания снижают полноту сгорания топлива.

Цель изобретения - повышение удельной мощности дви гателя путем .улучшения полноты сгорания.

Для достижения поставленной цели угол распыла струи инжекторного устройства, направленного. к центру предкамеры, составляет 80, а устройство для зажигания выполнено в виде одноэлектродной свечи, ось которой наклонена под углом 2-10О к оси, проходящей через центр предкамеры и параллельной общей оси цилиндров;

На чертеже изображен двигатель внутреннего сгорания, поперечный разрез.

Двигатель внутреннего сгорания содержит основную камеру 1 сгорания, ограниченную поверхностями цилиндра 2, его головки 3 и днищем 4 поршня 5, и предкамеру 6, сообщенную с основной камерой 1 каналом 7. Предкамера 6 размещена вне цилиндра 2 и снабжена устройством 8 для инжектирования топлива и устройством 9 зажигания с рас58 формула изобретения

3 8867 пыливающими отверстиями (не показаны)

Ось 10 устройства 8 для инжектирования направлена к центру предкамеры 6.

Устройство для зажигания 9, размещенное в центре предкамеры 6, выполнено в виде электродного стержня 11 и од-. нозлектродной свечи, ось которой 12 наклонена под углом 2-10 к оси 13, проходящей через центр предкамеры и параллельной оси 14 цилиндра 2.

Двигатель работает следующим образом.

При движении поршня вниз от верхней мертвой точки к нижней воздух засасывается через впускной канал и.

15 размещенный в канале впускной клапан в цилиндр 2, в основную камеру сгорания 1 и предкамеру 6.

Топливо впрыскивается из распыляющих отверстий устройства 8 для инжек20 тирования топлива на центральный стержень устройства 9 для зажигания, размещенное в предкамере 6. Угол распыла струи составляет 80О.

При движении поршня 5 вверх в полоjs жение верхней мертвой точки 10-703 воздуха, находящегося в цилиндре 2, сжимается и вытесняется в предкамеру

6 через канал 7, расположенный по .касательной к предкамере 6, для создания завихренного потока, способствуюзо ще го мгновенному распылению впры снутого топлива, причем при таком распыливании топлива в центре предкамеры создается обогащенная топливом зона.

Во время циклов сгорания и расширения част ь топли вной смеси сгорает, остальное несгоревшее топливо, обогащенное окисью углерода и углеводородами, поступает через канал 7. в нижележащую основную камеру сгорания размещенную в днище 4 поршня 5.

При этом воздух, находящийся в объемах канала 7 и основной камеры. сгорания 1, способствует полному сгоранию топливной смеси, В результате оптимизации места размещения устройства для инжектирования топлива и применения определенного угла распыливания топливной струи, ориентированной на свечу зажигания, дости гается увели чение мощности дви гателя путем увеличения полноты сгорания топлива.

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий, по крайней мере, одну основную камеру сгорания, ограниченную поверхностями цилиндра, его головки и днищем поршня, и сообщенную с ней каналом сферическую предкамеру, размещенную вне цилиндра и снабженную устройством для инжектирования топлива, выполненным с распыливающими отверстиями, ось которого направлена к центру предкамеры, и устройством для зажигания, размещенным в центре предкамеры, причем объем основной камеры сгорания составляет !0-407. от общего объема предкамеры и камеры сгорания, отличающийся тем, что, с целью повышения удельной мощности двигателя путем улучшения полноты сгорания, угол распыла струи инжекторного устройства, направленного к центру предкамеры, составляет с

80, а уст рои ство для з ажи гания выполнено в виде одноэлектродной свечи, ось которой наклонена под углом 2-10 к оси, проходящей. через центр предкамеры и параллельной общей оси цилиндров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.. Патент Японии N 49-41522, кл. F 02 В 19/12, опублик. 1974.

886758

Составитель Т. Берновская

7ехред Ж. Кастелевич Корректор.ГРедактор С. Юско

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 10613/89 Тираж 584 Подпи сное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; д. 4/5

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к предкамерам

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к способам работы двигателей внутреннего сгорания на тяжелом, преимущественно дизельном, топливе с комбинированным (внешним и внутренним) смесеобразованием и принудительным воспламенением рабочей смеси

Изобретение относится к искровым свечам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Форкамера // 968493

Форкамера // 1002629
Наверх