Устройство для термической обработки грунта

 

САН ИЕ

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ьоюа Соеетскив

Социалистическил

Республик

К АВТОРСКЩЦ :ВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.VI I.1970 (№ 1458478/29-14) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 21.XI.1972. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 26.ХП.1972

М. Кл. Е 01с 21/02

Номитет an делам

ыаобретеиий я открытий ори Совете Мииистров

СССР

УДК 625.731,2:624.138. .002.5 (088.8), Авторы изобретения

Я. Е. Левицкий и И. П. Баурин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ГРУНТА

Известйо устройство для термической обработки грунта, включающее раму и установленные на ней фрезу с кожухом, примыкающий к нему корпус с открытым дном, установленные в корпусе со стороны кожуха фрезы топливные форсунки и расположенный в средней части корпуса грунтоуплотняющий механизм.

Однако это устройство не обеспечивает эффективную теплоотдачу продуктов сгорания, и тепло остывающего после термообработки грунта устройством не используется.

Предлагаемое устройство позволяет повысить топливную экономичность благодаря тому, что в корпусе между форсунками и грунтоуплотняющим механизмом установлена камера с открытым дном, соединенная с внутренней полостью кожуха фрезы, На фиг. 1 показано устройство в рабочем положении и разрез по А — А; на фиг. 2 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Устройство включает раму базовой машины

1 с установленными на ней редуктором 2, вентилятором 8 и баками 4 для жидкого топлива, фрезу 5 с кожухом б, примыкающий к нему корпус 7 с открытым дном 8, установленные в корпусе со стороны кожуха фрезы топливные форсунки 9 и расположенный в средней части корпуса трунтоуплотняющий механизм 10. В корпусе 7 между форсунками 9 и грунтоуплотняющим механизмом 10 находится камера 11 с открытым дном, соединенная с внутренней полостью кожуха фрезы. На кожухе б прицепного рабочего органа 5 сверху закреплен червячный редуктор 12, приводимый в движение телескопическим валом И от редуктора 2 тягача 1. На выходном валу червячного редуктора 12 установлена звездочка 14, которая через цепь 15 приводит во вращательное дви10 жение фрезу 5.

Устройство работает следующим образом.

Перемещения тягача передаются прицепному рабочему органу 5, в результате чего вращающаяся по часовой стрелке фреза разрых15 ляет грунт, подавая его в мелкодисперсном состоянии в камеру 11, образованную задней стенкой корпуса 7 и поперечным листом lб.

В камере 11 слой грунта по мере движения рабочего органа о пускается, а навстречу пото20 ку грунта движутся вверх горючие газы— продукты сгорания топлива в форсунке 9. Образуется, так называемый, «кипящий слой», способствующий интенсивному нагреву грунта до пиропластического состояния (1000—

25 1100 С) Наибольшую температуру получает нижний слой грунта, расположенный в камере 11, и по мере перемещения рабочего органа этот нижний слой попадает под грунтоуплотняющий механизм 10, выполненный со штан30 гами 17, направляющими 18 и роликом 19, 359335

3 взаимодействующим с рычагом 20. Рычаг 20 получает подъемные движения от эксцентрика 21, который вращается от редуктора 12 через цепную передачу 22. Грунтоуплотняющий механизм уплотняет нижний слой и превращает его в монолитное покрытие 28, одновременно повышая его морозостойкость. Покрытие 28, охлаждаясь, нагревает воздух задней камеры 24 и кожух рабочего органа б. С целью полезного использования тепла камеры

24 и равномерного охлаждения полученного покрытия 28 в перекрытии камеры 24 образованы каналы, через которые подается воздух, поступающий от вентилятора 8 через воздухопровод 25. Воздух нагревается, охлаждая кожух б, затем через патрубок 26 поступает в теплообменник 27, где еще больше нагревается, охлаждая камеру 24. Нагретый воздух подается в форсунку 9, что увеличивает температуру горения топлива. Для изоляции камеры 24 и предохранения покрытия 28 от резкого охлаждения внешней среды в устройстве предусмотрен ролик 28, смонтированный на плавающем кронштейне 29. По мере перемещения рабочего органа обработанный грунт постепенно охлаждается воздухом, после чего он попадает вне зоны камеры 24, минуя ролик

28, где окончательно охлаждается внешней средой. При этом продукты горения топлива в форсунке 9 вместе с пламенем 80 проникают через поры взрыхленного грунта вглубь, передают грунту не только тепловую энергию, но и вступают с ним в химическую реакцию, в результате которой повышаются качества грунта, как материала для дорожного покрытия. Режим сжигания топлива в форсунке 9 регулируется как вентилями подачи топлива из баков 4 по трубопроводу 81 и воздуха от вентилятора 8 через воздухораспределитель

82 и воздухопровод 25, так и скоростью перемещения рабочего органа.

С обеих сторон кожуха б рабочего органа расположены полозья 38, скрепленные с кожухом шарнирными тягами 84. Винтовые пары 85 позволяют регулировать высоту полозьев относительно кожуха б или величину заглубления фрезы 5 в грунт. К кожуху б с обеих сторон прикреплены неподвижные кронштейны 86 и подвижные кронштейны 87, к которым прикреплены шарнирные тяги 38. Концы тяг соединены с ходовыми катками 89.

Для перевода кожуха 6 с рабочим органом в транспортное положение вращением винта 40 перемещают подвижные кронштейны 87 так, чтооы тяги 88, перейдя через мертвую точку, вывели катки 89 в нижнее положение, при10 подняв кожух над уровнем земли. K кожуху прикреплены сошники 41, которые в рабочем положении взрыхляют грунт, извлекая из него камни. Кожух присоединен к тягачу тягой 42 через кронштейн 48. Соединение осуществ15 ляется посредством двух пальцев 44 — в транспортном положении прицепного рабочего органа и посредством одного из них — в рабочем положении, Поперечный лист 16 снизу заканчивается поворотным сектором 45, кото20 рый жестко закреплен на валу 46. Угловые перемещения сектора 45 изменяют высоту Н грунта, который поступает под грунтоуплотняющий механизм 10. Высота Н зависит от глубины внедрения фрезы 5 в грунт или от по25 ложения полозьев 88 относительно кожуха б.

Чтобы обеспечить эту зависимость и получить автоматическое регулирование высоты Н на внешней стороне вала 46 жестко закреплен рычаг 47, шарнирно соединенный через тягу

30 48 с угловым рычагом 49. Последний жестко связан с одной из шарнирных тяг 84, которые управляют положением полозьев 88.

Предмет изобретения

Устройство для термической обработки грунта, включающее раму и установленные на ней фрезу с кожухом, примыкающий к нему корпус, с открытым дном, установленные

40 в корпусе со стороны кожуха фрезы топливные форсунки и расположенный в средней части корпуса грунтоуплотняющий механизм, отличающееся тем, что, с целью сокращения расхода топлива, в корпусе между форсунка45 ми и грунтоуплотняющим механизмом установлена камера с открытым дном, соединенная с внутренней полостью кожуха фрезы.

359335

А Л

А А б

Риз. !

22 2в

Составитель М. Орлова

Техред Е. Борисова

Корректор Е. Усова

Редактор Э. Шибаева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 4125/12 Изд. № 1744 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для термической обработки грунта Устройство для термической обработки грунта Устройство для термической обработки грунта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-стоительной технике и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для прокладки магистралей высокого класса с высокой и очень высокой долговечностью покрытия
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть применено для термического укрепления верхнего слоя грунта при строительстве основания дорожных конструкций
Наверх