Индукционное реле торможения

 

Ь.ласс 21с, 59», СССР фо 7О98О

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Г. Т. Туманьян

Индукционное реле торможения

Заявлено 30 ноября 194б года в Министерство электропромышленности СССР эа № 1бб2 (Збоб92) Опубликовано 29 февраля 1948 года

Индукционное реле предназначается для использования в схемах торможения асинхронных двигателей методом противовключения с целью отключения двигателя от сети при скорости, близкой к нулю.

Предлагаемое реле торможения, управляющее контактами 7 оперативной цепи 8, выполняется с поворотным статором, представляющим полый алюминиевый цилиндр 5, находящийся в стальном цилиндре б, Реле торможения имеет поляризованный ротор 1, связываемый с ротором контролируемого двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что с целью создания зависимости момента вращения статора от режима двигателя ротор реле снабжен подмагничивающей обмоткой 2, питаемой через выпрямитель 3 от обмотки 4, уложенной на роторе двигателя.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого реле торможения.

Вращающий момент, действующий на подвижную систему реле, пропорционален числу оборотов ротора и магнитному потоку магнита. При пуске в ход двигателя, при достижении определенной скорости, реле замыкает в контактах 7 цепь 8 катушки контактора двигателя. При этом вращающий момент не претерпевает значительных изменений, так как, если в начале пуска достаточный вращающий момент обусловлен ампервитками подмагничивающей обмотки, то в дальнейшем уменьшение последних компенсируется увеличением скорости ротора.

В режиме противовключения ампервитки подмагничивающей обмотки сохраняют примерно постоянное максимальное значение, магнитная цепь реле находится в состоянии насыщения и таким образом вращающий момент, действующий на подвижную систему реле, оказывается пропорциональным числу оборотов двигателя. Поэтому, создавая значительные индукции, представляется возможным осуществить достаточно точную настройку реле на размыкание цепипри некоторой скорости вращения, достаточно близкой к нулевой, Противодей ствующий момент создается неуравновешенной массой. В случае реверсивной раооты реле должно

203 № 70980 быть снабжено двумя отдельными пружинами.

Предмет изобретения

Индукционное реле торможения с поворотным статором, управляющим контактами, и поляризованным ротором, связываемым с ротором конОто. редактор М. М. Аквшвв

204 тролируемого двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью создания зависимости момента вращения статора от режима двигателя ротор реле снабжен подмагничивающей оомоткой, питаемой через выпрямитель от обмотки, уложенной на роторе двигателя.

Редактор Н. К. Короленко

Индукционное реле торможения Индукционное реле торможения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к способу управления преобразователем, и может быть использовано в частотно-регулируемом электроприводе

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к способу управления преобразователем, и может быть использовано в частотно-регулируемом электроприводе
Наверх