Машина для строительства дорог из местных грунтов

 

Хо 80483

Класс )Яс, 114о

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

MAIII

Изобретение относится к машинам для устройства дорожного покрытия путем обжига и укатки местных глинистых, суглинистых и лес, совых грунтов, выполненных в виде самоходного комбайна, снабженноного печью для обжига грунта. Сущность изобретения заключается в том, что предлагаемая машина для строительства дорог из местных грунтов, для предварительной обработки грунта, до укладки его в дело, снабжена приемным и сушильным закромами, вертикальной щелевой печью для обжига грунта и основания дороги, катком для дробления грунта, катком для укатки обожженного грунта, скребковым элеватором и приспособлением для просушивания основания дороги и сырья.

На фиг. 1 показан вертикальный продольный разрез машины; на фиг. 2 — продольный горизонтальный разрез ее по Л вЂ” Л.

Машина состоит из следующих основных частей: печи для нагрева глины с укатывающим катком; приспособления для подготовки и подачи сырья; энергетической части с устройством для передвижения машины, работы отдельных механизмов и управления движением; приспособления для подготовки и подачи топлива. Все эти элементы машины устанавливаются на общей жесткой раме.

Печь 1, неразрывно связанная с главным укатывающим катком 2, представляет собой узкую щелевую шахту, выложенную из огнеупорного легковеса, оборудованную нефтяными или же газовыми форсунками 4, расположенными в стенах печи, установленных перпендикулярно направлению движения машины. Поступающая раздробленная глина, проходя между указанными стенами, подвергается двустороннему нагреву. Для уменьшения сопротивления прохождению продуктов горения из нижней части печи, в стенах устроены обводные каналы (перекрываемые шиберами), способствующие равномерному прогреву всей поверхности стен. Воздух для горения и нефть подаются в подогретом состоянии. Нагрев воздуха осуществляется теплом, выделяемым гри охлаждении дороги и катка. Количество горелок и размещение их зависят от требуемой производительности печи.

Кроме горелок, установлеьп ых в стенах печи, имеется еще ряд горелок 8 для прогрева полотна дороги и массы катка. Печь и каток крепятся к общей раме машины. Укатывающий каток 2 изготовляется № 80483 из чугуна; рабочая поверхность катка покрыта жароупорной сталью.

Между сталью и чугуном забиваются шамотные камни.

Разравнивание глины на дороге и дробление ее производится при помощи двух щитов 10 и 18, закрепленных на раме катка 9, установленного под элеватором. Подача глины в печь осуществляется скребковым элеватором.

Элеватор представляет собой наклонную плоскость, по которой движутся скребки 1б закрепленные на цепях. Глина при помощи скребков элеватора и подгребающего лемеха 8 снимается с полотна дороги тонким слоем и передвигается по наклонной плоскости элеватора, закрытого изоляционными плитами 27. Над глиной просасываются дымовые газы из печи температурой 200 — 250 . Воздух, необходимый для сжигания нефти (мазута), подается в печь дутьевым вентилятором 7.

Отходящие газы из печи и транспортера-сушилки удаляются вентилятором 11 в атмосферу.

Для питания нефтью форсунок печи установлен бак 14, обеспечивающий четырехчасовой запас нефти (мазута), снабженный змеевиком 15 для подогрева. Змеевик соединен с радиатором б, уложенным в стене печи. Нефть в форсунки подается насосом по кольцевому нефтепроводу 19. Изоыток нефти возвращается в бак.

Все механизмы, установленные на машине, приводятся в движение от двигателя 20.

При работе машины по укладке покрова дороги ведущим звеном является каток 2, расположенный у нижнего отверстия печи и снабженный ребордами; сзади он имеет неподвижный козырек 5 для уменьшения теплопотерь и фиксации края полотна дороги. Каток приводится в движение от двигателя 20 при помощи червячного редуктора 21, зубчатой конической передачи 22, храповых механизмов 23 и звездочки 24.

При передвижении машины на участках, где не производится покрытие дороги, ведущим звеном являются колеса 25. Вращение колеса осуществляется двигателем 20, при этом выключается муфта 28, соединяющая редуктор 21 с зубчатой передачей 22. Колеса насажены свободно на вал 29 и могут приводиться в движение включением

xpdIIoBbIx муфт 30, скользящих на валу 2б. Транспортер приводится в движение от звездочки 31.

Машина передвигается со скоростью примерно 10 — 12 м/час при укладке слоя керамита толщиной 100,я,и. Глина, лесс или же суглинок привозятся в автосамосвалах с карьера, расположенного поблизости (TBK как указанные виды сырья o èðoêo распространены) и сваливаются в приемный закром, расположенный на заднем конце рамы машины и выполненный в виде ящика 32 без дна. Задняя стенка 18 закрома приподнята над дорогой, благодаря чему при движении закрома глина разравнивается по готовому горячему полотну дороги.

Подсушенная глина забирается машиной мусорного типа и подается в закром, расположенный перед дробильным катком и выполненный в виде ящика без дна с приподнятой задней стенкой 10 для разравнивания грунта перед катком 9. Выходя из указанного закрома, глина снова разравнивается на горячем полотне катком 9, раздавливается и скребками элеватора при помощи лемеха 8 забирается с дороги

Разравнивающий каток 9 расположен за сушильным закромом 17, его буксы укреплены на раме машины. На элеваторе, являющемся и сушилкой, глина окончательно высыхает и подогревается до температуры 200 — 250, попадает на сито 13 и дальше в печь 1. Мелкие фракции размером менее 6 л м отсеиваются ситом и по желобу 12 направляются на щебенчатую подготовку. Эти фракции сырья, подогреваясь № 80483 нижними форсунками 3, способствуют связи керамитового покрова с основанием дороги.

Нагретая в печи до 800 †10 глина поступает под каток 2, подогревающийся при движении совместно с глиной. Каток укатывает слои, обеспечивая необходимое давление 10 кг/см, достаточное для получения механической прочности керамитового покрытия (800 — 1500 кг/сл на сжатие) . Покрытие может укладываться в два слоя по щебенча- . той подготовке, а также без таковой по спланированному укатанному грунту.

Машина передвигается на катках 25 при помощи двигателя с системой передач или же при помощи дизельмотора с электрогенератором. Одна машина захватывает трехметровую ширину дороги. Таким образом, при нормальной ширине доро1и в 6 м могут одновременно проходить две машины.

Предмет изобретения

1. Машина для строительства дорог из местных грунтов, установ ленная на жесткую самоходную раму и снабженная печью для обжи га грунта, отличающаяся тем, что, с целью предварительной обработки грунта до укладки его в дело, машина снабжена приемным и сушильным закромами, дробильным катком для дробления высушенного грунта, щелевой вертикальной печью для обжига грунта и основания дороги на всю ширину захвата, скребковым элеватором для подачи сухого грунта в печь обжига и обогреваемым катком для i.êäòки обожженного грунта, уложенного на основание дороги, 2. Форма выполнения машины по и. 1, о тл н ч а ю щ а я с я тем, что обогревасмый каток расположен у нижнего отверстия печи и снабжен с концов ребордами, а сзади — неподвижным козырьком, с целью уменьшения теплопотерь.

3. Форма выполнения машины по пп. 1 — 2, отличающаяся тем, что дробильный каток расположен за сушильным закромом и его буксы укреплены на раме машины.

4. Форма выполнения машины по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что нижний конец скребкового элеватора установлен вслед за дробильным катком, а верхний — над печью обжига, и лента элеватора со скребками заключена в закрытый обогреваемый кожух.

5. Форма выполнения машины по пп. 1 — 4, отличающаяся тем, что для подгребания и подачи высушенного грунта на элеватор, впереди него установлен лемех, укрепленный к раме машины.

6. Форма выполнения машины по пп. 1 — 5, отличающаяся тем, что под верхним концом элеватора установлен наклонный желоб с отверстиями для отсева мелких частиц грунта перед обжигом.

7. Форма выполнения машины по пп. l — 6, отличающаяся тем, что перед нижним концом печи у основания дороги размещен ряд нефтяных форсунок для обжига отсеянных мелких частиц грунта и для подогрева основания дороги и уплотпяющего катка.

8. Форма выполнения машины по пп. 1 — 7. о тл и ч а ю щ а я с я тем, что приемный закром расположен на заднем конце рамы машины и выполнен в виде ящика с боковыми стенками без крышки и дна. причем задняя стенка приподнята от дороги для разравнивания грунта по свеже-изготовленному покрытию дороги, с целью замедления остывания покрытия.

9 Форма выполнения машины по пп. 1 — 8. отличающаяся тем, что сушильный закром расположен перед дробильным катком и выполнен в виде ящика без дна, с приподнятой задней стенкой для разравнивания грунта перед катком. слси

Техред А. Л. Резник Корректор И. А. Шпынева

Редактор С. И. Зотов

Формат бум. 70Х108 /1<

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., a. 2/6

Подл к печ. 17.II-62 г

Зак. 1957

Объем 0,44 нзд л.

Цена 5 коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Машина для строительства дорог из местных грунтов Машина для строительства дорог из местных грунтов Машина для строительства дорог из местных грунтов Машина для строительства дорог из местных грунтов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-стоительной технике и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для прокладки магистралей высокого класса с высокой и очень высокой долговечностью покрытия
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть применено для термического укрепления верхнего слоя грунта при строительстве основания дорожных конструкций

Изобретение относится к технологии дорожно-строительных и ремонтных работ, в частности к устройствам для нагрева асфальтобетонных покрытий, и может быть использовано также для отверждения свежеуложенного бетона

Изобретение относится к строительству, а именно к процессу нагрева асфальтового покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно бетонированию горизонтальных конструкций

Изобретение относится к технологии дорожно строительных работ, в частности к устройствам для нагрева асфальтобетонных покрытий, и может быть использовано для отвердения свежеуложенного бетона

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при производстве кровельных работ для разогрева мастик, нанесенных на рулонные материалы, а также для сушки и нагрева оснований, таяния льда и т.п
Наверх