Устройство для бесконтактного управления и торможения конденсаторного асинхронного двигателя

 

Союз Советских

Социалистических

Респубпкк (iii 699633 (61) Дополннтельное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 22.01.73 (21) 1872712/24-07 (5l)M. Кл.

Н 02 P 3/24 с присоединением заявки РЙ

Гооудорстевнный комитет (23) Приоритет по делам изобретений н открытий

Опубликовано 25. 11,79. Бюллетень М 4.3

Дата опубликования опнсання 28. 11. 79 (53) УДУ 621.3Ы. .722. 1(088,8) (72) Авторы изобретения

В. С. Катин и Ю, С. Бараник (7I) Заявитель с (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСКОНТАКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ

И ТОРМОЖЕНИЯ КОНДЕНСАТОРНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при автоматизации производственных процессов, преимушественно в микроэлектронике в системах бесконтактного управления конденсаторными асинхронными дви5 гатепями с динамическим торможением, где требуются короткие и точные перемешения эпектропривода при высокой частоте его включения. .10

Известны устройства бесконтактного управления двигатепем (11.

Известно также устройство для бесконтактного управления и торможения конденсаторного асинхронного двигателя, содержашее силовую схему вкпючения обмоток двигателя с наличием управпяемых вентилей, подключенных через логический узел управления с двумя входными каскадами, ключи, выпрямители, источник сетевого напряжения, согласующие и развязываюшие трансформаторы в цепях логического узла управления, логическую схему ИЛИ 21.

Недостатком известного устройства является низкое быстродействие торможения двигателя, которое опредепяется использованием в режиме торможения одного попупериода напряжения сети.

Низкое быстродействие торможения двигателя приводит к задержке своевременного останова двигателя и его выбегу от 15 до 100 в зависимости от редукции двигателя и его нагрузки. Такой выбег недопустим при малых перемешениях и частых остановах двигателя в технологических процессах производства элементов интегральных схем, Кроме того, известное устройство содержит независимую силовую электрическую цепь дпя включения режиме торможения с введенным дополнительным управпяемым синовым венткпем, что сушественно усложняет силовую схему управления.

)|елью изобретения явпяются упрошение силовой схемы вкпючения обмоток двигателя и повышение быстродействия торможения двигатепя.

6996

3 йля этого в устройстве для бесконтактного управления и торможения конденсаторного асинхронного двина reля в логический узел дополнительно введе-ны две схемы ИЛИ, входы каждой из которых через выпрямители, развязыва>ошие трансформаторы, ключи и согласуюшие трансформаторы подключены к источ. нику сетевого напряжения, а выходы — к входам управляемых вентилей. 10

На черте>ке представлено предлагаемое устройство, принципиальная электрическая схема.

Устройство содержит схему 1 включе-. ния обмоток двигателя, вклгоча>ошая в себя обмотки 2-3 двигателя, соединенные с управляюгцими веитилями 4 и 5 и фазосдвигаюшим конденсатором 6; логический узел 7 управления врашением и торможением двигателя, содержа>дий схемы ИЛИ

8-9, выходы каждой из которых соединены соотве а=твенно со входами схемы 1, а входы соединены с вьгпрямителями 1013, каждый цз которьгх в свою очередь

25 соединен с соответству>оп им резвязыва1ошим трансформатором 14,. 15, 3 6. При этом трансформатор 16 подключен к клк> Iy 1 7, Один ВхоВ кОторОгО сОРдипен с согласугошим трансформатором 18, а дру3О гой - со схемой ИЛИ 19„. два входных каскада 20, состояших из ключей 21 „r

22; входят также согласуюшие трансформаторы 23 и 24.

Работает устрсйство следующим обра-. зc зом.

B исходном состоянии при отсутствии управляющих сигналов на пуск двигателя на выходе схемы ИЛИ 19 имеется такой потенциал, которьп1 открывает ключ 17, 4О напря>кение сети через согласуюший трансформатор 1 8 передается HB развя-зыва>оший трансформатор 16. Трансформатор 16 имеет две выходные Обмотк> каждая из которых подключена к соотве гствуюшему выпрямителю 12 и 13. Напряжение с выпрямителей 12 и 13 вкгпочает схемы ИЛИ 8 и 9, которые открывают силовые к>почи 4 и 5, в результате чего по Обмоткам 2 и 3 двщ"ателя через клю:>0 чи 4 и 5 ггротекАР.т постОЯнный ТОк. Ь,ви= гатель находится в заторможенном сос-тоянии.

IpH пОдач(IIB Один из Bxo!IoB устрой

cTBQ упревляюгпего напряжения, пап римРр на первый вход (вх 1) открывается ключ 21 и HBI:ряжениР От сети черРз согласуюший трансформатор 1 Я, ключ j., развяз>яваюшии трансформатор 1 5 и Вы=33

4 лрямитель 11 поступает на схему

ИЛИ 9. Одновременно управляошее напряжение по первому входу включает схему

ИЛИ 19 и закрывеет ключ 17, обеспечивая тем самым развязывакнций трансформатор 16. Как следует из сказанного, Открытой теперь может быть только схема ИЛИ 9, которая включает силовой кгпоч ч обеспечивая тем самым запуск двигателя и врагцение его в определенную сторону. Ътя изменения врашения двигателя управлгпошее напряжение подается по второму входу устройства (вх 2), при этом работа происходит аналогическим образом.

Предложенное устройство позволяет уменьшить выбег двигателя в 2,2-2,5 раза при одной и той же редукции двигателя и его нагрузки и полностью исключает ползучесть двигателя в режиме его торможения.

Формула изобретения

Устройство для бесконтактного управления и торможения конденсаторного асинхронного двигателя, содержащее связанный с выводами для подключения исro÷HHêB питания пусковой блок, имеющий управляемые вентили, связанные с блоком управления с двумя входными каскадами, клю«H, вьшрямители, согласуюшие и развязываюшие трансформаторы в цепях логической схемы управления и элемент

ИЛ И, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью упрогцения и повышения быстро- действия торможения двигателя, в логическую схему дополнительно введены

I два элемента ИЛИ, входы каждого из которых через вьпгрямители, развязываюшие трансформаторы, ключи и согласуюшие трансформаторы подключены к указанным ВЫВОдам, B BbIxo!IbI — к BxoIIHbIM цепям управляемых вентилей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кацман М. М. Электрические машины и трансформаторы М., 1971, с. 316- 318.

2. Патент Японии Л " 19217, тл. 55 С 221 с приоритетом от

30,12.67, реферативный журнал " Электрон ка и энергетгпа, ." 5, 1972 (npoToт1гп) .

699633

Составитель Ю. Лндреев

Редактор Ю, Чел оканов Техред 9. мужик Корректор М. Селехман

Заказ 7430/58 Тираж 857 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Г1ПП "Патент", г. Ужгород, ул..Проектная, 4

Устройство для бесконтактного управления и торможения конденсаторного асинхронного двигателя Устройство для бесконтактного управления и торможения конденсаторного асинхронного двигателя Устройство для бесконтактного управления и торможения конденсаторного асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей
Наверх