Седельно-сцепное устройство

 

ОПИСАНИЕ

Из, Б,. НИ, ()ОЗЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 260176 (21) 2319175/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет (5Ф)М. Кл.

B 62 D 53/04

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий публикев+H© 30.11.79. Бюллетень № 44

Дата Опубликования описания30.1179 (53) УДК629.114. . 3 (088.8) (72) Авторы

ИЗОбрЕтЕНИя A. 3. Шаповалов, Л. A. Мелешко и А. В. Ьоярчук (71) Заявитель (54 ) седеЛЬно — сцепное устРойство

Изобретение относится к седельно-сцепным устройствам с упругими шарнирами, которые устанавливаются на транспортных машинах, преимущественно на автомобильных тягачах.

Известно седельно-сцепное устройство, содержащее седельную плиту и энергопоглощающие элементы, выполненные н виде резиновых шарниров (1).

Недостатком его является то, что для обеспечения продольного качания полуприцепа относительно тягача необходимо иметь шарниры бсльшого диаметра, что усложняет конструкцию устройства, а отсутствие ограничителей деформации шарниров снижает их надежность.

Изнестно и другое седельно-сцепное устройство, содержащее седельную плиту с гнездами под опорные кронштейны, н которых размещены упругие шарниры с наружными раэрезными втулками (2).

Недостатком его является то, что упругие шарниры, соединяющие опорный кронштейн с седельной плитой, носпринимают противоположно направленные силы, что вызывает по вышение напряжения в элементах шарниров, снижает их надежность и приводит к усложнению конструкции.

5 Цель изобретения — повышение надежности устройства путем исключения осевого перемещения седельной плиты и упрощение конструкции.

Для этого на наружных раэрезных втулках выполнены эксцентричные выступы, а в отверстиях опорных кронштейнов — кольцевые выточки для захода указанных выступов; радиус каждого эксцентричного выступа равен радиусу наружной разрезной втулки; кроме того, в гнездах седельной плиты могут быть размещены ограничители деформации упомянутых упругих шарниров для взаимодействия с опорными кронштейнами.

На фиг. 1 изображено седельнасцепное устройство, вид снерху; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. .1; на фиг. 3 — разрез Ь-Б на фиг. 1;

25 на фиг. 4 — шаРниР в РазРезе; на фиг. 5 — то же, вид сбоку.

Седельно-сцепное устройство состоит из седельной плиты 1 с гнездами

2 и 3, которая с помощью осей 4 и

5 соединяется с опорами б и 7.

7003б9

Каждая опора состоит из кронштейна

8 и дву; шарниров 9. Кронштейн 8 яме -т две кольцевые выточки 0 и 1 . 1 арнир 9 oостоит из,, в.сутр .нi:ей втулки 12 и наp ÿной разрезноЙ Fтулк H с стоящей Hç дв . х частей 1 3 и

14 . Пространство между втулками заполнено резиной 15. Части )3 к 14 наружной втулки имеют эксцентри-..— ные выступы 16 и 17, которь.е заходят в кольцевые выточки 10 и 11 кронштейна 8, надежно фик<-..ируя шарнир от осевого перемещения за с ет упругости резины 15. 5 гнезда 2

B З3 сoе д еo л ь. нHоo и плиты 1 ввден:: ограничители 18 и 19, которые расположены так, что допускают возмо>;.— ность поперечного качания в пределах

0 + 3 и предохраняют шарниры от разрушений при значительных перегрузках.

К седельной плите 1 крепится замковый механизм, состоящий из за:;ватов 20 и 21, запорного кулака 22 с пружиной 23, защелки 24 с пружи.Гой

25, рукоятки 26 и предохранителя 27.

Формула изобретения

1. Седельно-сцегнае ус гройство,. содержащее седельную плиту с гнездами под опорные кронштейны, в которых размещены упругие шарниры с наружными разрезпыми втулками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства путем исключения осевого перемещения седельной плиты и упрощения конструкции, на наружных разрезных втулках выполнены эксцентричные выступы, а в отверстиях опорных кронштейнов выполнены кольцевые выточки для захода указанных выступов.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что радиус каждого эксцентричного выступа равен радиусу наружной разрезной втулки.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в гнез20 дах Седельной плиты размещены ограничители деформации упомянутых упругих шарниров для взаимодействия с опорными кронштейнами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 834177, кл. 63 с 3 /02, 1952.

2. Патент Франции Р 1290678, кл. В 62 D, 1962 (прототип) .

-7ОЮ369

7 ff

Составитель Н. Веялко реиактор к. ккирякова техреду,кафарова кор ректо к. михеева

Заказ 7317/15 Тираж 769 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Седельно-сцепное устройство Седельно-сцепное устройство Седельно-сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 667442

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа

Автопоезд // 2214338
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для сцепления тягача (легкового автомобиля) с повозкой
Наверх