Моторное реле

 

Класс 21с, 44 № 73834

C(;! .Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. Я. Розанов

МОТОРНОЕ РЕЛЕ

Заявлено 5 апреля 1947 года в Министерство пищевой промн|шлеиности СССР аа № 4866 (353743) Опубликовано 31 марта 1949 года

Предметом изобретения является моторное реле времени для периоди ческого включения и выключения электрических аппаратов и приборов.

Реле содержит неподвижную и подвижную систему контактов, управляемых кулачковым барабаном, приводимым в равномерное вращение двигателем через замедляю цую передачу, например, малсмо ц:|ым электродвигателем с числом 2 ||ли

60 oo/мин. автоматически завсдимым от последнего пружинным двигателем.

Особенностью предлагаемого реле является то, что кулачковый барабан имеет такое сцепление с ведущим зубчатым колесом, которое обеспечивает остановку барабана, расцеплепие его с ведущим колесом, свободное вращение барабана в исходное положение и новое его сцепление.

Реле снабжено запираемым замIo», фиксатором псложеш|я системы контактов и указателы|ы I приспособлен| ем для отсчета этого положения.

Схема механизма предлагаемого реле приведена на фиг. 1.

Электродвигатель 1 через редуктор 2 и допслпителы|ую передачу 4 пр|гводит в медленное вращение ось 8

1" вместе с жестко сидящим на не!1 ведущим зубчатым колесом 9. Послед нее при сцеплении с ним зубчатых торцов пальцев 12 увлекает через н:|х вс вращательное дьижеиие б::рабан 10 сс всеми укрепленным:»Ia нем деталями. При вращенш| барабана 10 заводится пружина 28.

Вращение барабана 10 продолжается дс тех пор, пока рычаг 17 не сспрlиссс|lстся с 5 псрсм O. TQK ка| рычаг 17 жестко скреплен с кОльцом 16, также вращающимся вместе с барабаном 10, то при далы|ейшем движении барабана 10 кольцо 16, будучи заторможенным через рычаг 17 упором 6, начнет скользить по барабану до пределов, огранич и ных упором 7 в прорези 8 кольца 16.

При этом имеющиеся на кольце 16 окна 80 совместятся с ок||ами 29 в

1!21)4 !ПИ И И; -|.Il! 1O . 1 И OTO!!; а

J рабана 10. В этот момент пружllны ll и 18 выведут пальцы 12 из сцеплеш|я с колесом 9, а ролик" 1О протолк||ут в просвет совместивших

C5I 0 I4OII 29 и >О II p 0 Т1 И {фиг. 2).

Барабан 10, освободивц|ийсл От сцепления с .îëåñîì 9, под влиянием пружины 28 мгновенно возвратится в исходное положение. Ры и|г 17 ударится о неподвижиьш упор 18, а застопорившееся при этом кольцо 16, № 7388! скользнув по барабану (в пределах, ограниченных упором 7 в его прорези 8), вновь перекроет окна 29, утопит ролики 15 внутрь бараба!!а и, сжав пружины 11 и 18, заставит пальцы 12 при радиальном пере?!ещении снова войти в сцепление с вращающимся в прежнем направлении колесом 9. Последнее увлечет за собой барабан 10 до очередной встречи рычага 17 с упором 5, после чего все описанное выше повторится в той же последовательности.

Группа контактов б, укрепленных на общем с упором 5 держателе, при дви?Кении барабана 10 замыкается или размыкается (в зависимости от исполнения) роликом рычага 20 в момент, предшествующий соприкосновению рычага 17 с упором 5.

После расцепления барабана 10 с колесом 9 н возврата барабана в исходное положение, рычаг 20 освобождает контакты б, которые вновь размыкаются (или замыкаются), а рычаг 20 в исходном положенп;! барабана 10 заставляет сраоотзть другую, неподвижно укреплс!и!у!О, группу контактов 19.

В начале очередного движения барабана 10 контакты 19 замедлепчо или мгновенно (в зависимости от требования схемы) освобождаются от воздействия на них рычага 20 и приходят в исходное положение до следующего возврата барабана 10.

Установка выдср?кк?! =-;,:с:!гни на реле производится простым поворотом (в ту или иную сторону) ручки 27, снабженной фиксатором и лимбом с делениями. Установка нуж ного деления на лимбе производится по неподвижному указателю 28 на плате 26. Вместе с ручкой 27 поворачивается и установочный зубчатый диск 24, который перемещает по окружности держатель упора 5 и контактов б.

Длительность установленной выдержки времени определяется расстоянием (по окружности) между исходным (неподвижным) упором 18 и подвижным 5.

Каждая заданная установка времени запирается при помощи зам1SO ка 21 с отъемным кпю!ом и рычагом 22.

Выключатель 25 служит ппя зключения илн отключения реле от управляемых нм цепей.

В зависимости от обмотки на электродвигателе 1, реле может и !таться непосредственно от сети пере менного тока напряжением от 12 !о

220 о.

Точность работы реле при надле>кащем выполнении констр1 кции, Б основном, зависит только от колеба ния частоты в пита!още!! сети. При требовании очень высокой точности срабатывания реле и независимост!!

or колебаний частоты, привод реле нетрудно осу! .!ествнть от часового механизма надле>кащей мощности.

В этом случае, для обеспе !е гия готовности реле к работе в любо", момент: !еш>е„)LIHHGcr!! этой раоо;ы, подзаводку пружины можно осуществлять от постоянно подключенного к сети электродвигателя 1.

Пред ет изобретения

1. Моторное реле для периодического включения и выключения электрических аппаратов и прибороз, со держащее неподвижную и переставную системы контактов, управляемых кулачковым барабаном (диском, скобой и.пи тому подобным), приводииых! в равномерное вращение двигателем (например, маломощным электродвигателем с 2 или бО об/ !!!н. или автоматически заводимым от по следнего пружинным двигателем) через замедляющую передачу, отли а ю ще е с я тем, что имек!щий возвратную пружину 28 кулачковый барабан 10 снабжен подпружиненным пальцем (2, имеющим возможность радиального перемещения и служащим для сцепления барабана 10 с ведущим зубчатым колесом 9 и с поворотным относительно бараоана 10 кольцом 16, несущим упор 17 таким образом, чтобы при остановке последнего и кольца переставным упором 5, связанным с переставной системой контактов 6 и служащим для ограничения угла поМ 73884

Фпг. 1

/Q /7 /8

Фнг. 2

1S1 ворота барабана, автоматически происходили; расцепления пальца 12 и колеса 9. свободное вращение барабана в исходное положение и новое сцепление его с колесом 9.

Отв. редактор М. M. Лкишии

2. Б реле по п. 1 применение запираемого замком фиксатора положения упора 5 и контактов 6 и указательного приспособления для отсчета зтогo положения.

Редактор В. Н. Чистов

Моторное реле Моторное реле Моторное реле 

 

Похожие патенты:

 // 154586

 // 199929
Наверх