Способ устройства дорог, облицовки тоннелей и т.п.

 

д ) /, г,", пате;,.

/«1 ., у, Ф-" г

I» вы

САН ИЕ ИЗО

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ

Эй 78357

Класс 19с, БРЕТЕНИЯ

СПИ

Г. И. Бабат ои" ..1! TERY

СПОСОБ УСТРОЙСТВА ДОРОГ, ОБЛИЦОВКИ ТОНИЕЛЕЙ И Т. П.

Заявлено 4 октября 1948 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за ¹ 384987

Опубликовано 31 декабря 1949 года

Предметом изобретения является способ образования покрытий дорог, облицовки тоннелей и т. п. путем оплавления грунта при помощи токов высокой частоты.

Известен споооб прогрева грунта токами высокой частоты при помощи диэлектрических потерь, причем грунт рассматривается как изолятор.

Отличительная особенность предлагаемого способа заключается в том, что оплавление грунтов производят путем нагрева их индуцированными токами высокой частоты, причем для доведения грунта до токопроводящего состояния в начальном участке применяют вспомогательный нагрев. Возбуждаемые таким образом в поверхностном слое горной породы высокочастотные вихревые токи доводят этот слой до плавления, по застывании которого образуется прочная износоустойчивая масса, могущая служить и облицовкой тоннеля и покрытием дороги с тяжелым интенсивным движением.

Горные породы и грунты могут состоять из соединений кремния, алюминия, кальция, натрия и т. д.

Только очень редкие комбинации торных пород не дают после расплавления хорошо застывающего прочного расплава. В холодном состоянии большин=тво горных пород являются плохими проводниками электрического тока. Они становятся проводящими только при высоких температурах, и только при высоких температурах можно возбудить в горных породах достаточно интенсивную для,выделения значительных количеств тепла циркуляцию вихревых токов. Чтобы предварительно разогреть горные породы до температуры высокой электропроводности, необходимо принять вспомогательные меры.

Нрп оплавлении пород необходимо предварительно довести их до высокой температуры. Предварительный подогрев можно осуществлять различными способами: например, при помощи пламенных горелок, работающих от газа, нефти и т. д. Можно также поместить на начальный участок дороги материалы с высокой электропроводностью: куски графита, чугуна и т, д. Посредством теплоотдачи эти материалы доведут окружающий грунт до температуры, достаточной для циркуляции вихревых токов.

Устройство облицовок и дорог осу ществляется следующим способом.

Ч ад дорогой располагается плоский индуктор. Он создает быстропеременный магнитный поток, который наводит вихревые токи в материале дороги. Индуктор может быть

219 № 78357

220 выполнен из стальных труб, омедненных и затем хромированных.

Индуктор укрепляется на тележке, которая передвигается вдоль дороги, проплавляя ее поверхность постепенно, участок за участком.

На самом же индукторе, на подвижной тележке, крепятся генераторные лампы и конденсаторы, соединенные с индуктором. Конденсаторы могут применяться самых различных типов, например, воздушные, состоящие из дюралевых или алюминиевых пластин, вакуумные или пневматические. Могут также применяться керамические или слюдяные конденсаторы.

Отв. редактор М. М. Акышын

Предмет изобретения

Способ устройства дорог, облицовки тоннелей и т. п. путем оплавления грунта при помощи токов высокой частоты, о т л и ч а ю щ и йся тем, что тепло в оплавляемом слое грунта получают путем индуцирования в нем токов высокой частоты, а для доведения грунта до токопроводящего состояния в начально|м участке применяют вспомогательный нагрев, например, пламенем горелки или введением в трунт токопроводящих. материалов. редактор Н. В. Козлов

Способ устройства дорог, облицовки тоннелей и т.п. Способ устройства дорог, облицовки тоннелей и т.п. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-стоительной технике и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для прокладки магистралей высокого класса с высокой и очень высокой долговечностью покрытия
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть применено для термического укрепления верхнего слоя грунта при строительстве основания дорожных конструкций

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции оснований дорог, аэродромов, фундаментов зданий и сооружений, создании противофильтрационных экранов и буронабивных свай

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к составам для обеспыливания, гидрофобизации и укрепления грунтовых дорог различного назначения, кюветов и откосов, также к способам упрочнения, обеспыливания и гидрофобизации грунта

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а именно к составам для устройства основания автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства автомобильных дорог
Наверх