Устройство для наложения изоляционной ленты на полюсные катушки электрических машин

 

и;; те ;..

О П И С А- й"И—

ИЗОБРЕТЕНИЯ

-ча

f.l fP !

Союэ Советскик

Социапистическнк

Республик (и} 6996 1 2 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 010",77(? I) 2502076/24-07 с присоединением заявки Ио

Н 02 К 15/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет ($$) УДЯ 621. 318 ° 44 (088.8) Опубликовано0511.79, Бюллетень Но 43

Дата опубликования описания 08,11.79 (72) Авторы изобретения

Г.С.Балыко и Т.И.Тимофеева (71) заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ ИЗОЛЯЦИОННОЙ

ЛЕНТЫ HA ПОЛЮСНЫЕ КАТУШКИ ЗЛЕКТРИЧЕСКИХ

NAIIII48

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехничес кой промышленности.

По основному..авт.св. Р 591988 описано устройство, содержащее разъемную шпулю с зубчатым венцом, связанную с приводом вращения, на которой свободно на оси установлены каркасы с изоляционной лентой, каждый из которых связан с натяжным устройством.

Натяжное устройство включает в себя тормозной диск, спиральную пружину и две шестерни, находящиеся в зацепле- 15 нии одна к другой, одна из которых установлена соосно с каркасом и жестко с ним соединена, а другая — . соосно с тормозным диском и связа на с ним через спиральную пружинуЕ11

Недостатком известного изобретения является низкая производительность и брак при наложении изоляционной ленты в случае обрыва ленты или окончания ее запаса, что особенно важно при эбслуживании оператором нескольких устройств.

Целью изобретения являются повышение производительности и улучшение качества изделий.

Для этого каждое натяжное устройство снабжено механизмом останова привода вращения зубчатого венца разъемной шпули, выполненным в виде втулки с поводками и торцовыми профильными выступами, установленной соосно с тормозным диском на стержне и отделенной от него изолирующим элементом, подвижным в осевом направлении под действием пружины, причем поводки втулки контактируют с тормозным диском фиксаторов, шарнирно связанных с тормозным диском и контактирующих с кольцевым выступом втулки и профильными выступами шестерни, расположенной соосно с тормозным диском, а на торцовых поверхностях тормозного диска и шестерни выполнены профильные выстулы так, что выступы шестерни контактируют с выступами тормозного диска и втулки, и прерывателя цепи питания привода, контактирующего со стержнем.

На фиг.1 изображено устройство, общий видт на фиг.2 — разрез A-A фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б фиг. 1 на фиг.4 — разрез В-В фиг.3; на фиг.5 — разрез Г-Г фиг.З; на фиг.

699612

6 — разрез Д-Д фиг.3; на фиг.7 разрез Е-Е фиг,3. устройство содержит разъемную шпулю с зубчатым венцом 1> установленную с помощью роликов 2 в станине

3, и шестерню 4, являющуюся приводом ее вращения. На шпуле установлены каркас 5 для размещения катушек с запасом изоляционной ленТы и натяжное устройство 6 для устранения провисания ленты и отключения привода вра- )0 щения в случае обрыва ленты.

Катушка 7 с изоляционной лентой устанавливается на каркасе 5 и удерживается-от смещения крышкой 8 и гайкой 9. Шестерня 10 жестко соединена с каркасом и установлена с возможностью вращения на оси 11, закрепленной из зубчатой шпули 1.

Внутри корпуса 12 устройства для натяжения наматываемой ленты 4 на опорах качения. установлена шестерня

13 с.упором 14, находящаяся в зацеплений с шестерней 10 и тормозным диском 15, имеющим упоры 16 и 17.

Шестерня 13 имеет торцовые профильные выступы 18 и 19, контактирующие с торцовыми профильными выступами

20 и 21 центральной втулки 22, имеюЩей. кольцевой выступ, Втулка установлена внутри шестерни 13 на подпружиненном стержне 23 с пружиной 24 и от-делена от него изолятором 25,поджатым пружиной 26, На цилиндрической поверхности шестерни 13 выполнены профильные выступы 27 и 28 °

Центральная втулка 22 соединена поводками 29 и 30 с тормозным диском 15. Внутри тормозного диска шарнирно размещены фиксаторы 31 и 32, поджатые пружинами 33 и 34 к про- 4О фильным выступам 27 и 28 шестерни.

Один конец спиральной пружины

35 соединен с шестерней 13, а другой — с тормозным диском, поджатым гайкой 36 через фрикционные вставки 37 и 38.

Соосно со стержнем в станине 3 установлен прерыватель 39 привода

5 вращения шпули. устройство работает следующим

50 образом.

В исходном положении катушка с изоляционной лентой закреплена на каркасе 5. Тормозной диск 15 устройства для натяжения. наматываемой ленты поджат с необходимым усилием. Под действием усилия предварительно напряженкой (во время сборки и монтажа) пружины 35 шестерня 13 повернута до,контакта упора 14 с упором 16 тормозного диска. При первоначальноФ бО сборке устройства усилие пружины

35 регулируется таким образом,, что при повороте шестерни 13 в сторону увеличения натяжения пружины на угол равный углу между упорами 16 и 17. тормозного диска, крутящий момент, создан аемый пружиной 35, был бы немного меньше тормозного момента диска 15, Поворотом шестерни 13 торцовые профильные выступы 18 и

19 смещены относительно профильных выступов 20 и ?1 центральной втулки 22, а фиксаторы 31 и 32 приподняты выступами 27 и 28. Центральная втулка 22 совместно с изолятором

25 поджата пружиной 26 до контакта стержня 23 с прерывателем 39.

После установки иэолируемой катушки в зону обмотки и соединения изоляционной ленты с поверхностью катушки включается привод вращения шпули 1. В начальный момент вращения изоляционная лента, сматываясь с рулона, поворачивает каркас 5, Шестерни 10 и 13 находятся в зацеп. ленин. При повороте шестерни 13 происходит дополнительный натяг спиральной пружины при неподвижном относительно корпуса 12 тормозном диске. При повороте шестерни, 13 упор

14 отходит от упора 16 и наталкивается на упор 7 тормозного диска 15, после чего рулон изоляционной ленты (при сматывании ее) вращается совместно с каркасом 5, шестерней

10 и шестерней 13 и тормозным диском

15, преодолевая тормозной момент. В начальный момент поворота шестерни 13 профильные выступы 27 и 28 уходят из под фиксаторов 31 и 32. При дальнейшем повороте шестерни 13 (при подходе упора 14 к упору 17) торцовые выступы 18 и 19, контактируя с профильными выступами 20 и 21 центральной втулки 22 и сжимая пружину 26, перемещают ее совместно с изолятором вправо, разрывая контакт стержня 23 и прерывателя 39. При этом перемещении кольцевой выступ центральной втулки попадает под фиксаторы 31 и 32 и удерживается ими от перемещения в сторону прерывателя.

При провисании ленты спиральная пружина 35 поворачивает шестерни

10, 13, а вместе с ними каркас 5 с катушкой изот яционной ленты в сторону упора 16 на некоторый угол, устраняя провисание ленты.

При обрыве изоляционной ленты или окончания запаса ленты на каркасе 5 спиральная пружина разворачивает шестерню 13 до контакта упора 14 с упором 16 тормозного дис ка, Профильные выступы 27 и 28 отжимают фиксаторы 31 и 32 от центральной втулки, и она совместно с изолятором 25 и стержнем 23 под действием пружины 26 перемещается в сторону прерывателя. Стержень 23, контактируя с прерывателем, отключает привод вращения шпули.

Изобретение повышает производительность труда на данной операции

699612 и позволяет улучшить качество изделий и условия труда рабоче ro .

Формула изобретения

Устройство для наложения изоляционной ленты на полюсные катушки электрических машин по авторскому свидетельству Р 591988, о т л и ч а ющ е е с я тем, что,. с целью повы шения производительности и улучшения качества изделий, оно снабжено механизмом останова привода вращения зубчатого венца разъемной шпули, выполненным в виде втулки с поводками и .торцовыми профильными выступами, установленной соосно с тормозным диском на стержне и отделенной от него изолирующим элементом, подвижным в осевом направлении под лействияz пружины, причем поводки втулки конTàêòèðóþT с тормозным диском фиксаторов, шарнирно связанных с тормозным диском и контактирующих с кольцевым выступом втулки и профильными выступами шестерни, расположенной соосно с TopMoBHblM диском, а на торцовых поверхностях тормозного диска и шестерни выполнены профильные выступы так, то выступы шестерни контактируют с выступами тормозного диска и втулки, и прерывателя цепи питания привода, контактирующего со стержнем, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.. Заявка Р 219884407, кл.Н 02 К

15/04, 1975, по которой получено поло- жительное решение о выдаче авт.свид.

Устройство для наложения изоляционной ленты на полюсные катушки электрических машин Устройство для наложения изоляционной ленты на полюсные катушки электрических машин Устройство для наложения изоляционной ленты на полюсные катушки электрических машин Устройство для наложения изоляционной ленты на полюсные катушки электрических машин Устройство для наложения изоляционной ленты на полюсные катушки электрических машин Устройство для наложения изоляционной ленты на полюсные катушки электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно энергетическому машиностроению, касается электродвигателей и генераторов и может быть использовано при изготовлении элементов возбуждения электромагнитного поля, в частности обмоток возбуждения

Изобретение относится к электротехнике и касается технологии изготовления намотанных по шаблону обмоток статора

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при производстве обмоток электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается устройств для изготовления катушек обмотки возбуждения электрических машин, в частности бескаркасных полюсных катушек статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в производстве стержней статорных обмоток электрических машин, в частности турбо- и гидрогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано для добычи нефти и других пластовых жидкостей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в производстве высоковольтных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения стержней обмоток машин переменного тока с расширенным уравниванием полей и может быть использовано в машинах средней и большой мощности, например турбо- и гидрогенераторах

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к способу изготовления статора электрической машины, преимущественно большой мощности, с обмоткой, имеющей непрерывную изоляцию в пазовой и лобовой частях
Наверх