Циклическое многокомандное реле времени

 

СССР

Эй 74249

Класс 2lc, 44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

РС1 СОЮЗ)1." Я

11 плте, 1Н:0- --)

Я. Э. Кац

ТЕХНИ ЕСИН

1!

БЮБАИОТЕ1; А

В Ю д

Заявлено 20 мая 1947 года в Министерство элсктропромыш icHHOcTH СССР за № 1880 (355786) Опубликовано 31 марта 1949 года

Предметом изобретения является циклическое мнсгскомандное реле времени, в котором барабан, связанный через сменную передачу с приводным двигателем, снабжен перестгвнымп кулачками, действующими на контакты управляемых электрических цепей.

Особенностью изобретения является применение вспомогательного диска, управлявшего подключением барабана (например, при помоши муфты пли подобного ей механизма) к приводной оси так, что последняя за одно подключение выполняет определенное число команд.

Блокировка команд (недопущение исвой команды при недоконченном исполнении старой) производится прп помсшп дополнительного кулачка на оарабане, отклкла|ощего в случае необходимости цепь приводногс двигателя

На фиг 1 и 2 приведена схема предлагаемого реле.

От электродвигателя М (фиг. 1), соединенного гибкой муфтой с валом I через редуктор 1, р.3ë 11, зубчатые колеса 2, 8, 4 и 5, вал IV, сменные колеса настройки во время цикла в, г, д, е (или.коробку скоро стей) и втулку VII, движение передается диску 22 времени цикла.

Диск 22 имеет пазы 18, в которых передвигаются и фиксируются кулачки 12. При вращении диска 22 кулачки 12 иыключа1отся через контакт 14, ".î.ëåíîèä 20, рычаг 19, профильную муфту 18, рычаги 15 с кольцом 1б, барабан 11 и фрикционную муфту 8, сила с 1епления которой регулируется кольцом 17, навернутым на втулку V. Включение фрикционной муфты 8 производится после отключения вторым кулачком 12 на диске 22 кочтактора 14 с соленоидом 20 при псмсши пружины 21.

Включением фрикционной муфты 8 движение от двигателя М, через вал 1, редуктор 1, вал И, сменные колеса настройки барабана па скорость а и б (или коробку скоростей), вал III, зубчатые колеса б и 7, передается барабану 11 команд.

При выключении фрикционной муфты 8 барабан 11 под действием пружины 10 смещается вправо и затормажи,вается конусом 9.

B пазах 18 барабана 11 укрепля ются кулачки 12, взаимодействующие с контакторами 14. Каждый контактор 14 управляет одним органом рабочей машины при срабатывании дополнительного реле К „, питаемого от трансформатора Т.

235

Ке 74249 о

Контактор 14 (фиг. 2) рассчитан на мгнове1шое включение и вьнклгочение, Барабан 11 или диск 22 кулачком 12 нажимает на башмак 88, за.крепленный на рычаге 28, и поворачивает .рычаг относительно оси 84 вправо. При этом собачка 29 заскакивает за нужное число зубьев храпового колеса 27, вращакицегося пя осн 85, одго«ремснчо растягивая пружину24. Когда кулачок 12 пройдет за башмак 88, последний под действием пружины 24 сорвется с кула гка 12 и рычаг 28 мгновенно повернется влево, нсвер«ув при I!омо. ци собачки 29 храповое колесо 27 и связанный с ним шпилькой 86 дн сковый кулачок 28.

Кулачок 28 повернет рычаг 80, который прн опускании замкнет нижние д«а контакта, а при подъеме через стержень "1 — верхние дна контакта контактора 14. После поворота под дейст«ием пру.кгты 82 рычаг 80 запада ет и выемку кулачка 28. Это положение устанавливается резиновым диско;r 2б с регулируемым винтом 26, остапавливагощим рычаг 28.

При двух рядах кулачков и рыча. гов мохкцо подавать взаимно прот«

«01ТОЛОЖ !1ЫС КОМЯНДЫ ЧЕРЕЗ 0 1ЕНЬ небольшие промежутки време1гш

Так, пр«д«ух рядом pac;roëo" нных кулачках 12, один из r.oòîðûõ несколько сдвинут 110 направлешпо вращешгя, оба рычага 28, одновременно отходя вправо, заведут соба 1 ки 29 за зубья храпоного колеса 27.

При срыве одного рычага 28 с кулачка 12 будет исполнена одна команда, а при срыве со второго кулачка противоположная команда

Управление реле может быть автоматическим и полуавтоматическим

При автоматическом цикле пуск про изводится «ыкл1очателем ВК При полуа«тсмати;есксм „ :1кле (замкнута кнопка вк), по окончапии его, кулачок 12 через контактор 14 разрывает цепь питация двигателя М и реле останавливается. Для запуска на выполнение следующего цикла нажимают кнопку пуска (на чертеже указ-но стоп и пуск) до тех пор, пока другой кулачок 12 через контактор не замк нет IHIIHIo тока двигателя.

В случае подачи новой команды до исг1олнения старой, новая команда олокируется пр:I помощи дополнительного кулачка 12 и контактора 14. Послед1шй разрывает цепь двигателя,И ранее, чем отдается новая команда. Если предыдущая команда за«ершена, упор рабочего ор

Ганя л!я1п и1ы зямкнет Выкл10 Гятелем

ICB л rrr«ro тока двигателя, и реле будет продолжать работу. Если предыдущая кома«да не за«ершена, То кнопочный выкл1очатель .КВ не вклк1чен и двигатель остановится до гого момента, когда упор рабочего органа машины замкнет или разом кнет выкл1очателем 1(В ли:-ппо тока двигателя.

Предмет пзобретения

1. Ц;1КЛИЧЕСКОЕ МНОГОКСМаНднас реле времени, состоящее из oapaoaIl I, связанного через смеинук1 передачу с привод11ым двигателем H снаб)кенного переставпыми кулачками, действукнцими на контакты управ ляемых электрических цепей, о тл ifч а ющ е е с я применением сняб и с1!!roão перестя1шыми кулачками вспомогателыш;о д11ска, который связан через смепиую ш рсдачу с приводной ссшо и делает один ooopGf за один ил::1 несколько циклов команд и управляет подкл1очецием

Ояряоя :(я (посредством муФты ил11 подобного ей механизма) к пр«водной О:;r так, что с11 за одно подклю1ение совершает часть . .ли целое число оосротов, да«ая од«у нли несколько команд.

2. Форма выполнения циклическо го мнсгскомандпого реле, времени

ro п. l, отличак1шаяся тем, чro, с целью упрощения блокировки команд, па барябапе применен кулачок, дсйствугощий на контакты, подключенньге параллельно конечным выключателям и разрывающие цепь приводного двигателя.

Циклическое многокомандное реле времени Циклическое многокомандное реле времени Циклическое многокомандное реле времени Циклическое многокомандное реле времени 

 

Похожие патенты:
Наверх