Устройство для управления двигателем постоянного тока последовательного возбуждения

 

0HNCAHNE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сециалистичесиих

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заяелено191073 (21) 1968174/24-07 (51)М. Кл. (23) Приоритет — (32) 26.10.72

Н 02 F 5/16

Государственный комнтет

СССР ао делам нзобретеннй н открытий. (3l) ХРН02р/166490 (33) ГДР

Опубликовано 251179. Бюллетень 89 43 (53) УДК 621. 316.. 718. 5 (088. 8) Дата опубликования описания 27.11.79 (72) Автор изобретения

Иностранец

Иван Николофф (НРБ) Иностранное предприятие (3

71) 3 Комбинат ФЕБ Локомотивбау — Электротехнише Верке заявитель

Ханс Баймлер (ГДР) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО

ТОКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО, ВОЗБУЖДЕНИЯ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления двигателем постоянно го тока последовательного возбужде.ния.

Известно устройство для управления двигателем постоянного ° тока последовательного возбуждения, содержащее последовательно соединен- 1.0 ные главный тиристор и шунтирующий обмотку возбуждения вспомогательный тиристор, параллельно которому вклю" чен резистор, а к общей точке главного и вспомогательного тиристоров подключены катод обратного диода и катод диода холостого поля (1).

Такое устройство является наиболее близким к предложенному по своей тех- 20 нической сущности, Недостаток известного устройства заключается в том, что в случае возникновения аварийного режима (например круговой огонь на коллекторе

25 электродвигателя) происходит недостаточно быстрое снижение тока возбуждения (затухание магнитного потока), что может привести к серьезным повреждениям электродвигателя. 30

Цель изобретения — уменьшение времени затухания магнитного потока обмотки возбуждения в аварийных режимах.

Это достигается тем, что в известное устройство введен блокирующий диод, катод которого подключен к катоду вспомогательного тиристора, а анод связан с .анодом диода холостого поля.

Кроме того, последовательно с анодом диода холостого поля могут быть дополнительно включены параллельно соединенные диод и резистор.

На чертеже изображена пркнципиальная электрическая схема устройства.

Последовательно с источником 1 питания включены .главный тиристор 2, вспомогательный тиристор 3 и якорь

4 электродвигателя, обмотка возбуждения 5 которого шунтирована резистором 6 и подключена параллельно вспомогательному тиристору 3. Обратный .диод 7 включен между выводом якорной обмотки электродвигателя и катодом главного тиристора 2. Узел коммутации тиристоров содержит последовательно соединенные дросель 8 и коммутирующий конденсатор 9, параллельно которым включены последовательно соединенные дроссель 10 и диод 11, шунтиро699634

4 ванные тиристором 12. Катод диода 13 холостого поля подключен к катоду главного тиристора 2, а к аноду диода 13 подключены параллельно соединенные диод 14 и резистор 15, другие выводы которых подключены к аноду 5 блокирующего диода 16, катод которого соединен с катодом вспомогательного тиристора 3.

Устройство работает следующим образом. 10

Перед пуском в эксплуатацию ни один из тиристоров не включен. Коммутирующий конденсатор 9 получает заряд по цепи: источник 1 питания— дроссель 8 — резистор б — диод 11 якорь 4 — источник 1 питания.

Для начала работы с полным возбуждением (на тиристор 3 отпирающие импульсы не подаются) включается глав ный тиристор 2, в результате чего на . рряжение источника 1 питания прикладывается к двигателю. Ток течет по цепи: источник 1 питания — тиристор

2 — резистор б — якорь 4 — источник

1 питания. Часть тока течет через резистор б, так что ток возбуждения несколько меньше якорного тока. Для отключения главного тиристора 2 зажигается тиристор 12, и начинается перезаряд .коммутирующего конденсатора 9 по. цепи: конденсатор 9 — дроссель 8, З0 тиристор 12 — конденсатор 9. После того, как конденсатор 9 полностью перезарядится, гасится тиристор 12. После этого на очень короткое время возникает ток по цепи: конденсатор 9 — диод

16 — резистор 6 — обмотка возбуждения

5 — тиристор 2 — дроссель 8 — конден- сатор 9, так как практически индуктивность обмотки возбуждения 5 очень высока. В первый момент этот ток 40 конденсатора не может течь через дио-. ды 14 и 13, поскольку вследствие падения напряжения на резисторе б на пряжение между точками а и б положительное. С нарастанием тока 45 конденсатора уменьшается ток через ре зистор б и, следовательно, напряжение между точками а и б . Когда это напряжение и соответственно,. ток через резистор 6 становятся рав ными нулю, диоды 13 и 14 начинают проводить ток. Обмотка возбуждения

5 и резистор 6 шунтируются диодами

13 и 14. С нарастанием тока конденсатора уменьшается ток через тиристрр 2. Когда этот ток становится равнйм. нулю, тиристор 2 гасится, и ток конденсатора протекает через диод

11 и дроссель 10. Когда ток через диод 11 станет равным нулю, начнется заряд коммутирующего конденсатора.

При равенстве напряжения на коммутирующем конденсаторе 9 напряжению ист точника 1 питания, ток начинает протекать через диод 7 ° Ток конденсатора под воздействием индуктивности дросселя 8 начинает падать. Если величина тока, проходящего через диод

16, близка к нулю, то процесс коммутации заканчивается, и ток якоря замыкается через диод 7.

Для обеспечения ослабления поля тиристор 3 приводится в проводящее состояние. Вследствие этого ток через обмотку возбуждения уменьшается, Запирание тиристора 3 происходит одновременно с запиранием главного тиристора 2. При этом ток конденсатора 9 после его перезарядки течет через тиристоры 3 и 2. После эапирания тиристора 3 процессы протекают аналогично описанному.

С помощью диода 14 создается достаточно большое. запирающее напряжение.

Путем параллельного подключения к диоду 14 низкоомного резистора 15 к диоду 14 прикладывается малое по величине напряжение.

Если при аварийном режиме якорный ток прерывается, ток возбуждения может замыкаться только через резистор б, так как диод 16, который функционирует и как составная часть тиристорного прерывателя, включен в непроводящем направлении. Вследствие этого происходит быстрое уменьшение тока возбуждения (затухание магнитного поля) двигателя.

Формула изобретения

l. Устройство для управления двигателем постоянного тока последовательного возбуждения, содержащее последовательно соединенные главный ти.— ристор и шунтирующий обмотку возбуждения вспомогательный тиристор, параллельно которому включен резистор, а к общей точке главного и вспомогательного тиристоров подключены катод обратного диода и катод диода холостого поля, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью уменьшения времени затухания .магнитного потока обмотки возбуждения в аварийных режимах,в него введен блокирующий диод, катод которого подключен к катоду вспомогательного тиристора, а анод связан с анодом диода холостого поля.

2. Устройство по п.l, о т л и ч аю щ е е с я тем, что последовательно с анодом диода холостого поля дополнительно включены параллельно соединенные диод и резистор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Электричество, 1971, 9 8, с. 11, 12, рис. 5.

699634

Составитель Н. Корева

Редактор Т. Загребельная Техред . Н.Бабурка Корректор M. Пожо

Заказ 7886/2 Тираж 857 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д. 4/5

Филиал@ ППП Патент, г. Ужгорвд, ул. Проектная, 4

Устройство для управления двигателем постоянного тока последовательного возбуждения Устройство для управления двигателем постоянного тока последовательного возбуждения Устройство для управления двигателем постоянного тока последовательного возбуждения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх